Разделы презентаций


Проекты и мини-проекты на уроках физики и информатики

Содержание

историяМетод проектов зародился во второй половине 19 века в США. В его основу положена теория "прогматической педагогики" Джона Дьюи. Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проекты и мини-проекты на уроках физики и информатики.
Учитель физики и

информатики
СОШ №2
Г. Гатчина
Бойцова А.А.

Проекты и мини-проекты на уроках физики и информатики.Учитель физики и информатикиСОШ №2Г. ГатчинаБойцова А.А.

Слайд 2история
Метод проектов зародился во второй половине 19 века в США. В

его основу положена теория "прогматической педагогики" Джона Дьюи.
Согласно его воззрениям,

истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо общества. Д.Дьюи полагал, что ребенок в своем развитии повторяет путь человечества в познании мира: свои опыт и знания он приобретает исследуя окружающую среду, изготовляя макеты, схемы, производя опыты, находя ответы на спорные вопросы,а в целом идя от частного к общему, используя индуктивный метод познания. 
историяМетод проектов зародился во второй половине 19 века в США. В его основу положена теория 

Слайд 3Задача школы состоит в том, чтобы научить детей ориентироваться в

мире информации, добывать ее самостоятельно, т.е. научить учиться.
  Ценность метода Дьюи

в возможности освоения учеником способа самостоятельного познания.

Метод проектов привлек внимание педагогов нашей страны еще в первой половине 20 века.

Однако постоянных программ не было, учащимся давали лишь те знания, которые могли найти практическое применение в их жизни. Такая бессистемность изучения дисциплин приводила к тому, что учащиеся не получали полноценных знаний. Метод проектов тогда называли еще и методом проблем.

Задача школы состоит в том, чтобы научить детей ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, т.е. научить

Слайд 4Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована

небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике

преподавания.

Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно и постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике. Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался.

Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные

Слайд 5В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах

и многих других странах, где идеи гуманистического подхода к образованию

Дж.Дьюи, его метод проектов нашли широкое распространение и приобрели большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. “Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить” - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах, где идеи гуманистического

Слайд 6Технология работы по методу проектов
-это совокупность исследовательских,
поисковых, проблемных методов,


творческих по своей сути.
ЦЕЛЬ: подготовить выпускников, владеющих современными

технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.
Технология работы по методу проектов-это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.ЦЕЛЬ:   подготовить

Слайд 7ЗАДАЧИ:
Помочь ученикам освоить такие приемы,
которые позволят расширить

полученные
знания самостоятельно, т. е. научить
оперативно осуществлять

поиск информации,
производить ее структурирование, находить
оптимальный алгоритм обработки;
Способствовать развитию творческого
потенциала учащегося;
Создать условия для формирования у учащихся
адекватной самооценки;
Способствовать формированию
коммуникабельности, уметь работать в
команде.
ЗАДАЧИ:  Помочь ученикам освоить такие приемы, которые позволят расширить полученные  знания самостоятельно, т. е. научить

Слайд 8
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

ФАКТЫ

ПРОБЛЕМЫ

ГИПОТЕЗЫ

МОДЕЛЬ

ЭКСПЕРИМЕНТ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕССФАКТЫПРОБЛЕМЫГИПОТЕЗЫМОДЕЛЬЭКСПЕРИМЕНТТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ

Слайд 9проектный урок

при изучении свойств объектов
при определении взаимосвязей

между объектами
при отработке навыков решения различных задач
при установлении

причинно-следственных связей между событиями и явлениями
проектный урок при изучении свойств объектов при определении взаимосвязей между объектами при отработке навыков решения различных задач

Слайд 10 при изучении свойств объектов

при изучении свойств объектов

Слайд 11 при определении взаимосвязей между объектами

при определении взаимосвязей между объектами

Слайд 12 при установлении причинно-следственных связей между событиями и явлениями

при установлении причинно-следственных связей между событиями и явлениями

Слайд 13 при отработке навыков решения различных задач
Между двумя

пунктами, расположенными вдоль реки на расстоянии200 км один от другого,

курсирует теплоход. Он проходит расстояние по течению за время 6 ч, а против течения – за 8 ч. Определите скорость течения реки и скорость теплохода относительно стоячей воды.

ЗАДАЧА

при отработке навыков решения различных задач  Между двумя пунктами, расположенными вдоль реки на расстоянии200 км

Слайд 16выводы:

Необходимость применения проектной методики в современном школьном образовании обусловлено очевидными

тенденциями в образовательной системе к более полноценному развитию личности учащегося,

его подготовки к реальной деятельности.
Проектная методика находит все более широкое применение при обучении учащихся информатике, информационным технологиям и физике, что обусловлено их характерными особенностями.
Применение проектной методики дает результаты на всех этапах обучения средней общеобразовательной школы, т. к. сущность проектной методики отвечает основным психологическим требованиям личности на любом этапе ее развития.
выводы: Необходимость применения проектной методики в современном школьном образовании обусловлено очевидными тенденциями в образовательной системе к более

Слайд 17
С П А С И Б О З А

В Н И М А Н И Е !

С П А С И Б О  З А  В Н И М А Н

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика