Разделы презентаций


Оптические приборы

Содержание

ЦелиОбразовательная: познакомить учащихся с устройством и принципом действия оптических приборов.Развивающая: развивать познавательный интерес, умение выделять главное, обобщать, логически излагать свои мысли.Воспитательная: формировать умение работать в коллективе, адекватно оценивать свои знания, возможности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Физика 11 класс
Деднева

Ольга Владимировна
ГОУ СОШ 770 ЮАО
Учитель:
ТЕМА УРОКА
«Оптические приборы»

Физика      11 класс  Деднева Ольга ВладимировнаГОУ СОШ 770 ЮАОУчитель: ТЕМА УРОКА«Оптические

Слайд 2Цели
Образовательная: познакомить учащихся с устройством и принципом действия оптических приборов.
Развивающая:

развивать познавательный интерес, умение выделять главное, обобщать, логически излагать свои

мысли.
Воспитательная: формировать умение работать в коллективе, адекватно оценивать свои знания, возможности.
ЦелиОбразовательная: познакомить учащихся с устройством и принципом действия оптических приборов.Развивающая: развивать познавательный интерес, умение выделять главное, обобщать,

Слайд 3Содержание:
Линза
Глаз, как оптический прибор
Фотоаппарат
Телескоп
Проверь себя
Ответы
Релаксация
Домашнее задание
Список источников

Содержание:ЛинзаГлаз, как оптический приборФотоаппаратТелескопПроверь себяОтветыРелаксацияДомашнее заданиеСписок источников

Слайд 4Владея опытом естественных наук, Изучим все, что есть в подлунном

мире. Тогда лишь станет ясным все вокруг. И пониманье человеческое шире.

Владея опытом естественных наук,  Изучим все, что есть в подлунном мире. Тогда лишь станет ясным все

Слайд 5Дамы и господа! Начинаем нашу конференцию!

Дамы и господа!  Начинаем нашу конференцию!

Слайд 6– это устройства, в которых излучение какой-либо области спектра (ультрафиолетовой,

видимой, инфракрасной) преобразуется (пропускается, отражается, преломляется, поляризуется) для нормального восприятия

их человеческим глазом.

Оптические приборы

– это устройства, в которых излучение какой-либо области спектра (ультрафиолетовой, видимой, инфракрасной) преобразуется (пропускается, отражается, преломляется, поляризуется)

Слайд 7Линза от немецкого Linse, от латинского lens – чечевица
меню

Линза   от немецкого Linse,  от латинского lens – чечевицаменю

Слайд 8Группа № 1 тема « Линза»
План

ответа
Что называется линзой?
Виды линз
Построение изображения в линзе


Приложение № 1


Группа № 1  тема « Линза»    План ответаЧто называется линзой?Виды линзПостроение изображения в

Слайд 9«Глаз….Кто бы мог подумать, что столь тесное пространство способно вместить

в себя все образы Вселенной?» Леонардо да

Винчи
«Глаз….Кто бы мог подумать, что столь тесное пространство способно вместить в себя все образы Вселенной?»

Слайд 10Группа № 2 тема « Глаз как оптический прибор»

План ответа
Строение глаза
Недостатки зрения и их исправление


Приложение №

2



меню

Группа № 2  тема « Глаз как оптический прибор»    План ответаСтроение глазаНедостатки зрения

Слайд 11На что не взглянет этот глаз- Все картинки передаст
(фотоаппарат)
меню

На что не взглянет этот глаз- Все картинки передаст (фотоаппарат)меню

Слайд 12Группа № 3 тема «Фотоаппарат»
План ответа
Устройство

фотоаппарата
Построение изображения в фотоаппарате


Приложение № 3


Группа № 3  тема «Фотоаппарат»    План ответаУстройство фотоаппаратаПостроение изображения в фотоаппаратеПриложение № 3

Слайд 13Наблюдать за звездным пространством людям нравилось испокон веков, и лишь

у немногих была возможность разглядеть их через специальные устройства.
меню

Наблюдать за звездным пространством людям нравилось испокон веков, и лишь у немногих была возможность разглядеть их через

Слайд 14Группа № 4 тема « Телескоп»
План

ответа
Назначение телескопа
Ход лучей в телескопах
Виды телескопов


Приложение № 4



Группа № 4  тема « Телескоп»    План ответаНазначение телескопаХод лучей в телескопахВиды телескоповПриложение

Слайд 15Проверь себя
1. У собирающих линз
А) края толще середины;

Б) края тоньше середины;
В) края и середина


одинаковы.

меню

Проверь себя1. У собирающих линз  А) края толще середины;  Б) края тоньше середины;  В)

Слайд 162. Проходя через главный оптический центр линзы, лучи

А) не преломляются; Б) преломляются;

В) не отражаются.
2. Проходя через главный оптический центр линзы, лучи      А) не преломляются;

Слайд 17Фокусное расстояние линзы 0,5 м. Найти её оптическую силу?


А) 0,5 дптр;
Б) 5 дптр;
В) 50 дптр;


Г) 2 дптр.
Фокусное расстояние линзы  0,5 м. Найти её оптическую силу?    А) 0,5 дптр; Б)

Слайд 184. На рисунке изображена, находящаяся в воздухе стеклянная линза. Перед

линзой находится предмет АВ. Отметьте какое из следующих утверждений правильное.


А) линза рассеивающая;
Б) Изображение предмета в линзе действительное;
В) Изображение предмета в линзе увеличенное; Г) Изображение предмета находится между линзой и её главным
фокусом.

4. На рисунке изображена, находящаяся в воздухе стеклянная линза. Перед линзой находится предмет АВ. Отметьте какое из

Слайд 195. Изображение предметов на сетчатке глаза является
А) действительное прямое;
Б)

мнимое прямое;
В) действительное перевернутое;
Г) мнимое перевернутое

5. Изображение предметов на сетчатке глаза является А) действительное прямое;Б) мнимое прямое;В) действительное перевернутое;Г) мнимое перевернутое

Слайд 206.Изображение в фотоаппарате
А) действительное прямое;
Б) мнимое прямое;
В) действительное перевернутое;
Г)

мнимое перевернутое.

6.Изображение в фотоаппарате А) действительное прямое;Б) мнимое прямое;В) действительное перевернутое;Г) мнимое перевернутое.

Слайд 217. На рисунке представлен ход лучей в глазе человека. Какой

дефект зрения наблюдается, какие линзы нужны для исправления этого дефекта.
А)

дальнозоркость, собирающие;
Б) дальнозоркость, рассеивающие;
В) близорукость, рассеивающие;
Г) близорукость, собирающие.

7. На рисунке представлен ход лучей в глазе человека. Какой дефект зрения наблюдается, какие линзы нужны для

Слайд 22ОТВЕТЫ
1- Б
2- А
3- Г
4- Б
5- В
6- В
7- В
меню

ОТВЕТЫ 1- Б2- А3- Г4- Б5- В6- В7- Вменю

Слайд 23Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых

познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.


Фирдоуси
(персидский поэт)
Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись.Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для

Слайд 24ВЫБЕРИТЕ СВОЙ ОТВЕТ
меню

ВЫБЕРИТЕ СВОЙ ОТВЕТ меню

Слайд 25Домашнее задание
§ 63, 64, 65
упражнение 9 ( 3, 5)
меню

Домашнее задание § 63, 64, 65упражнение 9 ( 3, 5)меню

Слайд 26Список источников
И.Я. Ланина 100 игр по физике: книга для учителя.

-М.: Просвещение,1995
Предметная неделя физики в школе / Н.П. Наволокова (и

др.); под общ. ред. Ю.И. Ненашева – Ростов н/Д.: Феникс, 2006
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе -  М.: «Сентябрь», 1996
Физика: учебник для 11 класса общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2005
С.Я. Тихомирова, Б.М. Яворский Физика 11 класс – М.:«Мнемозина», 2008
А.П. Рымкевич Задачник по физике 9-11 класс – М.: Дрофа, 1998.
Материалы интернет-сайтов:
http://www.omc-sinergi.ru/
http://www.astronomynow.com/
http://www.astrolab.ru/
http://festival.1september.ru
http://class-fizika.narod.ru/

меню

Список источниковИ.Я. Ланина 100 игр по физике: книга для учителя. -М.: Просвещение,1995Предметная неделя физики в школе /

Слайд 27Физика 11 класс
Деднева

Ольга Владимировна
email: sch770@sinergi.ru
учитель физики ГОУ СОШ №770
«Оптические приборы»
320-61-26

Физика      11 класс  Деднева Ольга Владимировнаemail: sch770@sinergi.ruучитель физики ГОУ СОШ №770

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика