Разделы презентаций


Шум как экологический фактор. Влияния шума на ухо человека

Содержание

Цель работы:Изучить влияние шума на ухо человека.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Шум как экологический фактор. Влияния шума на ухо человека.
Автор:
Колесникова Екатерина
МОУ

Гимназия №1
ученица 10т класса.

Научный руководитель:
Пшеницына Ирина Николаевна
Учитель физики
высшей категории
Шум как экологический фактор. Влияния шума на ухо человека.Автор: Колесникова ЕкатеринаМОУ Гимназия №1 ученица 10т класса.

Слайд 2Цель работы:
Изучить влияние шума на ухо

человека.

Цель работы:Изучить влияние шума на ухо      человека.

Слайд 3Задачи:
Изучить теоретические сведения по данной проблеме.
Провести практические исследования.
Выяснить, механизм влияния

шума на ухо человека.
Познакомиться с устройствами позволяющими человеку восполнять потерю

слуха.
Задачи:Изучить теоретические сведения по данной проблеме.Провести практические исследования.Выяснить, механизм влияния шума на ухо человека.Познакомиться с устройствами позволяющими

Слайд 4Гипотеза:
Знание особенностей звука и его влияния на слух

человека при грамотном с ним обращение, позволит сохранить слух для

активной и трудовой деятельности человека.
Гипотеза:  Знание особенностей звука и его влияния на слух человека при грамотном с ним обращение, позволит

Слайд 5Актуальность

Актуальность

Слайд 6Объект исследования: звук и слух человека.
Предмет исследования: физика и экология.
Методы:
Теоретический;
Экспериментальный;
Прогнозирование;
Общенаучный.

Объект исследования: звук и слух человека.Предмет исследования: физика и экология.Методы:Теоретический;Экспериментальный;Прогнозирование;Общенаучный.

Слайд 7Загрязняющие факторы:
химические
физические
биологические



Загрязняющие факторы:химическиефизическиебиологические

Слайд 8Физические загрязнения:
Шумы, низкочастотная вибрация (инфразвук) и ультразвук.
Тепловой мусор(нагрев).
Электромагнитные излучения.
Радиоактивные излучения.

Физические загрязнения:Шумы, низкочастотная вибрация (инфразвук) и ультразвук.Тепловой мусор(нагрев).Электромагнитные излучения.Радиоактивные излучения.

Слайд 9Звук- это упругие волны в среде, имеющие частоту в пределах

от 16 Гц до 20 кГц.
Шум — это звуковые волны,

воспринимаемые людьми как неприятный, мешающий или даже вызывающий болезненные ощущения фактор.
Звук- это упругие волны в среде, имеющие частоту в пределах от 16 Гц до 20 кГц.Шум —

Слайд 10Краткая хронология распространения звука:
В глубокой древности жрецы Древнего Египта использовали

музыку в своих целях. Ни один праздник не обходился без

ритуальных песнопений.
Древние индусы раньше других овладели высокой музыкальной культурой. Они разработали и широко использовали нотную грамоту. Их музыкальная гамма состояла из семи нот.
В Израиле была очень известна двурогая труба, насчитывающая более ста отверстий и жутко завывавшая при пожарах в городе.
Позже музыка пришла в христианские храмы. Целительная сила колокольного звона известна и сейчас во всем мире.
В 1660 г. Опытами Роберта Бройля было доказано, что воздух является проводником звука
В 1700 г. Ж.Савер первым попытался определить границу восприятия звуков: для низких звуков он указал 25 колебаний в секунду, а для высоких - 12800
В 1787 г. Эрнест Хладни, основоположник экспериментальной акустики, первым измерил скорость распространения звуковых волн в различных газах и твердых телах.
В 1877 г. Американский ученный Т. Эдисон изобрел устройство для записи и воспроизведения звука.
Краткая хронология распространения звука:В глубокой древности жрецы Древнего Египта использовали музыку в своих целях. Ни один праздник

Слайд 11Характеристика звуковых волн.
I.Интенсивность волны;


W – среднее значение объемной плотности энергии
V

– скорость волны


II.Скорость.

Характеристика звуковых волн.I.Интенсивность волны;W – среднее значение объемной плотности энергииV – скорость волныII.Скорость.

Слайд 12Микроисследование №1
Цель: изучение слышимости человеческого уха в зависимости от интенсивности

и частоты, звуковых колебаний.
Встреча с врачом отоларингологом ЦРб Людмилой Петровной

Усачовой.
Микроисследование №1Цель: изучение слышимости человеческого уха в зависимости от интенсивности и частоты, звуковых колебаний.Встреча с врачом отоларингологом

Слайд 13

Основополагающий вопрос: какие факторы вызывают нарушение слуха?

Цель: определение понятия

тугоухости и в связи с чем она развивается.


Факторы нарушения слуха

:
Шум, постоянное шумовое воздействие;
Наследственная семейная глухота и тугоухость;
Врожденные анатомические дефекты головы и шеи, в частности ушной раковины, не заращение верхней губы и твердого неба (“волчья пасть”);
Эпидемический менингит (воспаление оболочек мозга);
Применение антибиотиков для лечения различных заболеваний

Микроисследование №2

Встреча с врачом отоларингологом ЦРб Людмилой Петровной Усачовой.

Основополагающий вопрос: какие факторы вызывают нарушение слуха? Цель: определение понятия тугоухости и в связи с чем она

Слайд 14Тугоухость - понижение слуха, при котором восприятие разговорной речи даже

на небольшом расстоянии становится затруднительным.

ФОРМЫ

ТУГОУХОСТИ




Сенсоневральная

Кондуктивная

Смешанная

Тугоухость - понижение слуха, при котором восприятие разговорной речи даже на небольшом расстоянии становится затруднительным.

Слайд 15Микроисследование №3


58 лет
60 лет
Основополагающий вопрос: какова степень слышимости моих родственников? Цель:

выявление заболевания тугоухости среди родственников.

Микроисследование №358 лет60 летОсновополагающий вопрос: какова степень слышимости моих родственников? Цель: выявление заболевания тугоухости среди родственников.

Слайд 16Частное микроисследование.
Диаграмма №1.
Количество плееров по классам.

Диаграмма №2.
Процентное соотношение.


Цель

работы: определение количества учеников, у которых есть плеер.

Частное микроисследование.Диаграмма №1. Количество плееров по классам.Диаграмма №2. Процентное соотношение.Цель работы: определение количества учеников, у которых есть

Слайд 17Возможности восстановления слуха.

Возможности восстановления слуха.

Слайд 19
Источники звука в природе разнообразны и по силе, и по

частоте, но приемник звука один - это ухо человека. Как

бы не пытались физики-инженеры создать электронное ухо, эти попытки не увенчались успехом. Вывод напрашивается один: орган слуха каждый должен беречь, быть грамотным в отношении знания требований акустических воздействий, с целью продления трудовой и активной деятельности.

Вывод:

Источники звука в природе разнообразны и по силе, и по частоте, но приемник звука один - это

Слайд 20Как хорошо, что мне дано судьбою Услышать голос мамы, шум

прибоя, И трели соловьиной перелив, И музыки чарующий мотив. И можно мне на

миг остановиться И тишиной природы насладиться. Но в этой тишине услышу я: Шуршание листвы, простой напев дождя. Пусть эхо многократно повторит, Что каждый здесь судьбу благодарит! Е. Шуваева.
Как хорошо, что мне дано судьбою  Услышать голос мамы, шум прибоя, И трели соловьиной перелив, И

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика