Разделы презентаций


Практикум решения задач по физике -11 класс " Изопроцессы "

Содержание

Учиться - все равно, что плыть против течения: остановился – тебя отнесло назад. (Китайская пословица)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Комратский лицей им.Н.Третьякова
физика
11класс ( гуманитарный профиль)
учитель : Быстрова В.Л
урок
Практикум решения

задач "Изопроцессы"
19.10.2016

Комратский лицей им.Н.Третьяковафизика11класс ( гуманитарный профиль)учитель : Быстрова В.ЛурокПрактикум решения задач

Слайд 2Учиться - все равно, что плыть против течения: остановился –

тебя отнесло назад. 
(Китайская пословица)

Учиться - все равно,  что плыть  против течения:  остановился –  тебя отнесло назад. (Китайская

Слайд 3Тема урока:
Практикум решения задач по теме « Изопроцессы »

Тема урока:Практикум решения задач по теме  « Изопроцессы »

Слайд 4Цели урока
Объяснять и распознавать изопроцесс по графику и при решении

задач;
Научиться читать графики изопроцессов;
Практически применять газовые законы изопроцессов при решении

задач различного вида.

Цели урокаОбъяснять и распознавать изопроцесс по графику и при решении задач;Научиться читать графики изопроцессов;Практически применять газовые законы

Слайд 5План урока
Мотивация
Повторим –подумаем
Практикум –устное решение задач
Практикум –устное решение

задач с выбором ответа
Историческая справка
Эксперимент
Практикум работа в парах


Практикум - Индивидуальная работа
9. Практикум- работа в группах
10. Тестирование
11. Обобщение
12. Рефлексия
13. Оценивание
14. Д /З
План урокаМотивация Повторим –подумаемПрактикум –устное решение задач Практикум –устное решение задач с выбором ответаИсторическая справкаЭксперимент Практикум

Слайд 6 «Клубок»: Все сидят в кругу, ведущий кидает клубок любому,

тот называет предложение -словосочетание, связанный с изопроцессами и газовыми законами.

Кидает следующему, оставляя ниточку у себя. Ниточка позволяет не повторяясь всем кинуть, но потом приходится распутывать клубок

Игра- клубок.

Игра- клубок.

Игра- клубок.

Игра- клубок.

Игра- клубок.

«Клубок»: Все сидят в кругу, ведущий кидает клубок любому, тот называет предложение -словосочетание, связанный с изопроцессами

Слайд 71.Как называют процессы, протекающие при неизменном значении одного из параметров?
Повторим....

подумаем…

2. Какими тремя макроскопическими параметрами характеризуется состояние данной массы газа?

3. Какой процесс называют изотермическим?

4. Какой процесс называют изобарным?

5. Какой процесс называют изохорным?

1.Как называют процессы, протекающие при неизменном значении одного из параметров?Повторим....

Слайд 8Практикум
чтение графиков
устное решение

задач

Практикумчтение графиковустное      решение

Слайд 9Чтение графиков -

устные задачи

На диаграмме точками 1,2,3,4 обозначены состояния одной и той же массы газа. Сравнить давление газа в этих состояниях ?

V

1

2

3

4

T

P1 P2

P2 P3

P3 P4

Процесс называется….

<

<

<

Чтение графиков -              устные

Слайд 10Чтение графиков -

устные задачи

На диаграмме точками 1, 2, 3 ,4 обозначены состояния одной и той же массы газа .Сравнить объемы газа в этих состояниях.

P

4

3

2

1

T

Процесс называется….

V1 V2

V2 V3

V3 V4

<

<

<

Чтение графиков -              устные

Слайд 11Чтение графиков -

устные задачи
На диаграммах точками 1,2,3,4

обозначены состояния одной и той же массы газа .Сравнить температуры газа в этих состояниях

P

V

2

4

3

1

Процесс называется….

T1 T2

T2 T3

T3 T4





<

<

>

Чтение графиков -              устные

Слайд 12Практикум
устное решение

задач с выбором ответа

Практикумустное      решение

Слайд 13Идеальный газ переводится из одного состояния в другое тремя способами:

а – б, а – в, а – г. Каким состояниям

соответствует одинаковая температура?
Идеальный газ переводится из одного состояния в другое тремя способами: а – б, а – в, а –

Слайд 14Постоянная масса идеального газа участвует в процессе, показанном на рисунке.

Наибольшее давление газа в процессе достигается
1) в точке 1

Постоянная масса идеального газа участвует в процессе, показанном на рисунке. Наибольшее давление газа в процессе достигается1)

Слайд 15Какова температура идеального газа в точке 2, если в точке

4 она равна 200К?
1) 200 К
2) 400 К
3) 600

К

4) 1200 К

Какова температура идеального газа в точке 2, если в точке 4 она равна 200К? 1) 200 К2)

Слайд 16Одинаковые количества одного и того же газа нагревают в двух

разных сосудах. Зависимость давления от температуры в этих сосудах представлена

на графике. Что можно сказать об объемах этих сосудов?

V1 меньше V2
V1 больше V2
V1 равно V2
Связь V1 и V2 зависит от свойств газов в сосудах

Одинаковые количества одного и того же газа нагревают в двух разных сосудах. Зависимость давления от температуры в

Слайд 17Историческая справка
Историческая справка
Историческая справка
Историческая справка
Историческая справка

Историческая справкаИсторическая справкаИсторическая справкаИсторическая справкаИсторическая справка

Слайд 18Историческая справка
Закон Бо́йля — Марио́тта — один из основных газовых — один из основных газовых законов,

открытый в1662 году Робертом Бойлем 
При постоянных температуреПри постоянных температуре и массе газа произведение давления газа на его объём

постоянно.

независимо переоткрытый 
Эдмом МариоттомЭдмом Мариоттом в1676 годуЭдмом Мариоттом в1676 году[

Утверждение закона Бойля — Мариотта состоит в следующем:

Историческая справкаЗакон Бо́йля — Марио́тта — один из основных газовых — один из основных газовых законов, открытый в1662 году Робертом Бойлем При постоянных температуреПри постоянных температуре и массе газа произведение давления газа

Слайд 19Историческая справка
французский физик и химик.

В 1802 независимо от Дж.Дальтона

Гей-Люссак открыл один из газовых законов – закон теплового расширения

газов, позже названный его именем


Историческая справкафранцузский физик и химик. В 1802 независимо от Дж.Дальтона Гей-Люссак открыл один из газовых законов –

Слайд 20Историческая справка
ШАРЛЬ Жак Александр Сезар (1746—1823),
французский физик и изобретатель
Установил

один из законов идеального газа. Построил воздушный шар, впервые использовав

для его наполнения водород. Автор нескольких физических приборов. Первый предпринял попытку получения фотографических изображений. Распространил на разностные уравнения понятие особого интеграла.
Историческая справкаШАРЛЬ Жак Александр Сезар (1746—1823), французский физик и изобретательУстановил один из законов идеального газа. Построил воздушный

Слайд 21

Возьмите стакан (лучше тонкостенный) и поместите его в горячую воду.

Вытащите стакан из воды и опрокиньте верх дном на клеёнку

стола и слегка придавите. Через несколько минут попробуйте снять стакан с клеёнки. Почему это трудно сделать?

Проблемная ситуация

Сначала стакан был нагрет, и давление в нем было атмосферным. После охлаждения давление уменьшилось и стало меньше атмосферного. Поэтому оторвать стакан от стола трудно

Возьмите стакан (лучше тонкостенный) и поместите его в горячую воду. Вытащите стакан из воды и опрокиньте верх

Слайд 22Практикум
работа в парах
Идеальный газ нагревают от температуры 300К до температуры

750К при постоянном давлении, в результате чего объём увеличивается до

0,01 м3. Определите первоначальный объём газа

Дано : идеальны й газ
T1= 300 0 K
T2 = 750 0 K
V2= 0.01м3
P1 = P2
Опр. V 1

V1= ( V2* T1)/ T2

V1=( 0.01м3*300 0 K)/750 0K=0,004 м3

Ответ : 0,004 м3

Решение
PV= m/M )* RT
P1V1=(m/M) *R T1
P2 V2= (m/ M)* R T2
P1= P2

V1 / V2=T1 / T2

Практикумработа в парахИдеальный газ нагревают от температуры 300К до температуры 750К при постоянном давлении, в результате чего

Слайд 23Практикум
индивидуально - по учебнику
№ 17 стр 41
Газ в закрытом баллоне

нагрели от 0 0 С до 100 0 С. Давление

возросло на 0,37 МПа. Каким было начальное давление газа ?


Дано : газ
t1 = 0 0C
t2 = 100 0C
Δ P= 0.37 MПа=0,37*106 Па
Опр. Р1

Решение
Т= t+2730 C
T1= 0 0 C+2730C=273 0 K
T2= 1000 C+2730 C= 373 0 K
ΔP=P2-P1 P2= ΔP+P1


PV= (m/M)*RT
P1V= (m/M)* RT1
P2V=(m/M) *RT2

P1/ P2=T1/ T2

P1= (P2*T1)/ T2

P1=((ΔP+P1)*T1)/ T2
P1T2=T1 ΔP+P1 T1
P1T2-P1 T1= T1 ΔP

P1= ( T1 Δ P) /( T2- T1)

P1=(2730K*0.37*106 Па )/ ( 3730К-2730К)=111900Па

Практикуминдивидуально  -  по учебнику№ 17 стр 41Газ в закрытом баллоне нагрели от 0 0 С

Слайд 24Практикум
в группах
В цилиндре под поршнем изобарически охлаждают газ объёмом 10

л от температуры 323К до температуры 273К. Каков объём газа

при температуре Т2?

Дано : цилиндр
Р=CONST
V1 = 10 л= 10*10-3 м3
T1= 323 0 K
T2 = 273 0 K
опр. V2

Решение
PV= m/M *RT
PV1= (m/M) *RT1
PV2= (m/M) *RT2
V1/ V2=T1/ T2

V2= (V1T2)/ T1

V2= ( 10*10-3м3 * 2730К) / 323 0 К= 0,84м3


Ответ : 0,84 м3

Практикумв группахВ цилиндре под поршнем изобарически охлаждают газ объёмом 10 л от температуры 323К до температуры 273К.

Слайд 25Тестирование :
Какой из макроскопических параметров остается постоянным при …
Задание 1


Вариант 1

изотермическом процессе?
Вариант 2

изобарном процессе?


Тестирование :Какой из макроскопических параметров остается постоянным при …Задание 1 Вариант 1изотермическом процессе?Вариант 2  изобарном процессе?

Слайд 26Тестирование :
Задание 2
Какая из формул описывает закон
Вариант 1

Бойля-Мариотта?
Вариант 2

Гей-Люссака?

Тестирование :Задание 2 Какая из формул описывает законВариант 1Бойля-Мариотта?Вариант 2Гей-Люссака?

Слайд 27Тестирование :
Задание 3

Тестирование :Задание 3

Слайд 28Тестирование :
Задание 4
Какой график соответствует
Вариант 1


изохорному процессу?
Вариант 2


изотермическому

процессу?


Тестирование :Задание 4Какой график соответствуетВариант 1  изохорному процессу?Вариант 2изотермическому процессу?

Слайд 29Тестирование :
Задание 5
На каком из рисунков А, Б, В,

Г изображен процесс, соответствующий данному графику?
Вариант 1

Вариант 2

Тестирование :Задание 5 	На каком из рисунков А, Б, В, Г изображен процесс, соответствующий данному графику?Вариант 1Вариант

Слайд 30Проверь правильность своих ответов

Проверь правильность своих ответов

Слайд 31Обобщение
Обобщение
Обобщение

Обобщение Обобщение Обобщение

Слайд 32рефлексия
Я узнал …
Я понял ,что …
Теперь я могу …
Я

попробую …
Мне понравилось …
У мен я возникли трудности в


Я научился… …

Лучше всего у меня на уроке …

Своей работой на уроке я …

Самое интересное на уроке …

рефлексия Я узнал …Я понял ,что …Теперь я могу …Я попробую …Мне понравилось …У мен я возникли

Слайд 33Оценивание
Оценивание
Оценивание

ОцениваниеОцениваниеОценивание

Слайд 34Д / з
Д / з
Д / з
Д / з
Глава 2,

§ 2.1 стр.30-31 задача, № 5 ,7

Д / зД / зД / зД / зГлава 2, § 2.1 стр.30-31 задача, № 5 ,7

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика