Слайд 1Современная школьная тетрадь
Работу выполнили:
Бабаян Кристина Германовна
Дудина Марина Андреевна
СОШ №12 11
класс
Под руководством:
Валентины Дмитриевны
Махмудовой
Учителя физики СОШ №12
Слайд 2Цель и задачи.
Цель проекта: проследить эволюцию школьной тетради и выявить
ее влияние на оптимизацию учебного процесса .
Задачи:
- изучить историю школьной
тетради;
- проанализировать ситуацию с тетрадями в современной школе;
- исследовать рынок тетрадей;
- выяснить мнение современных школьников о тетрадях;
- сделать вывод о том, какой должна быть тетрадь у современного школьника.
Слайд 3
Гипотеза: если создать школьную тетрадь, отвечающую современным требованиям, то это
будет способствовать оптимизации учебного труда школьников.
Объект: процесс изменения школьной тетради
Предмет:
соответствия школьных тетрадей требованиям времени. Методы: анализ, обобщение, выделение главного, анкетирование, опрос, моделирование.
Слайд 4Исторический аспект
Тетрадь – «сшитые листья писчей бумаги в обложке или
в переплете для разного рода записей», «сложенный печатный лист в
книге».
В нашем понимании тетрадь – это сборник необходимой информации для школьника и место, где он может фиксировать значимый учебный материал и развивать свои умения и навыки.
Слайд 5Тетрадь
Как говорят, бумага стерпит всё.
Я с этим не могу не
согласиться,
Осталось в песнях прошлое моё,
В тетради, на желтеющих страницах.
Теперь я
не желаю вспоминать
Всё, что когда-то между нами было,
Но помнит это старая тетрадь -
Она-то ничего не позабыла.
Как говорят, бумага стерпит всё -
Любовь, разлуки, горе и страданья:
Тетрадь моя, ты прошлое мое
Сквозь годы пронесёшь и расстоянья.
1996 Максим Циприс.
Слайд 6Лицо тетради - обложка
- предметные;
Слайд 8анималистические
абстрактные
Слайд 11Анкета для выявления отношения обучающихся к школьной тетради.
1) Как часто,
кроме уроков, ты обращаешься к тетради:
А) часто;
Б) иногда;
В) редко;
Г) никогда.
Слайд 12
2) Как ты выбираешь тетрадь:
А) по обложке;
Б) по качеству;
В) по
внутреннему содержанию;
Г) не задумываюсь;
Д) по всем параметрам.
Слайд 13
3) Какова оптимальная стоимость тетради для тебя:
А) 10р;
Б) 20р;
В) 50р;
Г)
без разницы.
Слайд 14
4) Когда твоя тетрадь тебе нравиться больше:
А) 1-го сентября;
Б)
25-го мая;
В) всегда;
Г) никогда.
Слайд 15
5) Кто покупает тетради:
А) родители;
Б) сам;
В) не знаю.
Слайд 16
6) Что бы ты хотел изменить в тетради:
А) добавить справочный
материал;
Б) добавить развлекательный материал (кроссворды, мелодии для телефонов и т.д.);
В)
уменьшить размер;
Г) увеличить размер;
Д) свой вариант
Слайд 17Итог анкетирования
По результатам опроса мы выявили, что у двух возрастных
групп данные различны. Сопоставив полученную информацию, мы выявили, что ученики
обращаются к тетради иногда, кроме уроков, тетрадь выбирают по всем параметрам, оптимальной стоимостью считают 20 рублей. Тетрадь больше нравиться 1-го сентября семиклассникам, потому что они не используют ее для подготовки к экзаменам. А вот десятиклассникам приходиться много готовиться по тетрадям не только к контрольным, но и к поступлению в ВУЗы. Поэтому им нравиться не чистая тетрадь, а заполненная материалом. Все анкетируемые заинтересованы чтобы в тетрадях было больше справочного материала.
Слайд 18Что по мнению известных людей должно быть изображено на обложках
тетрадей?
Александр ШИШЛОВ, председатель Комитета Госдумы по науке и образованию:
- Я
поместил бы там известные картины. Хотя бы «Боярыню Морозову» Сурикова. Это красиво и полезно.
Ольга Николаевна КУДИНОВА, завуч школы №12:
-Тетради должны быть универсальными.
На обложке – минимум информации. Возможны тематические символы или умные мысли.
Слайд 19
Александр ФАТКИН, зам. исполнительного директора Оргбанка:
- В старые времена были
прекрасные тетради - с таблицей умножения, мерами длины, веса и
прочей полезной для школьников информацией. Зачем придумывать новое?!
Галина Николаевна КРАСОВСКАЯ, учитель химии и биологии, классный руководитель 11 класса школы №12:
-На обложке тетради должно быть только то, что касается предмета и ничего дополнительного.
Слайд 20
Тамара ФЕДОТОВА, сотрудник Московского городского психолого-педагогического университета:
- Уж точно на
тетрадях не должно быть изображения Путина. Представьте, она порвется, помнется,
излохматится. По отношению к главе государства это будет выглядеть неуважительно. На мой взгляд, должно быть что-то нейтральное. Например, добрые животные.
Лидия Васильевна МАКАРОВА, учитель истории школы №12:
- На обложках тетрадей должны быть помещены символы предмета, а так же лозунг, призывающий к учёбе.
Слайд 21
Лариса ГУЗЕЕВА, актриса:
- Что угодно, лишь бы не было скуки.
Иначе можно докатиться до старых тетрадей неопределенного цвета. А это
плохо.
Глюк'Оzа, певица:
- Я знаю, что многие мои поклонницы делают специальные тетрадки с фотками Глюк'Оzы. Не вижу в этом ничего плохого.
Слайд 22Заключение
Мы справились с поставленными задачами, и тем самым добились цели.
Нам удалось выяснить какими качествами должна обладать современная школьная тетрадь.
Всем известно, что лицом тетради является обложка. Мы услышали множество мнений о том, что должно быть на ней изображено. Кто-то придерживался консервативных взглядов, а кто-то напротив, выступал за модернизацию обложек школьных тетрадей. Мы же считаем, что на обложке тетради должно быть изображено то, что помогает ученику сконцентрироваться на определённом предмете, к тому же такую тетрадь проще найти портфеле.
В ходе нашей работы мы выяснили, что даже такая канцелярская принадлежность, как тетрадь, может способствовать оптимизации учебного труда школьников. Наша гипотеза подтверждена.
Слайд 23Список литературы
Толковый словарь живого велико-русского языка В. Даля
Толковый словарь
русского языка/ С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова/институт русского языка им. В.В.Виноградова/ Москва/
2002
Ресурсы Интернета