Слайд 1КАК ЗАСТАВИТЬ СОЛНЦЕ РАБОТАТЬ?
Авторы проекта: Куликов Александр,
Павлов Андрей,
Путилин Антон,
учащиеся 10 класса МОУ СОШ №4
Руководитель проекта: Шалатова
Ирина Ивановна
учитель 1-ой квалификационной категории
Слайд 2ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Выяснить выгодно ли использование солнечных установок для обеспечения энергией
и отоплением зданий, в том числе нашей школы.
Слайд 3ЗАДАЧИ:
1. Провести социологический опрос и выяснить, что знают разные группы
населения об альтернативных источниках энергии, в частности о солнечной энергии.
2.
Исследовать вопрос о солнечной энергии и источниках преобразования данной энергии для пользы людей.
3. Рассчитать сколько тратит школа в год на отопление и свет, и будет ли выгодна установка солнечных батарей и коллекторов.
4. Провести эксперимент, доказывающий эффективность солнечной энергии.
5. Сделать выводы об использовании солнечной энергии.
Слайд 4ГИПОТЕЗА
Солнечная энергия – альтернативный источник энергии, который выгоден из-за своей
неисчерпаемости и экологической безопасности по сравнению с традиционными источниками энергии.
Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
В настоящее время цены на электроэнергию и природные ресурсы
постоянно растут, что с каждым годом увеличивает наши затраты. И
это понятно: запасы нефти и газа практически истощены, а наша цивилизация просто немыслима без топлива.
Учёные многих стран уже задумывались над этой проблемой. Единственное решение - использование альтернативных источников энергии, внедрение которых позволит нам оптимизировать наши затраты и сделать свою жизнь более успешной и прибыльной.
В течение многих лет человечество ищет замену традиционным энергоресурсам. А существует ли вообще альтернативный источник энергии, который будет неопасен и универсален? Есть ли дешевая энергия, которую можно получать в необходимом количестве, не боясь ее исчерпания? Реальна ли такая энергия, что добывать ее можно в любом месте земного шара и в любое время? Да! Всеми этими достоинствами обладает солнечная энергия.
Мы решили выяснить: выгодно ли использовать солнечную энергию для обеспечения теплом и светом жилые и общественные здания, в частности, нашей школы.
Слайд 6СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС
Учителя -10 человек
Родители – 15 человек
Учащиеся старшего звена –
20 человек
Вопросы:
Какие альтернативные источники энергии вам известны?
Знаете ли вы, какие
устройства преобразовывают солнечную энергию в полезную энергию для человека? Назовите эти устройства и приборы.
Как вы думаете, выгодно ли использование солнечной энергии для обеспечения коммуникации зданий, в частности школы.
Слайд 71. Какие альтернативные источники энергии вам известны?
Слайд 82. Знаете ли вы, какие устройства преобразовывают солнечную энергию в
полезную энергию для человека?
Слайд 9Назовите эти устройства и приборы.
Слайд 103. Как вы думаете, выгодно ли использование солнечной энергии для
обеспечения коммуникации зданий, в частности школы?
Слайд 11ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Альтернати́вная энерге́тика —
совокупность перспективных способов получения энергии, которые распространены
не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их
использования при низком риске причинения вреда экологии района.
Слайд 12Виды альтернативных источников:
Ветроэнергетика
Гелиоэнергетика
Альтернативная гидроэнергетика
Геотермальная энергетика
Космическая энергетика
Водородная и сероводородная энергетика
Слайд 13«Солнечный» дом
Автобус на солнечных
батареях
Слайд 14СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГИЯ
Плюсы :
- Отсутствие загрязнения окружающей среды
- Отсутствие вредного
воздействия на человека
- Сохранение природных ресурсов
Солнечная энергия - это чистый,
дешевый и безопасный источник энергии, доступный всем.
Минусы:
- Зависимость от погоды и времени суток.
- Как следствие необходимость аккумуляции энергии.
- Высокая стоимость конструкции.
- Необходимость постоянной очистки отражающей поверхности от пыли.
- Нагрев атмосферы над электростанцией.
Слайд 16СОЛНЕЧНЫЕ БАТАРЕИ
Достоинства:
1.Простота и полное отсутствие подвижных деталей.
2.Простой монтаж и минимальные
требования к обслуживанию во время эксплуатации.
3.Энергия вырабатывается сразу в виде
электричества.
4. Способны работать даже в пасмурную погоду.
5. Экологичны.
Недостатки:
1. Зависимость от погоды и времени суток
2. Невысокий КПД.
3. Чувствительность к высокой температуре.
4. Чувствительность к загрязнению.
5. Дорогие.
Слайд 17Солнечный коллектор
Установка солнечного
коллектора
Слайд 18СОЛНЕЧНЫЕ КОЛЛЕКТОРЫ:
Достоинства:
1. простота и относительная дешевизна изготовления;
2. способны уловить и
преобразовать в тепло до 90% попавшего на них солнечного излучения;
3.
снижает стоимость получения теплой воды для потребительских нужд на 50-60%;
4. возможность взаимодействия с существующей системой центрального отопления.
5. Экологичны.
Недостатки:
1. чувствительны к погоде (облачности);
2. температура редко превышает 60..80°С;
3 . они сезонны (чувствительны к заморозкам).
Слайд 19ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
Затрата на установку солнечных батарей для школы - 1535000
руб.
Окупаемость 7.2 года.
Затраты на установку солнечных коллекторов для школы
- 3184000 руб.
Окупаемость 5.4 года
срок годности солнечных батарей – 15 лет
срок годности солнечных коллекторов – 20 лет
Вывод: исходя из наших расчётов, солнечные установки для школы выгодны. Но, если учесть, что на нашей широте 2 месяца (декабрь и январь) считаются несолнечными, то совсем отказаться от традиционных источников энергии мы не имеем возможности.
Слайд 22ВЫВОДЫ:
Солнечная энергия, как и другие традиционные и альтернативные источники энергии
имеет свои плюсы и минусы.
На территории нашей страны солнечные батареи
и коллекторы выгоднее использовать, как дополнительные источники энергии вместе с традиционными источниками, такими как газ для экономии и улучшения экологической обстановки.
России необходимо обратить внимание на развитие альтернативной энергетики.
В настоящее время использование солнечных коллекторов выгоднее, чем использование солнечных батарей.
Установка солнечных батарей и коллекторов на частных домах, общественных зданиях, в том числе и школах, может позволить сэкономить, но исключить традиционные системы энергии и отопления полностью пока невозможно.
Слайд 23СОВЕТЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Городским властям обратить внимание на возможность использования альтернативных
источников энергии для экономии бюджета и улучшения экологической обстановки.
Жителям города
применять солнечные батареи и солнечные коллекторы на жилых домах, используя зарубежный опыт, для экономии личных средств.
Слайд 24ЛИТЕРАТУРА:
Лаврус В.С. Источники энергии / Серия "Информационное Издание", Выпуск 3
"Наука и Техника", 1997
Сайт «Новые технологии»: http// www.sphelar.ru
Сайт «СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГИЯ»:
http//www.ecomuseum.kz
http://www.ppu21.ru/article/122.html
http://www.nt-ekoklimat.ru/products/solar-collectors