Ультрафиолетовое излучение презентация, доклад

Определение: Уф- электромагнитное излучение, занимающее спектральный диапазон между видимым и рентгеновским излучениями.  Длины волн УФ-излучения лежат в интервале от 10 до 400 нм.  Термин происходит от лат.»ultra» — сверх, за пределами и фиолетовый.

Слайд 1 Ультрафиолетовое излучение.
Презентация к уроку «Шкала электромагнитных волн»
учителя МАОУ лицея

№14
Ермаковой Т.В.

Ультрафиолетовое излучение.Презентация к уроку «Шкала электромагнитных волн»учителя МАОУ лицея №14 Ермаковой Т.В.

Слайд 2Определение:

Длины волн УФ-излучения лежат в интервале от 10 до 400 нм.

Термин происходит от лат.»ultra» — сверх, за пределами и фиолетовый.
Определение:  Уф- электромагнитное излучение, занимающее спектральный диапазон между видимым и рентгеновским излучениями.   Длины волн УФ-излучения лежат в интервале

Слайд 3История открытия.

После того, как было обнаружено инфракрасное излучение, немецкий физик Иоганн

Вильгельм Риттер начал поиски излучения и в противоположном конце спектра, с длиной волны короче, чем у фиолетового цвета. В 1801 году он обнаружил, что хлорид серебра, разлагающийся под действием света, быстрее разлагается под действием невидимого излучения за пределами фиолетовой области спектра. Хлорид серебра белого цвета в течение нескольких минут темнеет на свету. Разные участки спектра по-разному влияют на скорость потемнения. Быстрее всего это происходит перед фиолетовой областью спектра. Тогда многие ученые, включая Риттера, пришли к соглашению, что свет состоит из трех отдельных компонентов: окислительного или теплового (инфракрасного) компонента, осветительного компонента (видимого света), и восстановительного (ультрафиолетового) компонента. В то время ультрафиолетовое излучение называли также актиническим излучением.
История открытия.           После того, как было обнаружено

Слайд 4Природные источник
Основной источник ультрафиолетового излучения на Земле —

Солнце. Общее количество ультрафиолетовых лучей, достигающих поверхности Земли, зависит от

следующих факторов:
от концентрации атмосферного озона над земной поверхностью ;
от высоты Солнца над горизонтом;
от высоты над уровнем моря;
от атмосферного рассеивания;
от состояния облачного покрова;
от степени отражения УФ-лучей от поверхности (воды, почвы)

Природные источник   Основной источник ультрафиолетового излучения на Земле — Солнце. Общее количество ультрафиолетовых лучей, достигающих поверхности

Слайд 5 Сфера применения
Лампа чёрного света  — лампа, которая излучает преимущественно

в длинноволновой ультрафиолетовой области спектра и даёт крайне мало видимого

света. Ее используют для защиты документов от подделки ,их часто снабжают ультрафиолетовыми метками, которые видны только в условиях ультрафиолетового освещения.

Сфера применения  Лампа чёрного света  — лампа, которая излучает преимущественно в длинноволновой ультрафиолетовой области

Слайд 6 Сфера применения
Обеззараживание воздуха и поверхностей.
Ультрафиолетовые лампы используются

для стерилизации (обеззараживания) воды, воздуха и различных поверхностей во всех сферах

жизнедеятельности человека.
Достоинство данной особенности заключается в том, что исключается вредное воздействие на человека и животных.
Сфера применения Обеззараживание воздуха и поверхностей. Ультрафиолетовые лампы используются для стерилизации (обеззараживания) воды, воздуха и различных поверхностей

Слайд 7 Сфера применения
Ловля насекомых . Ультрафиолетовое излучение

нередко применяется при ловле насекомых на свет (нередко в сочетании

с лампами, излучающими в видимой части спектра). Это связано с тем, что у большинства насекомых видимый диапазон смещён в коротковолновую часть спектра: насекомые не видят того, что человек воспринимает как красный, но видят мягкий ультрафиолетовый свет.

Сфера применения    Ловля насекомых . Ультрафиолетовое излучение нередко применяется при ловле насекомых на

Слайд 8Воздействие на здоровье человека
1.Действие на кожу
Воздействие ультрафиолетового излучения

на кожу, превышающее естественную защитную способность кожи к загару, приводит

к ожогам. Ультрафиолетовое излучение может приводить к образованию мутаций (ультрафиолетовый мутагенез). Образование мутаций, в свою очередь, может вызывать рак и преждевременное старение.

Воздействие на здоровье человека 1.Действие на кожу  Воздействие ультрафиолетового излучения на кожу, превышающее естественную защитную способность

Слайд 9Воздействие на здоровье человека
2.Действие на глаза
Ультрафиолетовое излучение средневолнового

диапазона (280—315 нм) практически неощутимо для глаз человека и в

основном поглощается эпителием роговицы, что при интенсивном облучении вызывает радиационное поражение — ожог роговицы. Это проявляется усиленным слезотечением, светобоязнью.
Воздействие на здоровье человека 2.Действие на глаза  Ультрафиолетовое излучение средневолнового диапазона (280—315 нм) практически неощутимо для

Слайд 10Воздействие на здоровье человека
Защита глаз
Для защиты глаз

от вредного воздействия ультрафиолетового излучения используются специальные защитные очки, задерживающие

до 100 % ультрафиолетового излучения и прозрачные в видимом спектре. Как правило, линзы таких очков изготавливаются из специальных пластмасс или поликарбоната.

Воздействие на здоровье человека   Защита глаз Для защиты глаз от вредного воздействия ультрафиолетового излучения используются