Разделы презентаций


Сообщающиеся сосуды

Содержание

План урока:I. Постановка учебной проблемы учителем. (1-2 минуты.)II. Введение нового понятия «сообщающиеся сосуды». (2-3 минуты.)III. Проведение учебного эксперимента. (15-20 минут.)IV. Применение сообщающихся сосу­дов в быту, технике, природе. (10—15 минут.)V. Тест-контроль. (5-7

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сообщающиеся сосуды Урок исследование 7 кл
Цель урока: в ходе учебного эксперимента

сконструировать сообщающиеся сосуды, «открыть» их свойства, «увидеть» сообщающиеся сосуды в

бытовых и технических устройствах; развивать интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, делать выводы; воспитывать умение работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения.
Сообщающиеся сосуды Урок исследование 7 клЦель урока: в ходе учебного эксперимента сконструировать сообщающиеся сосуды, «открыть» их свойства,

Слайд 2План урока:
I. Постановка учебной проблемы учителем. (1-2 минуты.)
II. Введение нового

понятия «сообщающиеся сосуды».
(2-3 минуты.)
III. Проведение учебного эксперимента. (15-20 минут.)
IV.

Применение сообщающихся сосу­дов в быту, технике, природе. (10—15 минут.)
V. Тест-контроль. (5-7 минут.)
VI. Итоги урока. (1 минута.)
План урока:I. Постановка учебной проблемы учителем. (1-2 минуты.)II. Введение нового понятия «сообщающиеся сосуды». (2-3 минуты.)III. Проведение учебного

Слайд 3Оборудование
на столе учителя сосуды с подкрашенной жидкостью, сообщающиеся вверху

и внизу; на столах учащихся по две стеклянные трубки диаметром

10 и 5 мм, резиновый шланг, резиновая пробка с трубкой диаметром 5 мм, металлический зажим, сосуды с подкрашенной водой и концентрированным раствором соли, штатив с муфтой и лапкой, страничка для записи результатов наблюдений; на отдельном столе чайник с указателем уровня воды, детская яркая прозрачная лейка, стеклянный заварной чайник, оборудование для демонстрации действия фонтана и артезианского колодца, таблицы «Шлюз», «Водопровод», рисунки фонтана и артезианской скважины:
Оборудование на столе учителя сосуды с подкрашенной жидкостью, сообщающиеся вверху и внизу; на столах учащихся по две

Слайд 4Ход урока
Я еще не устал удивляться
Чудесам, что есть на

Земле:
Телевизору, голосу рации,
Калькулятору на столе.
Самолеты летят сквозь

тучи,
Мчатся по морю корабли.
Как до этих вещей могучих
Домечтаться люди могли?

Как придумать могли такое:
Кнопку тронешь - день настает.
Только кран откроешь рукою –
И вода по трубам течет.
Ток по проволоке струится,
Спутник мчится по небесам,
Человеку стоит дивиться
Человеческим чудесам.

Ход урокаЯ еще не устал удивляться Чудесам, что есть на Земле: Телевизору, голосу рации, Калькулятору на столе.

Слайд 5Вот и мы сегодня попробуем сконструировать любопытное приспособление, открыть законы

его действия. Другими словами, у нас сегодня урок-исследование. А для

его проведения потребуется журнал наблюдений и выводов, страничка из которого есть у каждого на столе. (Указывает на укрепленные в штативах сосуды с подкрашенной жидкостью.) Будет ли пе­реливаться жидкость из одного сосуда в другой, если открыть зажим? Почему? Дадим название таким особым сосудам - сообщающиеся. Впишем название в страничку наблюдений.
Вот и мы сегодня попробуем сконструировать любопытное приспособление, открыть законы его действия. Другими словами, у нас сегодня

Слайд 6Кто сумеет дать определение, что такое сообщающиеся сосуды? Сколько их

может быть? Как они должны соединяться? Как будет располагаться жидкость

в таких сосудах?
Итак, перед нами задача: сконструировать из имеющегося оборудования сообщающиеся сосуды и проверить правильность высказанной гипотезы. Для этого создадим пять конструкторских групп, выберем в каждой главного конструктора
Кто сумеет дать определение, что такое сообщающиеся сосуды? Сколько их может быть? Как они должны соединяться? Как

Слайд 7Перед вами задачи которые вы сейчас должны выполнить.
Предложите конструкцию сообщающихся

сосудов из имеющегося оборудования, определите последователь­ность действий при сборке. Не

забудьте о технике безопасности!
Перед вами задачи которые вы сейчас должны выполнить. Предложите конструкцию сообщающихся сосудов из имеющегося оборудования, определите последователь­ность

Слайд 8Задача 2.
Предложите, как проверить, будет ли перетекать однородная жидкость из

сосуда в сосуд, и если будет, то до каких пор?



Задача 2.Предложите, как проверить, будет ли перетекать однородная жидкость из сосуда в сосуд, и если будет, то

Слайд 9Задача 3.
Предложите способ проверки, будет ли перетекать неоднородная жидкость, имеющая

разную плотность?

Задача 3.Предложите способ проверки, будет ли перетекать неоднородная жидкость, имеющая разную плотность?

Слайд 10А теперь мы должны дать своим открытиям «путевку в жизнь»,

т.е. предложить варианты практического применения сообщающихся сосудов. Время ограничено! Каждой

конструкторской группе на подго­товку дается 3-5 мин. Главные конструкторы, получите задание! (Учащиеся в группах обсуждают и выполняют задания.) Поработали неплохо, и чтобы по достоинству оценить труд каждого, выполним контрольный тест (на доску проецируются кодослайды). Записывайте свои реше­ния в виде букв в клетки ключевого слова:


А теперь мы должны дать своим открытиям «путевку в жизнь», т.е. предложить варианты практического применения сообщающихся сосудов.

Слайд 11Контрольный тест
1) Какие сосуды являются сообщающимися?
2) Какой кофейник вместит больше

кофе?

Контрольный тест1) Какие сосуды являются сообщающимися?2) Какой кофейник вместит больше кофе?

Слайд 12Контрольный тест
3) Будет ли перетекать жидкость из одного сосуда в

другой, если открыть кран?
4) В каком колене находится пресная, а

в каком соленая вода?







Контрольный тест3) Будет ли перетекать жидкость из одного сосуда в другой, если открыть кран?4) В каком колене

Слайд 13Контрольный тест
5) В каком из сообщающихся сосудов уровень жидкости изображен

неверно?
6) Какой отметке соответствует уровень жидкости в левом сосуде?

Контрольный тест5) В каком из сообщающихся сосудов уровень жидкости изображен неверно?6) Какой отметке соответствует уровень жидкости в

Слайд 14Контрольный тест
7) На каком рисунке изображены сообщающиеся сосуды?

Контрольный тест7) На каком рисунке изображены сообщающиеся сосуды?

Слайд 15Вывод:
Какое слово-шифр вы получили? Правильно, «Паскаль». И прежде чем сказать

всем спасибо и до свидания, попрошу в своих тетрадях сделать

один из трех рисунков - тот, который более всего соответ­ствует вашему настроению на сегодняшнем уроке.


Вывод:Какое слово-шифр вы получили? Правильно, «Паскаль». И прежде чем сказать всем спасибо и до свидания, попрошу в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика