Разделы презентаций


Путь и перемещение

Содержание

Движенье –повсюду,Движенье везде: И в воздухе птица,И рыба в воде.И жизни нигде Без движения нет,И солнце летитВ хороводе планет…Галилео ГалилейДалееСведения об автореИнструкция к пособиюИспользуемые ресурсы«Ну разве можно серьёзно относиться к книжке

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Школьный курс физики
Основная школа
Путь и перемещение

Школьный курс физики  Основная школаПуть и перемещение

Слайд 2Движенье –повсюду,
Движенье везде:
И в воздухе птица,
И рыба в воде.
И

жизни нигде
Без движения нет,
И солнце летит
В хороводе планет…

Галилео Галилей

Далее
Сведения

об авторе

Инструкция к пособию

Используемые ресурсы

«Ну разве можно серьёзно относиться к книжке без картинок?» Льюис Кэрролл, «Алиса в стране чудес»

Движенье –повсюду,Движенье везде: И в воздухе птица,И рыба в воде.И жизни нигде Без движения нет,И солнце летитВ

Слайд 3
8. Песочница



2. Загрузка. Х-файлы




1.Загадки природы

и тайны быта


Содержание


3. А

мне это надо?


Нажмите на планку с надписью,
Чтобы перейти на нужную страницу


5. Истина где-то рядом


6. Отгадки и разгадки


7. Перезагрузка

ВЫХОД

8.  Песочница  2. Загрузка. Х-файлы 1.Загадки природы и тайны быта   Содержание  3.

Слайд 4Загадки природы и тайны быта
Ситуация 1. Загадки счёта
Далее
Как правильно

сказать: три да четыре «есть пять» или три да четыре

«будет пять»?




Вы считаете, что будет семь?!
Мы узнаем, что может быть и пять!

Загадки природы и тайны быта Ситуация 1. Загадки счётаДалееКак правильно сказать: три да четыре «есть пять» или

Слайд 5Загадки природы и тайны быта
Ситуация 2 . Один

в лесу
Далее
Средняя скорость человека 5 км/ч.
Можно ли

быстро найти человека зная, что он 2 часа назад ушёл за ягодами в лес и заблудился ?

Просто невозможно!
1. Неизвестно в каком человек шёл направлении. На север? юг?
2. К тому же он мог идти прямо, мог идти по кривой тропинке, и мог даже незаметно повернуть назад.

Загадки природы и тайны быта Ситуация 2 .  Один в лесуДалее   Средняя скорость человека

Слайд 6 Чем перемещение отличается от пути?

Как можно

задать
положение тела?

Загрузка. Х – файлы.
А знаете

ли вы . . .

Что такое вектор и векторная величина?

Далее

Чем перемещение отличается от пути?  Как можно задать  положение тела? Загрузка. Х –

Слайд 7А мне это надо? Значение знаний о векторах и перемещении
Далее

А мне это надо? Значение знаний о векторах и перемещенииДалее

Слайд 8Перемещение при прямолинейном движении
Далее
0
20
120
220
Х, м
S
Положение материальной точки можно задать с

помощью координат:
X и X0
X0 = 20 м

X = 200 м

СТАРТ

ФИНИШ

S – перемещение - вектор соединяющий начальное и конечное положение тела .
Вектор – это направленный отрезок прямой.

Каким же образом вектор перемещения поможет решить главную задачу механики: определять координаты тела в любой момент времени?
Чтобы связать векторные и скалярные величины, надо научиться выполнять действия над векторами.

Перемещение при прямолинейном движенииДалее020120220Х, мSПоложение материальной точки можно задать с помощью координат: X и X0 X0

Слайд 9Векторы и действия над ними
сложение
Чтобы найти сумму двух векторов нужно

к концу первого вектора
приложить начало второго.
Результирующий вектор (сумма) будет

соединять начало первого
вектора с концом второго.

d

Сложение векторов
(правило треугольника)

Далее

a

b

Векторы и действия над нимисложениеЧтобы найти сумму двух векторов нужно к концу первого вектора приложить начало второго.Результирующий

Слайд 10Векторы и действия над ними
сложение
Чтобы найти сумму двух векторов можно

поместить оба вектора в одну точку.
Результирующий вектор (сумма) будет диагональю

параллелограмма, выходящей из этой же точки.

d

Сложение векторов
(правило параллелограмма)

Далее

a

Векторы и действия над нимисложениеЧтобы найти сумму двух векторов можно поместить оба вектора в одну точку.Результирующий вектор

Слайд 11Векторы и действия над ними вычитание
Чтобы найти разность двух векторов

нужно к окончанию первого вектора приложить начало вектора, направленного противоположно

второму.
Результирующий вектор (разность) будет соединять начало первого вектора с окончанием этого вектора.

d

Если начала обоих векторов поместить
в одну точку, то менять направление второго
вектора не надо, и результирующий вектор будет
направлен от второго (вычитаемого) к первому

Далее

b

a

а + (– b) = с

!!!

Векторы и действия над ними вычитаниеЧтобы найти разность двух векторов нужно к окончанию первого вектора приложить начало

Слайд 12Векторы и действия над ними
Умножение и деление
Умножив вектор на скаляр

получим вектор такого же направления и
в n раз длиннее.

Разделив

вектор на скаляр получим вектор такого же направления и
в n раз короче.

Далее

a

b

Векторы и действия над нимиУмножение и делениеУмножив вектор на скаляр получим вектор такого же направления и в

Слайд 13Проекции Вектора на данную ось
Чтобы найти проекцию вектора на данную

ось нужно опустить перпендикуляры из начала и конца вектора на

эту ось. Длина отрезка между полученными точками называется проекцией.

Проекция вектора на ось – величина скалярная.
Модуль вектора всегда положительный.
Проекция вектора может быть и положительной и отрицательной, в зависимости от направлений вектора и оси.

x

Далее

Проекции Вектора на данную осьЧтобы найти проекцию вектора на данную ось нужно опустить перпендикуляры из начала и

Слайд 14Отгадки и разгадки.
Так сколько будет 3 + 4 ?

Отправившись

в поход отряд прошёл на север 3 км, а затем

после привала – ещё 4 км на восток.
Чему равно перемещение отряда за всё время движения?


Осталось только вспомнить, как найти гипотенузу прямоугольного треугольника?!

Далее

S 1 =
3 км

S 2 = 4 км

S = ?

Проверить

Вспомним определение
перемещения. И соединим
начальное положение
отряда (точки на карте) с
его конечным положением.

Отгадки и разгадки. Так сколько будет 3 + 4 ?Отправившись в поход отряд прошёл на север 3

Слайд 15Перезагрузка.
Проекция перемещения на данную ось
Далее
0
20
120
220
Х, м
S
Проекция вектора перемещения на

ось Ох:
Sx = X – X0

Чем отличаются пройденный путь

и перемещение спортсмена?

Sx = 220 м – 20 м = 200 м

Обобщим итоги в таблице

СТАРТ

ФИНИШ

Перезагрузка. Проекция перемещения на данную осьДалее020120220Х, мSПроекция вектора перемещения на ось Ох:Sx = X – X0 Чем

Слайд 16Х, м
Y,м
0
Х1
Х2
y1
y2
Проекции перемещения и его модуль
А
В
S
Sx

2
4
4
8
6
sx

= x2 – x1
sy = y2 – y1
s2 = sx2

+ sy2

sx = 6 м – 2 м = 4 м
sy = 8 м – 4 м = 4 м

Далее

Найдём проекции и модуль
вектора перемещения

Х, мY,м0Х1Х2y1 y2Проекции перемещения и его модуль АВSSx Sу 24486sx = x2 – x1sy = y2 –

Слайд 17Учитель физики.
Закончила Мордовский педагогический институт им.М.Е. Евсевьева.
На своих

уроках использую технологию адаптивного обучения, информационные технологии, методы проблемного и

междисциплинарного обучения.

Баженова валентина Геннадьевна

Учитель физики. Закончила Мордовский педагогический институт им.М.Е. Евсевьева. На своих уроках использую технологию адаптивного обучения, информационные технологии,

Слайд 18ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ
С ПОСОБИЕМ

Проводником по содержанию урока будет для вас

кнопка с изображением забавного помощника.
Смело кликайте мышью на эту кнопку, активируя анимированные возможности слайда. Появление кнопки «Далее» означает завершение анимированных эффектов и она проводит Вас к следующему слайду урока.

Кнопка с «помощником» может предложить Вам посмотреть дополнительный материал: иллюстрированный текст, схематический рисунок или даже решение задачи.



Кнопка «Домой» поможет вернуться к оглавлению этапов урока и сделать новый выбор.


Кликните на нижний значок и вернитесь к прежнему слайду.





Далее

Показать

Подсказать

Проверить

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ПОСОБИЕМ         Проводником по содержанию урока

Слайд 19Используемые ресурсы:
Слайды 1, 2, 3 – обои от журнала Chip.
Слайд

4 – из библиотеки автора интернет- ресурсов

свободного доступа.
Слайд 5: дом и лес – кадры из детской ММ-игры.
Медиа-Хауз, Баба-Яга «Пойди туда, не знаю куда»
Слайд 7 – из библиотеки Microsoft Office и энциклопедии образовательных ресурсов.

А так же рисунки автора презентации.
Презентация создана в авторском шаблоне
проекта «Красивая физика» 2013 г.


Используемые ресурсы:Слайды 1, 2, 3 – обои от журнала Chip.Слайд 4 – из библиотеки автора интернет- ресурсов

Слайд 20Решение задачи
S 1 =
3 км
S 2 = 4 км
S

= ?
По теореме Пифагора
квадрат гипотенузы
прямоугольного
треугольника
равен сумме

квадратов
его катетов:
s2 = s12 + s22

или

= 5 км !!!


Значит сумма 3 + 4
может быть равна 5!
Но только если
величины –
векторные!



Решение задачиS 1 = 3 кмS 2 = 4 кмS = ?По теореме Пифагора квадрат гипотенузы прямоугольного

Слайд 21песочница
Контроль и Самооценка результатов
Выполните задания небольшого теста.
Проверьте результаты по

шаблону.
Заполните таблицу (поставить «галочки» или прописать в последней графе)
Далее

песочница Контроль и Самооценка результатовВыполните задания небольшого теста.Проверьте результаты по шаблону.Заполните таблицу (поставить «галочки» или прописать в

Слайд 22Путь и перемещение

Путь и перемещение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика