Разделы презентаций


Учимся решать физические задачи "Равномерное движение" 7 класс

Содержание

Какими бывают задачи?Качественные задачи Пример 1: Какова форма траектории зайца, убегающего от лисы? Рассуждения: Траектория – это линия, которую описывает тело при движении. Траектории бывают криволинейные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учимся решать физические задачи по теме «Равномерное движение».
Зезина Марина Олеговна,

учитель физики МБОУ «СШ №64»
г. Иваново

Учимся решать физические задачи по теме «Равномерное движение».Зезина Марина Олеговна, учитель физики МБОУ «СШ №64» г. Иваново

Слайд 2Какими бывают задачи?
Качественные задачи
Пример 1: Какова форма

траектории зайца, убегающего от лисы?
Рассуждения:
Траектория

– это линия, которую описывает тело при движении. Траектории бывают криволинейные и прямолинейные. Заяц путает следы, поэтому траектория его движения криволинейная.
Какими бывают задачи?Качественные задачи   Пример 1: Какова форма траектории зайца, убегающего от лисы?

Слайд 3Какими бывают задачи?
Пример 2:
Мальчик сел на велосипед и поехал

по дороге. Его сестра, сидя на скамейке, наблюдает, как рядом

с велосипедом бежит собака, а около скамейки, топчась на месте, ожидает возвращения велосипедиста его друг Петя.
Соедините линиями объекты, которые относительно друг друга находятся в покое.
Мальчик Велосипед
Петя Сестра

Собачка

Дорога

Какими бывают задачи?Пример 2: Мальчик сел на велосипед и поехал по дороге. Его сестра, сидя на скамейке,

Слайд 4Какими бывают задачи?
2. Графические задачи
Пример:
На графике представлено движение

междугороднего автобуса, перемещавшегося от города до поселка. Как двигался автобус?

С какой скоростью двигался автобус? Где будет автобус через 45 минут после отправления из города; через 1 час после начала движения? Не нарушит ли автобус расписание движения, если он доедет до поселка, расположенного от города на расстоянии 140 км, через 1час 15 минут?
Какими бывают задачи?2. Графические задачи Пример: На графике представлено движение междугороднего автобуса, перемещавшегося от города до поселка.

Слайд 5Решение графической задачи
Графиком зависимости перемещения от времени является прямая линия,

поэтому двигался автобус равномерно.
Для поиска скорости используем график. Через 20

минут после отправления автобус был на расстоянии 40 километров от города, поэтому его перемещение за это время составило 40 км. Воспользуемся формулой для вычисления скорости и рассчитаем ее.

Решение графической задачиГрафиком зависимости перемещения от времени является прямая линия, поэтому двигался автобус равномерно.Для поиска скорости используем

Слайд 6Решение графической задачи
V = 2 км/мин
3.

Переведите скорость из км/мин
в м/с.
4. Найдем

на графике моменты времени 45 минут; 1 час.
5. Найдем координаты автобуса в эти моменты времени.
6. На расстоянии в 140 км от города автобус окажется через 70 минут, что равно 1 часу 10 минутам. Поэтому, если автобус приехал в поселок через 1 час 15 минут, то он опоздал на 5 минут.


Решение графической задачи V = 2 км/мин   3. Переведите скорость из км/мин   в

Слайд 7Какими бывают задачи?
Дано: СИ

Решение
t=30с

S=V∙t
V=72км/ч 20м/с S=20∙30
Найти: S S=600(м)

Ответ: поезд проехал 600 метров.

3. Аналитические задачи
Пример 1: В течении 30 с поезд двигался со скоростью 72 км/ч. Какое расстояние он
проехал за это время?

Какими бывают задачи? Дано:     СИ    Решениеt=30с

Слайд 8Какими бывают задачи?
Пример 2:
От одного города до другого путь,

равный 2700 км, реактивный самолет пролетел за 1

час. Обратный путь он летел со скоростью 715 м/с. В каком направлении скорость самолета была больше? На сколько? Сколько времени
занял обратный путь?
Какими бывают задачи?Пример 2: От одного города до другого путь,   равный 2700 км, реактивный самолет

Слайд 9Решение задачи

Решение задачи

Слайд 10Какими бывают задачи?
4. Экспериментальные задачи
Пример: Определите среднюю скорость своего пути

в школу. Предложите способ измерения пройденного вами пути.

Какими бывают задачи?4. Экспериментальные задачиПример: Определите среднюю скорость своего пути в школу. Предложите способ измерения пройденного вами

Слайд 11Задачи для самостоятельного решения.
«Летучая рыба», которая водится в тропических морях,

может по воздуху пролетать до 150 м. Сколько времени бывает

она в полете, если летает со скоростью 25,2 км/ч?
Трактор за первые 5 мин проехал 600 м. Какой путь он пройдет за 0,5 часа, если будет двигаться с такой же скоростью?
Один велосипедист 12с двигался со скоростью 6 м/с, а второй проехал этот же участок пути за 9 с. Какова скорость второго велосипедиста на этом участке пути?
Автомобиль движется по закону x= 500+20t . Откуда вышел автомобиль? С какой скоростью он двигался? Где будет автомобиль через 1 час 20 минут от начала движения?
Задачи для самостоятельного решения.«Летучая рыба», которая водится в тропических морях, может по воздуху пролетать до 150 м.

Слайд 12Самостоятельная работа
Вариант 1
Одинаковые

ли пути проходят левые и правые колеса автомобиля при повороте?
Самым

быстрым живым существом на Земле является насекомое- овод цефенемия. Скорость его полета 200м/с. За сколько времени он пролетит расстояние, равное длине земного экватора (40000км)?
Утка за первые 5 минут пролетела 3 км. Какое расстояние она пролетит за 0,5 часа, если будет лететь с той же скоростью?

Вариант 2
Искусственный спутник Земли движется по орбите. Какую траекторию он описывает?
Самым быстрорастущим растением на Земле является бамбук. За сутки он вырастает на 60 см. На сколько вырастет бамбук за 1 час?
Пешеход, двигаясь со скоростью 5 км/ч, прошел 20км. С какой скоростью должен двигаться лыжник, чтобы за такое же время пройти 36км?

Самостоятельная работа       Вариант 1Одинаковые ли пути проходят левые и правые колеса

Слайд 13Рефлексия деятельности

Для оценки результатов своей деятельности на уроке используем

прием «светофор»:

Зеленый сигнал – хорошо


Желтый сигнал – средне


Красный сигнал -

плохо

Рефлексия деятельности Для оценки результатов своей деятельности на уроке используем прием «светофор»:Зеленый сигнал – хорошоЖелтый сигнал –

Слайд 14Домашнее задание
Расположите значения скоростей по возрастанию:
2 см/с; 20км /ч;

10 м/мин; 0,2 км/мин
2. Длина пути от Петиного дома до

школы 540м. До начала уроков осталось 15 минут. С какой скоростью должен двигаться Петя, чтобы не опоздать в школу?
3. Собака пробежала расстояние 27км со скоростью 54км/ч. С какой скоростью должен двигаться пешеход, если за это же время ему надо пройти 2 км?
4.* Из двух городов навстречу друг другу движутся два автобуса. Один выехал из своего города в 9 часов, другой – на 30 минут позже. Первый движется со скоростью 40км/ч, другой – со скоростью 15м/с. Расстояние между городами 120км. В какое время и на каком расстоянии от перволго города автобусы встретятся?
Домашнее заданиеРасположите значения скоростей по возрастанию: 2 см/с; 20км /ч; 10 м/мин; 0,2 км/мин2. Длина пути от

Слайд 15Использованная литература
Физика. 7 кл.: учебник / А.В.Перышкин- М., Дрофа, 2016
Поурочные

разработки по физике для 7,8 классов / Полянский С.Е., -

М., Вако, 2004
Дидактический материал. 7 класс. / Марон А.Е., Марон Е.А., - М., Дрофа, 2009
Сборник задач по физике. 7-9 класс/ Лукашик В.И. – М., Просвещение, 2012
Использованная литератураФизика. 7 кл.: учебник / А.В.Перышкин- М., Дрофа, 2016Поурочные разработки по физике для 7,8 классов /

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика