Слайд 1МБОУ «Кустовская СОШ Яковлевского района Белгородской области»
УРОК ФИЗИКИ В 7
КЛАССЕ
ТЕМА: СПОСОБЫ УМЕНЬШЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ
УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ
ТОПОРКОВА О.М.
Слайд 2
«Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью он на ножку.
И вежливо
очень сказал муравью:
«Можешь и ты наступить на мою»
-Одинаковый ли результат
получится в итоге?
Слайд 3Цели и задачи урока
Цель Выяснить, как можно изменить давление
твёрдых тел.
Задачи
совершенствовать умения анализировать, сравнивать, логически излагать мысли, делать умозаключения;
привести
доказательства подтверждающие гипотезы, ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ; тестирование;
воспитание ценности научных знаний в жизни человека.
Методы и формы обучения: исследовательский, создание мини - проекта, групповая форма работы; ТЕСТИРОВАНИЕ
практический, проблемный, словесный, наглядный.
Средства обучения: учебник Физика – 7кл, А. В. Перышкин, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ЭОР.
Ход урока.
Организационный этап.
Создание проблемы
Оформление проекта ; тестирование; итог; д\з; рефлексия
Слайд 4ПОИСК ПРОБЛЕМЫ
Рассказ 7-классника.
Мы с ребятами во время зимних каникул
решили поиграть на речке в хоккей. Возник вопрос, как проверить
крепость льда? Мой друг Степан предложил пройтись на лыжах, Николай сказал, что лучше прокатиться на коньках, а Вовочка возразил друзьям и сказал, что они не знают законов физики, надо постучать ногой… Во время игры в хоккей треснул лёд…
Что не учли ребята?
Слайд 5проблема
От чего зависит давление твёрдых тел ?
Проект. Составить инструкцию
по ТБ
«Правила поведения на льду»
Слайд 6Организация проекта
1 группа- 2 группа –3группа-
Проект
Актуальность.
Цели и задачи
проекта.
Поиск проблемы.
Механизм реализации. (Соблюдение ТБ при выполнении опытов. Выполнение
заданий.
Ожидаемые результаты.
Анализ готового продукта. (Выяснить, где это можно использовать).
Слайд 7эксперимент
1группа
2группа
3группа
Найдите давление, которое будет производить 7-кл,
стоя на
льду двумя ногами
…стоя на лыжах
…стоя на коньках на
одной ноге
Слайд 8результаты
p – давление, Па
p =
F
S
F – сила,
Н
S – площадь,м2
Давление – это физическая величина, которая показывает,
какая сила действует на единицу площади поверхности. ВЫВОД………
лыжи уменьшают давление,
коньки увеличивают давление
Слайд 10запишите 5 пунктов
«Правила поведения на льду в случае опасности»
Слайд 11
К месту пролома во льду нельзя подходить, а надо ползти
на животе с раскинутыми в сторону руками и ногами.
Чтобы помочь
пострадавшему выбраться, ему протягивают шест или любые подручные средства, чтобы он мог подтянуться и влезть на лед
Слайд 12
Памятка
по технике безопасности на водоеме в зимний период
1.Никогда не
ходи по льду в одиночку.
2.Обходи участки, покрытые толстым слоем снега,
так как под снегом лед тоньше. Непрочен он и у зарослей камыша.
3.Особенно осторожно надо спускаться на лед с берега здесь лед часто бывает более тонким.
4.Не проверяй прочность льда ударом ноги –можно сразу провалиться.
5.Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, а матово
-белый или желтоватый лед ненадежен.
6. Особенно опасен лед во время оттепели.
.Если ты провалишься в полынью –не паникуй. Раскинь руки по поверхности льда и попытайся удержаться от погружения в воду. Стараясь не обламывать кромку полыньи, осторожно выбирайся на лед в ту сторону, откуда пришел, наползая грудью на лед и поочередно вытаскивая ноги. Главное –постепенно увеличивать площадь опоры тела. Выбравшись, откатись от края полыньи и ползи к берегу по дороге, которой шел –там прочность льда проверена тобой. Становиться на ноги и бежать, чтобы согреться, можно только тогда, когда ты будешь на суше. Постарайся как можно быстрее оказаться в тепле.
7.Если на твоих глазах под лед провалился другой человек, крикни ему, что идешь на помощь. Зови на подмогу взрослых, а если никого рядом нет, возьми веревку ( шарф, ремень) или шест ( лыжу, палку, доску) и ползком подбирайся к полынье. Бросать тонущему ремни, палки, доски нужно с расстояния 3-4 метров от края полыньи.
Слайд 13Давление в природе и технике
Даже при небольшой силе создается значительное
давление на предмет.
Слайд 14Давление в природе и технике
Тяжелые машины, такие, как трактор, танк
или болотоход, имея большую опорную площадь гусениц, могут проехать по
болотистой местности, по которой не всегда пройдет человек.
Особенно широкими делают шины у автомобилей, предназначенных для передвижения в пустынях.
Слайд 15
В каком случае давление наибольшее?
В каком случае давление наименьшее? (работа
с брусками)
Слайд 16Физкультминутка.
Раз, два, три.
Поза «Большое давление» замри.
Слайд 18
1. Для какого из перечисленных тел важно, чтобы давление, оказываемое
им, было меньше?
a. нож
б. ножницы
в. пила
г. трактор
Слайд 19
2. Для какого из перечисленных тел важно, чтобы давление, оказываемое
им, было больше?
a. трактор
б. здание
в. вездеход
г. швейная игла
Слайд 20
3. Чем больше площадь опоры, тем … давление, производимое телом.
в 10 раз меньше
а. меньше
б. больше
Слайд 21
4. Режущие инструменты затачивают,
чтобы … давление:
а. уменьшить
б. увеличить
в. не изменять
Слайд 22
5.Стены зданий устанавливают на широком фундаменте, чтобы … давление:
a. уменьшить
б. увеличить
в. не изменять
Слайд 23
6.
В каком случае давление, производимое брусками на стол, будет наибольшим?
а).
в первом
б). во втором
в). в третьем
Слайд 24(тест ОГЭ, 2016г.,вар10,задание №3, Е.Е.Камзеева )
Сравните силу давления ( F1
и F2) и давление
(р1 и р2), производимое бруском на стол в этих 2-х случаях.
1
Слайд 25 тест, «Решу ОГЭ»
Установите соответствие между физическими величинами и единицами
их измерения в Международной системе единиц (СИ): к каждому элементу
первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) давление 1)м2
Б) площадь 2)Па
B) сила 3)Н
4) м
Слайд 27
Почему принцесса почувствовала горошину? (сказка Г.Х.Андерсена)
Д\з Рассчитайте давление оказываемое горошиной….
Слайд 28
Твой совет:
Советы от знатока физики
Не совсем прилежная ученица, пытаясь определить
своё давление на кресло, всё время делила площадь поверхности на
свою прилагаемую силу.
А) Продолжай дальше;
Б) Дели силу на площадь;
В) Перестань мучиться.
Посоветуй своим одноклассникам, в каких единицах им лучше выражать давление на уроке физики:
А) В ньютонах;
Б) В паскалях;
С) В килограммах.
Посоветуй Незнайке, как можно изменять давление:
А) Меняй силу и площадь поверхности;
Б) Смазывай поверхность разными смазками;
В) Меняй цвет тела.
Дай совет спасателям, которые пытаются вытащить из проруби утопающего:
А) Бежать бегом к нему по тонкому льду;
Б) Идти медленно по тонкому льду;
В) Ползти на животе по тонкому льду.
Д\з п 33-34 мини-проекты.
Рефлексия