Слайд 1Разработала: Новикова О.А.
учитель физики и математики
МБОУ «Щеколдинская ООШ»
д. Щеколдино
Зубцовского района
Тверской области
Мастер – класс
для учителей общеобразовательных учреждений
Слайд 2Мастер класс
в помощь учителю физики
Проектирование учебного процесса по физике
Слайд 3В основу своей работы я положила педагогическую технологию
В.М. Монахова.
Слайд 5Шаг 1.
Поставьте перед собой цели и задачи.
Спланируйте результат, к которому
будете стремиться.
Слайд 6Шаг 2.
Изучить ученический коллектив.
Это можно сделать с помощью тестов, упражнений,
диагностик. Нас интересует всё: мотивы учения, потребности, уровень развития познавательных
способностей, психологические особенности каждого ребёнка.
Работаем на каждого ученика.
Слайд 7
В этом Вам может помочь «Банк развивающих заданий»
/в отдельном
мастер-классе/
Слайд 8аксиома параметризации процесса или его инфрамодели
1-й параметр представляет информацию о
цели и направленности учебно-воспитательного процесса в виде системы микроцелей -
«ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ».
2-й параметр доставляет управленческую информацию о факте достижения или не достижения микроцели - «ДИАГНОСТИКА».
3-й параметр формирует содержательную и количественную информацию об объёме, характере, особенностях самостоятельной деятельности учащихся, достаточную для гарантированного успешного прохождения диагностики - «ДОЗИРОВАНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ».
4-й параметр – это информация о переводе методического замысла учителя в целостную и логически наглядную модель учебного процесса - «ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА».
Слайд 9Шаг 3 /по каждой теме аналогично/
Берём учебную тему.
ПОМНИТЕ: минимальное количество
часов темы – 6 – 8 часов,
максимально 22 –
24 часа.
Слайд 10Шаг 4
Учебная тема.
Программные требования
Распределение уроков по теме /номер, тип, тема/
Слайд 11Шаг 5
Укажите по данной теме демонстрации, лабораторные работы, таблицы, которые
будете использовать.
Сформулируйте основные требования к знаниям и умения учащихся по
окончанию темы.
Слайд 12Шаг 6
Переходите к составление технологической карты:
Учебная тема;
Логическая структура учебного процесса;
Целеполагание;
Диагностика;
Коррекция.
Слайд 13Шаг 7
Отдельно составьте и приложите текст диагностики.
ПОМНИТЕ: заданий должно быть
4:
первые два – репродуктивный уровень(на 3),
третье – продуктивный
(4) и последнее творческий уровень (5).
Слайд 14Шаг 8
Подготовьте дозированные домашние задания по теме, по тому
же принципу, что и диагностики.
Слайд 15Шаг 9
Составьте и приложите текст контрольных работ
Слайд 16Шаг 10
Приготовьте таблицы мониторинга знаний для грамотной коррекции знаний
Слайд 17
Помните в школе дети для нас, а не мы для
них.
Сделайте всё, чтобы им было понятно, комфортно и тогда результат
не заставит себя долго ждать.
Слайд 18Используемая литература:
Литература.
1. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного
и методического процессов в школе. - В.: Издательство «Учитель», 2007.
2.
Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога. - В.: Издательство «Учитель», 2007.
3. Сальникова Т. П. Педагогические технологии. - М.: Творческий центр «Сфера», 2005.
4. Лизинский В.М. Значение негативной оценки деятельности учащегося в современном воспитательном процессе. // Современный урок. - 2007. - №19-20.