Разделы презентаций


Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

Содержание

www.themegallery.comОбразование – высшее. Ленинабадский государственный педагогический институт им.С.М. КироваКраткие сведения о себе:Специальность: «Общетехнические дисциплины и физика»Квалификация: учитель трудового обучения и физикиВысшая квалификационная категорияОбщий трудовой стаж – 40 год, педагогический стаж –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила: учитель физики МБОУ Кантауровской СОШ
Сафронова Людмила Георгиевна
Презентация методической разработки

темы "СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ

ЯДЕР"


Выполнила: учитель физики МБОУ Кантауровской СОШСафронова Людмила ГеоргиевнаПрезентация методической разработки темы

Слайд 2www.themegallery.com
Образование – высшее. Ленинабадский государственный педагогический институт им.С.М. Кирова
Краткие сведения

о себе:
Специальность: «Общетехнические дисциплины и физика»
Квалификация: учитель трудового обучения и

физики

Высшая квалификационная категория

Общий трудовой стаж – 40 год, педагогический стаж – 40 лет,
в том числе в данной школе – 22 лет

Сафронова Л. Г.

www.themegallery.comОбразование – высшее. Ленинабадский государственный педагогический институт им.С.М. КироваКраткие сведения о себе:Специальность: «Общетехнические дисциплины и физика»Квалификация: учитель

Слайд 3www.themegallery.com
Пояснительная записка
Изучение физики на ступени основного общего

образования отводится 210 часов (по 2 часа в неделю).
Тема: «СТРОЕНИЕ

АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР» изучается в объеме 12 часов в разделе «КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» в четвёртой четверти 9 класса.
Из предложенных программ для общеобразовательных учреждений выбрана программа: Физика. 7 – 9 классы. Авторы программы: К. М. Гутник, А. В. Пёрышкин.

Сафронова Л. Г.

www.themegallery.comПояснительная записка   Изучение физики на ступени основного общего образования отводится 210 часов (по 2 часа

Слайд 4www.themegallery.com
Цели изучения раздела
Образовательные
освоение знаний о квантовых явлениях; законах, которым они

подчиняются; методах научного познания природы и формирование представлений о физической

картине мира

развитие познавательных интересов, самостоятельности в приобретении новых знаний, выполнении исследований с использованием информационных технологий

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества

Сафронова Л. Г.

www.themegallery.comЦели изучения разделаОбразовательныеосвоение знаний о квантовых явлениях; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование

Слайд 5www.themegallery.com
Знания:
понятия и законы:
атом, атомное ядро,
ионизирующие излучения
Умения: приводить

примеры
практического использования
физических знаний
о квантовых явлениях;

Ожидаемые результаты освоения

раздела "СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР"

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)

Сафронова Л. Г.

www.themegallery.comЗнания:понятия и законы: атом, атомное ядро, ионизирующие излучения Умения: приводить примеры практического использования физических знаний о квантовых

Слайд 6www.themegallery.com
Ожидаемые результаты освоения раздела "СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР"
Умение самостоятельно работать с литературой

и компьютерной техникой при выполнении индивидуальных заданий

Умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций

Развитие навыков самоконтроля

Развитие коммуникативных навыков: сотрудничества, взаимопомощи, взаимной ответственности при коллективной работе

Формирование логического и научного мышления



Сафронова Л. Г.

www.themegallery.comОжидаемые результаты освоения раздела

Слайд 7www.themegallery.com

TEXT
TEXT
TEXT
Образовательные




1. Объяснительно-иллюстративные: лекция, беседа, демонстрации, интерактивные модели.
2. Репродуктивные: воспроизведение изученного материала;

задачи, решаемые по алгоритму; тестовые задания.
3. Проблемно-поисковый: эвристическая беседа, создание проблемных

ситуаций.
4. Практический: выполнение лабораторной работы, эксперимента.
5. Индуктивный: обобщение знаний и опыта работы (формулировка вывода).
6. Исследовательский: подготовка сообщений, презентаций; составление планов, кроссвордов.

фронтальная, индивидуальная, групповая, игровая

Add Your Title



Методы:

Формы:

Методы и формы обучения

Сафронова Л. Г.

www.themegallery.comTEXTTEXTTEXTОбразовательные1. Объяснительно-иллюстративные: лекция, беседа, демонстрации, интерактивные модели.2.	Репродуктивные: воспроизведение изученного материала; задачи, решаемые по алгоритму; тестовые задания.3.	Проблемно-поисковый: эвристическая

Слайд 8www.themegallery.com
подросток
общение со сверстниками
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и

освоения материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями.
неадекватная самооценка
самосознание через

сравнение себя с другими
потребность быть взрослым

Сафронова Л. Г.

www.themegallery.comподросток общение со сверстниками Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями.неадекватная

Слайд 9www.themegallery.com


Психологические факторы, обуславливающие успех в учении:
мотивация учебной деятельности, произвольность психических

процессов, наличие волевых качеств личности
Признаки положительного отношения учащихся к учебной

деятельности

положительная мотивация, осознание цели урока и его отдельных этапов, умение связать полученную информацию со своими интересами и собственным опытом.

Главная проблема восприятия материала

преодоление негативного отношения учащихся к естественнонаучным знаниям, считающих, что они им не нужны.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями.

Сафронова Л. Г.

www.themegallery.comПсихологические факторы, обуславливающие успех в учении:мотивация учебной деятельности, произвольность психических процессов, наличие волевых качеств личностиПризнаки положительного отношения

Слайд 10www.themegallery.com
Метод «Автобусная остановка»

Частично- поисковый
исследовательский

Форма организации

работы
Активные методы обучения
Фронтальная
Групповая
Разработка урока по теме: "Биологическое действие радиации"
Сафронова

Л. Г.
www.themegallery.comМетод «Автобусная остановка» Частично-   поисковый исследовательскийФорма организации работыАктивные методы обученияФронтальнаяГрупповаяРазработка урока по теме:

Слайд 11www.themegallery.com
Разработка урока по теме: "Биологическое действие радиации"
Тип урока: Урок

изучения нового - Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа).
Группы: 3 (5-7

человек) Численность: весь класс Время: 21 мин на самостоятельную работу учащихся. Материал: листы большого формата, фломастеры.
Оборудование: компьютеры, доступ к Internet – ресурсам.
Цели урока:
Образовательные: сформировать у учащихся представление о биологическом действии радиации.
Развивающие: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Воспитательные: осознание учащимися практической значимости представления о биологическом действии радиации, закрепить умения конструктивно работать в группах, слушать друг друга, уважать мнение окружающих.

Сафронова Л. Г.

www.themegallery.comРазработка урока по теме:

Слайд 12www.themegallery.com
Задачи:
ознакомить учащихся с допустимыми дозами облучения;
выяснить пути

проникновения радиоактивного излучения;
рассмотреть негативное и позитивное воздействие радиации;

рассмотреть возможные способы защиты от радиации;
развитие коммуникативной компетентности (публичное выступление);
развивать речь и мышление учащихся;
развивать умение анализировать, контролировать и корректировать собственную деятельность в рамках заданного времени;
развитие компетентности разрешения проблем (рефлексия).

Разработка урока по теме: "Биологическое действие радиации"

Сафронова Л. Г.

www.themegallery.comЗадачи:  ознакомить учащихся с допустимыми дозами облучения; выяснить пути проникновения радиоактивного излучения;  рассмотреть негативное и

Слайд 13www.themegallery.com

Мотивационно-ориентировочный
Операционно-исполнительский
Рефлексивно-оценочный
Этапы урока
Разработка урока по теме: "Биологическое действие радиации"
Сафронова Л.

www.themegallery.comМотивационно-ориентировочныйОперационно-исполнительскийРефлексивно-оценочныйЭтапы урокаРазработка урока по теме:

Слайд 14www.themegallery.com


Виды деятельности учителя и учащихся на различных этапах занятия.

Мотивационно-ориентировочный.

Вхождение

в контакт (приветствие, организация внимания) – 1 мин.
Мотивация (отметить

значимость изучения предмета) – 1 мин.
Актуализация и выравнивание знаний (фронтальный опрос; демонстрация видеоролика «Оценка радиоактивного излучения») – 4 мин.

Сафронова Л. Г.

www.themegallery.comВиды деятельности учителя и учащихся на различных этапах занятия.Мотивационно-ориентировочный. Вхождение в контакт (приветствие, организация внимания) – 1

Слайд 15www.themegallery.com
Виды деятельности учителя и учащихся на различных этапах занятия.
Операционально-исполнительский.
• Постановка учебной

задачи (Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (3). Участники

разбиваются на 3 группы и получают доступ к Internet-ресурсам ) – (7) мин.
• Приобретение новых знаний: Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты, используя материалы Интернет-ресурсов. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу – 12 мин.

Сафронова Л. Г.

www.themegallery.comВиды деятельности учителя и учащихся на различных этапах занятия.Операционально-исполнительский.•	Постановка учебной задачи (Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой

Слайд 16www.themegallery.com
1-я группа – тема: "Элементарные сведения о радиации». http://www.convel.ru/text2.htm (Элементарные

сведения о радиации.)
http://www.rosatom.ru/wps/wcm/connect/rosatom/rosatomsite/education/radiation/ - (О радиации)
http://www.russianatom.ru/information (Виды радиации)
http://www.eco.scilib.debryansk.ru/2infres/radiation/glava1.html - (Что

такое ионизирующее излучение?)
2-я группа – тема: "Биологическое действие радиации"
http://www.eco.scilib.debryansk.ru/2infres/radiation/glava2.html - (Биологическое действие ионизирующего излучения)
http://www.russianatom.ru/information/organism - (Радиация и здоровье)
http://www.russianatom.ru/information/organism/how-radiation-affects-the-body - (Как радиация действует на организм)
3-я группа – тема: "Способы защиты от радиации" http://www.eco.scilib.debryansk.ru/2infres/radiation/glava6.html - (Практическая защита от радиации)
http://www.russianatom.ru/information/safety - (Радиационная безопасность)
http://www.russianatom.ru/faq - (Вопрос-ответ)
http://vimeo.com/21338288 - (В мире с радиацией (видеоролик)) Для всех групп.

Виды деятельности учителя и учащихся на различных этапах занятия.

Сафронова Л. Г.

www.themegallery.com1-я группа – тема:

Слайд 17www.themegallery.com
Виды деятельности учителя и учащихся на различных этапах занятия.
Рефлексивно-оценочный

• Самоконтроль

и самооценка (http://www.russianatom.ru/multimedia/radiation-meter - Персональный счётчик радиации
http://www.russianatom.ru/multimedia/test-yourself - Проверь себя)

– 2 мин.
• Выравнивание эмоционального состояния (в завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и просит ответить на вопрос: «Что Я должен делать, чтобы сохранить своё здоровье?») – 2 мин.
• Задание на дом: §70, для желающих §71; (выбрать форму дом. работы: создать презентации, используя интернет-ресурсы, таблицы, рисунки, рекламные листы, сочинения на заданную тему, написать письмо самому себе, составить синквейн ) – 2 мин.

Сафронова Л. Г.

www.themegallery.comВиды деятельности учителя и учащихся на различных этапах занятия.Рефлексивно-оценочный •	Самоконтроль и самооценка (http://www.russianatom.ru/multimedia/radiation-meter - Персональный счётчик радиацииhttp://www.russianatom.ru/multimedia/test-yourself

Слайд 18www.themegallery.com
Сборник задач по физике. 7-9 классы : пособие для учащихся.

общеобразовательных учреждений
Лукашик В. И., Иванова Е. В. Издательство: Просвещение, 2010 г.
Копилочка Активных

Методов Обучения (http://www.moi-universitet.ru/)

Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-11 классы
Автор: Генденштейн Л. Э., Зинковский В. И. Издательство: Мнемозина, 2010 г.

Физика. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
 Перышкин А. В, Гутник Е. М. Издательство: Дрофа, 2010 г

Инновационные образовательные технологии / Под ред. Кузьминой О.В. – Волгоград. Учитель, 2010. – 191.

Список литературы

Сафронова Л. Г.

www.themegallery.comСборник задач по физике. 7-9 классы : пособие для учащихся. общеобразовательных учрежденийЛукашик В. И., Иванова Е. В. Издательство: Просвещение,

Слайд 19Спасибо за внимание
www.themegallery.com


Сафронова Л. Г.

Спасибо за внимание www.themegallery.comСафронова Л. Г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика