Разделы презентаций


Оптические явления в природе. Источники света. Луч света. Прямолинейное распространение света. Солнечное и лунное затмения 7 класс

Содержание

Цели урока: - познакомить учащихся с естественными и искусственными источниками света; - разъяснить закон прямолинейного распространения света; - рассмотреть природу солнечных и лунных затмений;- продолжить работу по формированию экспериментальных исследовательских умений.Привет.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОПТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ИСТОЧНИКИ СВЕТА. ЛУЧ СВЕТА. ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ

СВЕТА. СОЛНЕЧНОЕ И ЛУННОЕ ЗАТМЕНИЯ.
Автор: Сыров Андрей Владимирович
Учитель

физики и информатики.
Сакская общеобразовательная школа I-III ступеней №2 Сакского городского совета
ОПТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ИСТОЧНИКИ СВЕТА.  ЛУЧ СВЕТА. ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВЕТА.  СОЛНЕЧНОЕ И ЛУННОЕ ЗАТМЕНИЯ.

Слайд 2Цели урока:

- познакомить учащихся с естественными и искусственными источниками

света;
- разъяснить закон прямолинейного распространения света;
- рассмотреть природу

солнечных и лунных затмений;
- продолжить работу по формированию экспериментальных исследовательских умений.

Привет. Меня зовут Фонарик. Сегодня я вам расскажу, что такое свет! Приготовьтесь. Будет очень интересно!

Цели урока: - познакомить учащихся с естественными и искусственными источниками света; - разъяснить закон прямолинейного распространения света;

Слайд 3Давайте сначала вспомним различные физические явления.

Давайте сначала вспомним различные физические явления.

Слайд 4А теперь проведем эксперимент.

Давайте на минутку закроем глаза и

представить себе нашу жизнь в темноте.

А теперь проведем эксперимент. Давайте на минутку закроем глаза и представить себе нашу жизнь в темноте.

Слайд 5 От того, как освещаются предметы, зависит продуктивность труда. Без

хорошего освещения растения не могут нормально развиваться. Знание световых явлений

позволяет конструировать различные оптические приборы, которые находят широкое применение в практической деятельности человека (телескопы, фотоаппараты, микроскопы, очки и т.д.).
От того, как освещаются предметы, зависит продуктивность труда. Без хорошего освещения растения не могут нормально развиваться.

Слайд 6А вы знаете, что со световыми явлениями мы встречаемся каждый

день?

Со световыми явлениями мы встречаемся с вами каждый день

на протяжении всей жизни, ведь они являются частью естественных условий, в которых мы живем. Некоторые из них нам кажутся настоящим чудом – это миражи, полярные сияния, радуга, мерцание звезд и т.д.
А вы знаете, что со световыми явлениями мы встречаемся каждый день? Со световыми явлениями мы встречаемся с

Слайд 7Свет - это излучение, но лишь та ее часть, которая

воспринимается глазом. Поэтому свет называют видимым излучением.
Запишите в тетради

это определение.

Свет - это излучение, но лишь та ее часть, которая воспринимается глазом. Поэтому свет называют видимым излучением.

Слайд 8А теперь я вам расскажу о том, какие бывают источники

света

Источники света
Естественные
Искусственные
Солнце, звезды, светлячки, костер
Свечи, горелка, лампочка
Тепловые
Люминесцентные
Экран телевизора, лампа

дневного света
А теперь я вам расскажу о том, какие бывают источники света Источники светаЕстественныеИскусственныеСолнце, звезды, светлячки, костерСвечи, горелка,

Слайд 9
Попробуйте правильно выбрать, какие источники света относятся к естественным, а

какие к искусственным.
Нарисуйте стрелки.

Естественные
Искусственные

Попробуйте правильно выбрать, какие источники света относятся к естественным, а какие к искусственным. Нарисуйте стрелки.ЕстественныеИскусственные

Слайд 10
Теперь мы рассмотрим, что такое луч света и как он

распространяется.

Линия, вдоль которой распространяется световая энергия, называется световым лучом.

Теперь мы рассмотрим, что такое луч света и как он распространяется.Линия, вдоль которой распространяется световая энергия, называется

Слайд 11
Сейчас я вам расскажу, что такое тень и полутень.

Тень –

область пространства, в которую не попадает световая энергия от источника

света.

Полутень – частично освещенная область.

Сейчас я вам расскажу, что такое тень и полутень.Тень – область пространства, в которую не попадает световая

Слайд 12 Образованием тени и полутени объясняются солнечные и лунные затмения.


В тех местах Земли, на которые упала полная тень

Луны, наблюдается полное солнечное затмение, а в местах полутени – частичное Солнечное затмение.


Давайте посмотрим видеофрагмент «Солнечное затмение»

Образованием тени и полутени объясняются солнечные и лунные затмения.  В тех местах Земли, на которые

Слайд 13Теперь вам нужно будет разгадать кроссворд
3






2



4




1



5











По вертикали:
1. Прибор для наблюдения

за микроскопическими объектами.
2. Оптическое явление
По горизонтали:
3. Естественный источник света.
4. Область,

куда не попадает свет от источника.
5. Частично освещенная область.
Теперь вам нужно будет разгадать кроссворд32415По вертикали:1. Прибор для наблюдения за микроскопическими объектами.2. Оптическое явлениеПо горизонтали:3. Естественный

Слайд 14Попробуем объяснить
У Козьмы Пруткова есть афоризм: «Если у тебя

спрошено будет: что полезнее, Солнце или месяц? - ответствуй: месяц.

Ибо Солнце светит днем, когда и без того светло, а месяц - ночью».
Прав ли Козьма Прутков? Почему?

Это интересно!

Попробуем объяснить У Козьмы Пруткова есть афоризм: «Если у тебя спрошено будет: что полезнее, Солнце или месяц?

Слайд 15Это интересно!
Из древнегреческой легенды о Персее: «Не далее полета

стрелы было чудовище, когда Персей взлетел высоко в воздух. Тень

его упала в море, и с яростью ринулось чудовище на тень героя. Персей смело бросился с высоты на чудовище и глубоко вонзил ему в спину изогнутый меч».
Что такое тень и какой физический закон позволяет объяснить ее образование?

Давай подумаем

Это интересно! Из древнегреческой легенды о Персее: «Не далее полета стрелы было чудовище, когда Персей взлетел высоко

Слайд 16Это интересно!
Шар раскаленный, золотой
Пошлет в пространство луч огромный,
И длинный конус

тени темной
В пространство бросит шар другой.



Какое свойство света нашло отражение в этом стихотворении А.Блока?
О каком явлении говорится в стихотворении?

Я уверен, что ты сможешь ответить!

Это интересно!Шар раскаленный, золотойПошлет в пространство луч огромный,И длинный конус тени темнойВ пространство бросит шар другой.

Слайд 17Домашнее задание

§17, 20
Упр. №2, 3 стр.132

Экспериментальное задание №3 стр.132
Вот и

всё, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали!
Давайте запишем домашнее задание.

Домашнее задание§17, 20Упр. №2, 3 стр.132Экспериментальное задание №3 стр.132Вот и всё, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали!Давайте

Слайд 18На этом наш урок окончен, благодарю вас, всего вам доброго!

На этом наш урок окончен, благодарю вас, всего вам доброго!

Слайд 19ЛИТЕРАТУРА
http://physics03.narod.ru/Interes/lit_ra/optika/optika.htm
http://www.gramotey.com/books/1269062066.htm
. А.В. Перышкин Физика – 8. М: Дрофа, 2004 г.

ЛИТЕРАТУРАhttp://physics03.narod.ru/Interes/lit_ra/optika/optika.htmhttp://www.gramotey.com/books/1269062066.htm. А.В. Перышкин Физика – 8. М: Дрофа, 2004 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика