Разделы презентаций


Условия плавания тел

Содержание

Обсуждение вопросовГерой романа А.Р. Беляева «Человек -амфибия» рассказывает: «Дельфин на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у вас все тяжелее. Даже собственное тело». Прав ли автор романа? Собака легко перетаскивает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок-исследование
« Человек достигнет результата, только делая что-то сам…»
А. Пятигорский


Урок-исследование« Человек достигнет результата, только делая что-то сам…» А. Пятигорский

Слайд 2
Обсуждение вопросов

Герой романа А.Р. Беляева «Человек -амфибия» рассказывает: «Дельфин на

суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у вас все

тяжелее. Даже собственное тело». Прав ли автор романа?


Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на берегу не может сдвинуть его с места. Почему?



Обсуждение вопросовГерой романа А.Р. Беляева «Человек -амфибия» рассказывает: «Дельфин на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще

Слайд 3Почему камень в воде легче поднимать, чем в воздухе?

Почему камень в воде легче поднимать, чем в воздухе?

Слайд 4

Проверь себя
1. Сила тяжести определяется…
А. F=mg


Б. F=ρgh


В. F=ρgV

2. Сила тяжести направлена….
А. Вверх
Б. Вниз
В. Горизонтально

3. Сила Архимеда определяется…
А. F=mg
Б. F=ρgh
В. F=ρgV

Проверь  себя1. Сила тяжести определяется… А. F=mg     Б. F=ρgh

Слайд 5

4. Сила Архимеда направлена…
А. Вверх


Б. Вниз
В. Горизонтально

5. Определите направление
равнодействующей сил F1 и F2
А. Вверх
Б. Вниз
В. Нет правильного ответа






F1

F2

7

4. Сила Архимеда направлена…А. Вверх

Слайд 6Самопроверка 1-А, 2 – Б, 3 –В, 4 – А, 5

– Б Поставить отметку:

(лист самооценки) «5» - все ответы верны; «4» - одна ошибка; «3» - две ошибки; «2» - более двух ошибок
Самопроверка  1-А, 2 – Б, 3 –В, 4 – А, 5 – Б   Поставить

Слайд 8

ТЕМА УРОКА:
Плавание тел
Цель: выяснить условия плавания тел

ТЕМА УРОКА: Плавание тел Цель: выяснить условия плавания тел

Слайд 9

«Открытие» нового знания Фронтальный эксперимент

«Изучение условий плавания тел»

Цель работы: выяснить

условия плавания тел

«Открытие» нового знания Фронтальный эксперимент«Изучение условий плавания тел»Цель работы: выяснить условия плавания тел

Слайд 10


"Без сомнения, все наши знания начинаются с опыта."
(И. Кант)
Работа в

парах
Оборудование: сосуд с водой и набор тел: железный болт, фарфоровый ролик,

сосновый брусок, кусочки алюминия, пенопласт, пробка, парафин.
Задание 1:
1.Пронаблюдайте, какие из предложенных тел тонут, и какие плавают в воде.
2.Найдите в таблице плотности соответствующих веществ и сравните с плотностью воды.
3.Результаты оформите в виде таблицы.
4. Сделайте вывод.



Слайд 11


Работа в парах

Оборудование: два сосуда (с водой и с маслом), деревянный

и пенопластовый кубики.


Задание 2:
1.Сравните глубину погружения в воде деревянного и

пенопластового кубиков одинаковых размеров.
2.Выясните, отличается ли глубина погружения деревянного кубика в жидкости разной плотности. 3.Результат опыта представить на рисунке. Сделать вывод.



Работа в парахОборудование: два сосуда (с водой и с маслом), деревянный и пенопластовый кубики.Задание 2:1.Сравните глубину погружения в

Слайд 12


Работа в парах

Оборудование: сосуд с водой, динамометр, три пробирки с

песком (пробирки с песком должны плавать в воде, погрузившись на

разную глубину).


Задание 3
1.Сравните архимедову силу, действующую на каждую из пробирок, с силой тяжести, каждой пробирки.
2.Сделайте выводы на основании результатов опытов.




Работа в парахОборудование: сосуд с водой, динамометр, три пробирки с песком (пробирки с песком должны плавать в

Слайд 13

Вывод:
Тело тонет в

жидкости, если ρ ж < ρт;
Тело плавает в жидкости, если

ρ ж = ρт ;
Тело всплывает, если ρ ж > ρт.

7

Вывод: Тело тонет в жидкости, если ρ ж < ρт;Тело плавает

Слайд 14





Вода ρ = 1000 кг/м3
Масло ρ =926 кг/м3
Глубина погружения

тела в жидкость зависит от плотности жидкости и самого тела.


Вывод:

Вода ρ = 1000 кг/м3Масло ρ =926 кг/м3Глубина погружения тела в жидкость зависит от плотности жидкости

Слайд 15

Вывод:
Тело тонет в

жидкости, если F A < Fтяж ;
Тело плавает в жидкости,

если F A = Fтяж ;
Тело всплывает, если F A > Fтяж .

7

Вывод: Тело тонет в жидкости, если F A < Fтяж ;Тело

Слайд 16Динамическая пауза
Динамическая пауза
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем

мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,

головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

7

Динамическая паузаДинамическая пауза1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.Раз! Подняться, потянуться.Два! Согнуться, разогнуться.Три! В

Слайд 17Динамическая пауза
Проведение исследования
Можно ли «заставить» картофелину плавать в воде?
Оборудование: сосуд

с водой, пробирка с поваренной солью, ложка, картофелина средней величины
Добейтесь,

чтобы кусок пластилина плавал в воде.
Оборудование: сосуд с водой; кусок пластилина .

Динамическая паузаПроведение исследования Можно ли «заставить» картофелину плавать в воде?Оборудование: сосуд с водой, пробирка с поваренной солью, ложка,

Слайд 18Общий результат:
Утонула
Поднялась в воде
Всплыла

Общий результат:УтонулаПоднялась в водеВсплыла

Слайд 19 Вывод:
Картофель может плавать

в воде, если раствор соли будет иметь большую плотность, чем

у картофеля!
Вывод:Картофель может плавать в воде, если раствор соли будет иметь

Слайд 20Это интересно !
В Вологодской области есть, на первый взгляд, странное

озеро. С незапамятных времен люди считали, что на дне его

живет колдун, и боялись нарушать границы его владений. Однажды попытался крестьянин искупать свою лошадь в озере, а она не успела войти в него, как потеряла равновесие и упала, но не утонула, а всплыла. Да и другие предметы, брошенные в воду, не тонули, а поддерживались непонятной силой.
Такие водоемы встречаются и в других странах. Самый большой из них Мертвое море. О нем сложились мрачные легенды. В одной из них говорится: «И вода, и земля здесь Богом прокляты».
Это интересно !В Вологодской области есть, на первый взгляд, странное озеро. С незапамятных времен люди считали, что

Слайд 21 МЕРТВОЕ МОРЕ

МЕРТВОЕ МОРЕ

Слайд 22Что мы знаем о Мертвом море?

Вода мертвого моря

содержит не 2-3% соли как большинство морей и океанов, а

более 27%, с глубиной соленость растет. В результате вода Мертвого моря значительно тяжелее обыкновенной морской воды, утонуть в такой тяжелой жидкости практически нельзя.
Что мы знаем о Мертвом море?  Вода мертвого моря содержит не 2-3% соли как большинство морей

Слайд 23




Чтобы заставить плавать обычно тонущие тела, можно

изменить плотность жидкости или объем погруженной части тела. При этом

изменяется и архимедова сила, действующая на тело.
Чтобы заставить плавать обычно тонущие тела, можно изменить плотность жидкости или объем погруженной части

Слайд 24 Проведение фронтальной лабораторной работы

Наблюдение всплытия масляного

пятна, под действием выталкивающей силы воды. Цель работы: Провести наблюдение

за всплытием масла, погруженного в воду, обнаружить на опыте выталкивающее действие воды, указать направление выталкивающей силы. Оборудование: сосуды с маслом, водой, пипетка. Последовательность проведения опыта: 1. Возьмите с помощью пипетки несколько капель масла.
2. Опустите пипетку на глубину 3 – 4 см в стакан с водой. 3. Выпустите масло и пронаблюдайте, образование масляного пятна на поверхности воды. 4. На основе проделанного опыта сделайте вывод.
Проведение фронтальной лабораторной работы  Наблюдение всплытия масляного пятна, под действием выталкивающей силы воды.

Слайд 25Плавание одной жидкости
на поверхности другой.
Вывод: жидкости, как и твердые

тела подчиняются условиям плавания тел.

Плавание одной жидкости на поверхности другой.Вывод: жидкости, как и твердые тела подчиняются условиям плавания тел.

Слайд 27ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ

ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ

Слайд 28Плавание живых организмов

Средняя плотность живых организмов, населяющих

водную среду, мало отличается от плотности воды, поэтому их вес

почти полностью уравновешивается архимедовой силой.
Благодаря этому водные животные не нуждаются в столь прочных скелетах, как наземные.
Плавание живых организмов   Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, мало отличается от плотности воды,

Слайд 29 У рыб есть плавательный пузырь. Меняя объем пузыря,

рыбы могут изменять глубину погружения.

У рыб есть плавательный пузырь. Меняя объем пузыря, рыбы могут изменять глубину погружения.

Слайд 30МОЛЛЮСК НАУТИЛУС
Живущий в тропических морях моллюск наутилус может быстро

всплывать и вновь опускаться на дно. Моллюск этот живет в

закрученной спиралью раковине. Когда ему нужно подняться или опуститься, он изменяет объем внутренних полостей в своем организме.
МОЛЛЮСК НАУТИЛУС Живущий в тропических морях моллюск наутилус может быстро всплывать и вновь опускаться на дно. Моллюск

Слайд 31Плавание судов
Из стали делают лишь тонкий корпус судна,

а большая часть его объема занята воздухом. Среднее значение плотности

судна оказывается значительно меньше плотности воды. Поэтому оно не только не тонет, но и может принимать для перевозки большое количество грузов.
Плавание судов  Из стали делают лишь тонкий корпус судна, а большая часть его объема занята воздухом.

Слайд 32Подводная лодка имеет внутри специальные, так называемые, балластные
цистерны. Расположены они

в нижней части лодки. Когда балластные цистерны
пусты, лодка держится на

воде. Для погружения в цистерны забирают морскую
воду, лодка устремляется вниз. Регулируя количество забираемой воды, добиваются
различной глубины погружения лодки.
Если требуется всплыть на поверхность, воду из цистерн выгоняют сжатым воздухом,

заранее запасенным в специальных баллонах.

Подводная лодка имеет внутри специальные, так называемые, балластныецистерны. Расположены они в нижней части лодки. Когда балластные цистерныпусты,

Слайд 33Индивидуальная работа
Задание:
1.Заполнить таблицы.
2.Решить задачи.

Индивидуальная работаЗадание: 1.Заполнить таблицы.2.Решить задачи.

Слайд 34Занимательная задача:
Один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу

три несмешивающиеся жидкости разной плотности и предложил им располагаться со

всеми удобствами. Как расположились жидкости в гостеприимном сосуде, если это были: масло подсолнечное, нефть и вода? Укажите порядок расположения жидкостей:

НЕФТЬ

МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

ВОДА

Занимательная задача:  Один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающиеся жидкости разной плотности и предложил

Слайд 35На поверхности воды плавают бруски из дерева (сосна), пробки и

льда. Укажите, какой брусок из пробки, какой из дерева ,

а какой изо льда?
На поверхности воды плавают бруски из дерева (сосна), пробки и льда. Укажите, какой брусок из пробки, какой

Слайд 36Самопроверка
1-лед, 2 - дерево(сосна). 3 - пробка

Самопроверка1-лед, 2 - дерево(сосна). 3 - пробка

Слайд 37

ВОПРОСЫ:
Как ведёт себя лёд в воде?
Как ведёт себя лёд

в бензине?
Что произойдёт с куском железа, если его опустить в

ртуть?
А если в ртуть поместить золото?

Используйте таблицы « Плотности твердых тел , жидкостей и газов»

7

ВОПРОСЫ:Как ведёт себя лёд в воде? Как ведёт себя лёд в бензине?Что произойдёт с куском железа, если

Слайд 38

Домашнее задание:
§ 50, ответить на вопросы, упр. 25 (4,5)
Сделать

подборку загадок, стихов или афоризмов по теме «Сила Архимеда. Плавание

тел» (с рисунками);
Подготовить сообщение о плавании судов.

7

Домашнее задание:§ 50, ответить на вопросы, упр. 25 (4,5) Сделать подборку загадок, стихов или афоризмов по теме

Слайд 40Рефлексия
На рисунке с изображением сосуда с водой, поставить магниты на

той глубине, которая соответствовала бы глубине погружения в сегодняшний урок.

Спасибо

всем за работу! Доброго всем дня!
РефлексияНа рисунке с изображением сосуда с водой, поставить магниты на той глубине, которая соответствовала бы глубине погружения

Слайд 41
Литература:
Перышкин А.В. Физка 7 кл, М., Дрофа, 2014
Изображения плавающих

тел http://ebook-teacher.blogspot.ru/2012/03/blog-post_21.html
http://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=02&id=2050
Изображение для оформления слайдов http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school22/school2208jpg.htm

Литература: Перышкин А.В. Физка 7 кл, М., Дрофа, 2014Изображения плавающих тел http://ebook-teacher.blogspot.ru/2012/03/blog-post_21.htmlhttp://www.fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=02&id=2050Изображение для оформления слайдов http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school22/school2208jpg.htm

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика