Разделы презентаций


Постоянные магниты (Физика 8 класс)

Содержание

Назовите эти приборы одним словом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
(Физика 8 класс)

(Физика 8 класс)

Слайд 2Назовите эти приборы одним словом

Назовите эти приборы одним словом

Слайд 3В честь него названа единица силы тока







великий французский ученый. В

1820 году предположил, что магнитные явления вызываются взаимодействием электрических токов


В честь него названа единица  силы токавеликий французский ученый. В 1820 году предположил, что магнитные явления

Слайд 4Как называется этот электроприбор?

Как называется этот электроприбор?

Слайд 5Что измеряет этот прибор?

Что измеряет этот прибор?

Слайд 6Что в этой формуле обозначено буквой

Что в этой формуле  обозначено буквой

Слайд 7Что это????

Что это????

Слайд 8Постоянные магниты
(Физика 8 класс)

Постоянные магниты (Физика 8 класс)

Слайд 9Постоянные магниты
N – северный полюс магнита
S – южный полюс

магнита
Постоянные магниты – тела, сохраняющие длительное время намагниченность.
Дугообразный магнит
Полосовой магнит
N
N
S
S
Полюс

- место магнита, где обнаруживается наиболее сильное действие
Постоянные магнитыN – северный полюс магнита S – южный полюс магнитаПостоянные магниты – тела, сохраняющие длительное время

Слайд 10Гипотеза Ампера

























Вывод: движение электронов представляет собой круговой ток, а о

том, что вокруг проводника с электрическим током существует магнитное поле,

мы знаем из предыдущих уроков

Ампера (1775- 1836г.) выдвинул гипотезу о существовании электрических токов, циркулирующих внутри каждой молекулы вещества. В 1897г. гипотезу подтвердил английский учёный Томсон, а в 1910г. измерил токи американский учёный Милликен.

Гипотеза АмпераВывод: движение электронов представляет собой круговой ток, а о том, что вокруг проводника с электрическим током

Слайд 11
Задание 1.
Оборудование: металлические скрепки, магниты (полосовой и дуговой). Возьмите полосовой

магнит, поднесите несколько скрепок точно к середине магнита, где проходит

граница между красной и синей половинками. Притягивает ли магнит скрепки?
Приближайте скрепки к разным местам магнита, начиная от середины. Какие места обнаруживают наиболее сильное магнитное действие? Повторите то же с дуговым магнитом. Найдите в учебнике как называются места магнита с наибольшей силой притяжения? Как называется линия вдоль которой магнит не обнаруживает своих свойств?
Выводы запишите в тетрадь.
Задание 1.Оборудование: металлические скрепки, магниты (полосовой и дуговой). Возьмите полосовой магнит, поднесите несколько скрепок точно к середине

Слайд 12
Задание 2.
Оборудование: магнит и магнитная стрелка.
1. Поднесите к синему,

а затем к красному концу магнитной стрелки магнит. Что можно

сказать о взаимодействии магнитной стрелки и магнита?
2. Сделайте рисунки. Подпишите под ними, в каком случае магнитная стрелка притягивается, а в каком — отталкивается.
Задание 2.Оборудование: магнит и магнитная стрелка. 1. Поднесите к синему, а затем к красному концу магнитной стрелки

Слайд 13
Задание 3. Оборудование: магнит, различные тела (гвоздь стальной, карандаш, , алюминиевая

ложка, пластиковая упаковка, учебник или тетрадь и т.д.)  Порядок выполнения работы.  1.

Проверьте действие магнита на предметы. 
Запишите результат исследования в информационную карту, для задания заполните таблицу.
В колонке поставьте знаки + или - .
Задание 3. Оборудование: магнит, различные тела (гвоздь стальной, карандаш, , алюминиевая ложка, пластиковая упаковка, учебник или тетрадь

Слайд 15Компас
В многовековой истории мореплавания магнитный компас был

и остается самым значительным изобретением. Большинство историков считают, что компас

в виде плавающей в воде магнитной стрелки придумали в Китае, а в конце XII - начале XIII вв. арабские мореплаватели завезли его в Европу. Соединив магнитную стрелку с дис­ком, итальянец Флавий Джой в 1302 г. сконструировал компактную катушку - впоследствии обязательный элемент всех компасов.
Компас   В многовековой истории мореплавания магнитный компас был и остается самым значительным изобретением. Большинство историков

Слайд 16
Задание 4.
Оборудование: иголка, железные опилки, тарелка с водой, пробка.
Возьмите

иголку и положите ее на железные опилки. Прилипают ли опилки

к иголке?
Поместите иголку на магнит, а затем положите на опилки. Прилипают ли опилки? Запишите выводы в тетрадь.
Подумайте, как сделать из иголки компас, используя емкость с водой? Догадались?
Выполните опыт.
Задание 4.Оборудование: иголка, железные опилки, тарелка с водой, пробка. Возьмите иголку и положите ее на железные опилки.

Слайд 17
Задание 5.
Оборудование: стержневой магнит, компас, железный гвоздь.  Порядок выполнения работы:  1. Поднесите

магнит к компасу на расстояние нескольких сантиметров. Перемещая магнит, следите

за стрелкой компаса. Что происходит со стрелкой при перемещении?  2. Поднесите железный гвоздь к компасу на расстояние нескольких сантиметров. Перемещая гвоздь, следите за стрелкой компаса. Что происходит со стрелкой при перемещении гвоздя?  3. Проведите несколько раз одним из концов магнита по гвоздю, двигаясь всегда в одном направлении. После этого повторите п.2. Как ведет себя стрелка компаса? Объясните явление. 
Задание 5.Оборудование: стержневой магнит, компас, железный гвоздь.  Порядок выполнения работы:  1. Поднесите магнит к компасу на расстояние

Слайд 18Магнитное поле Земли
Английский физик XIV в. Уильям Герберт

изготовил шарообразный магнит, исследовал его с помощью маленькой магнитной стрелки

и пришел к выводу, что земной шар - огромный космический магнит.
Внешние, расплавленные, слои ядра Земли находятся в постоянном движении. В результате этого в нем возникают магнитные поля, формирующие в конечном итоге магнитное поле Земли.
Магнитное поле Земли  Английский физик XIV в. Уильям Герберт изготовил шарообразный магнит, исследовал его с помощью

Слайд 19Магнитные полюсы Земли
Магнитные полюсы Земли много раз менялись местами (инверсии).

За последний миллион лет это случалось 7 раз.
570 лет назад

магнитные полюса Земли были расположены в районе экватора
Магнитные полюсы ЗемлиМагнитные полюсы Земли много раз менялись местами (инверсии). За последний миллион лет это случалось 7

Слайд 201. Как взаимодействуют между собой полюсы магнитов?
2. Как

с помощью магнитной стрелки можно определить полюсы у намагниченного стального

стержня?
3. Чем объяснить, что магнитная стрелка устанавливается в данном месте Земли в определенном направлении?
4. Объясните, почему иголка притягивает скрепку?



Вопросы:

1.  Как взаимодействуют между собой полюсы магнитов?2.  Как с помощью магнитной стрелки можно определить полюсы

Слайд 21Подведение итогов урока, релаксация, домашнее задание


Творческое задание д/з:
Создать

рекламу на тему «Я выбираю Компас!» или написать мини сочинение

«Если исчезнет магнитное поле Земли…», подготовить сообщение «Применение постоянных магнитов», «Магнитное поле других планет Солнечной системы». (задание по выбору).
Подведение итогов урока, релаксация, домашнее задание Творческое задание д/з: Создать рекламу на тему «Я выбираю Компас!» или

Слайд 22Спасибо
за работу и внимание!

Спасибо за работу и внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика