Разделы презентаций


Условия плавания тел 7 класс

Содержание

Тест: Архимедова сила . 2. Каково направление Архимедовой силы, действующей на плывущий корабль? А. Против направления движения корабля. Б. По направлению движения корабля. В. Архимедова сила равна 0.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Условия плавания тел
МКОУ СОШ с.Бакуры Екатериновского района Саратовской области
учитель физики

Вязовова Татьяна Михайловна

Условия плавания телМКОУ СОШ с.Бакуры Екатериновского района Саратовской областиучитель физики Вязовова Татьяна Михайловна

Слайд 2Тест: Архимедова сила
.



2. Каково направление Архимедовой

силы, действующей на плывущий корабль? А. Против направления движения корабля.


Б. По направлению движения корабля. В. Архимедова сила равна 0.
Г. Противоположна силе тяжести. 3. В каком случае Архимедова сила, действующая на самолёт больше: у поверхности Земли или на высоте 10 км? А. Больше у поверхности Земли.
Б. В обоих случаях одинаково В. Больше на высоте 10 км.
4. Какая сила равна весу жидкости, вытесненной этим телом? А. Сила сопротивления.
Б. Архимедова сила.
В. Сила упругости
5. Человек находится в воде. Как изменяется Архимедова сила, действующая на человека при вдохе? А. Уменьшается.
Б. Увеличивается.
В. Не изменяется.


1. По какой формуле определяется Архимедова сила?



Б.

. А.


.



В.

Г.

Ответы:1Г; 2Г; 3А;4Б;5Б

Тест: Архимедова сила 	.  2. Каково направление Архимедовой силы, действующей на плывущий корабль?  А. Против

Слайд 4Архимед, величайший древнегреческий ученый, математик, физик, изобретатель, родился в 287

г. до н. э. в Сиракузах, на острове Сицилия. Он

прославился многочисленными научными трудами, главным образом в области геометрии и механики. Последние три года жизни Архимеда Сиракузы были осаждены римскими войсками и флотом. По словам историков, Архимед для защиты города изобретал удивительные орудия и приспособле­ния, которые губили римлян и наводили на них суеверный страх. В 212 г. до н. э. Сиракузы были взяты. Римский военачаль­ник приказал не убивать Архимеда. Но Архимед был убит солдатом, не знавшим его в лицо. Рассказывают, что Архимед сидел, задумавшись над чертежом, сделанным на песке, и хотел остановить солдата, крикнув: «Не наступи на мои чертежи...»
Архимед, величайший древнегреческий ученый, математик, физик, изобретатель, родился в 287 г. до н. э. в Сиракузах, на

Слайд 5Задание 1. Обозначьте силы, действующие на тело, плавающее внутри жидкости

Задание 1.  Обозначьте силы, действующие на тело, плавающее внутри жидкости

Слайд 6Задание 1.


Проверь себя!

Задание 1. FтFАПроверь себя!

Слайд 7Внимание, опыт!
. Перед вами стакан с водой и три бруска:

железный, деревянный и пенопластовый. Давайте посмотрим, как они будут вести

себя в воде. Опустите их в стакан с водой.

Задание2

Внимание, опыт!. Перед вами стакан с водой и три бруска: железный, деревянный и пенопластовый. Давайте посмотрим, как

Слайд 8Так располагаются бруски в воде!
Что можно сказать о глубине погружения

брусков, изготовленных из дерева и пенопласта?

Так располагаются бруски в воде!Что можно сказать о глубине погружения брусков, изготовленных из дерева и пенопласта?

Слайд 9ЕСЛИ
ЕСЛИ
ЕСЛИ
, то тело тонет
, то тело всплывает
, то тело плавает
ВЫВОД
:

ЕСЛИЕСЛИЕСЛИ, то тело тонет, то тело всплывает, то тело плаваетВЫВОД:

Слайд 10Внимание опыт!
Задание3
Что можно сказать о глубине погружения деревянного бруска, плавающего

на поверхности масла?
Брусок погрузился глубже

Внимание опыт!Задание3Что можно сказать о глубине погружения деревянного бруска, плавающего на поверхности масла?Брусок погрузился глубже

Слайд 11Как будут располагаться овощи в воде?
Внимание, опыт!
Как заставить овощи плавать?
Задание4

Как будут располагаться овощи в воде?Внимание, опыт!Как заставить овощи плавать?Задание4

Слайд 12Вот, что получилось!
Овощи в мерном стакане
Овощи в мерном стакане с

водой
В стакан с овощами налили насыщенный раствор соли. Овощи всплыли

Вот, что получилось!Овощи в мерном стаканеОвощи в мерном стакане с водойВ стакан с овощами налили насыщенный раствор

Слайд 13ЕСЛИ
ЕСЛИ
ЕСЛИ
, то тело тонет
, то тело всплывает
, то тело плавает
ВЫВОД
:

ЕСЛИЕСЛИЕСЛИ, то тело тонет, то тело всплывает, то тело плаваетВЫВОД:

Слайд 14ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ!
1) Пользуясь таблицей плотности, определите, тела из каких

металлов будут плавать в ртути, а какие тонуть?
2) В

какой жидкости утонет лёд?
3) Яйцо тонет в пресной воде, но плавает в солёной. Почему?
4) Кирпич тонет в воде, а полено всплывает. Значит ли это, что на полено действует большая выталкивающая сила? 5) Будет ли плавать в воде стеклянная бутылка, заполненная водой?
6) А будет ли в ртути плавать стеклянная бутылка, заполненная ртутью?
7) В какой воде и почему легче плавать?
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ!1) Пользуясь таблицей плотности, определите, тела из каких металлов будут плавать в ртути, а какие

Слайд 15Внимание опыт!
Задание5
Добиться, чтобы кусок пластилина плавал в воде.
Пояснить результат опыта.

Внимание опыт!Задание5Добиться, чтобы кусок пластилина плавал в воде.Пояснить результат опыта.

Слайд 16Вот, что получилось!
Из пластилина сделали лодочку.
Она имеет больший объём, чем

кусок пластилина и поэтому плавает.

Вот, что получилось!Из пластилина сделали лодочку.Она имеет больший объём, чем кусок пластилина и поэтому плавает.

Слайд 17Внимание опыт!
Задание6
Выяснить, изменится ли глубина погружения пробирки в воду, если:
а)

пластилин положить внутрь пробирки;
б) прикрепить его ко дну пробирки снаружи.

Внимание опыт!Задание6Выяснить, изменится ли глубина погружения пробирки в воду, если:а) пластилин положить внутрь пробирки;б) прикрепить его ко

Слайд 18Задание6
Вот так плавают пробирки!
Глубина погружения пробирки уменьшится, так как уменьшается

объем подводной части пробирки...

Задание6Вот так плавают пробирки!Глубина погружения пробирки уменьшится, так как уменьшается объем подводной части пробирки...

Слайд 19где в технике учитываются условия плавания тел?
судостроение
подводные лодки,
понтоны

где в технике учитываются условия плавания тел?судостроениеподводные лодки,понтоны

Слайд 20 А, ЗНАЕТЕ ЛИ, ВЫ?
В морях и океанах

плавают подводные лодки.
Для подводного плавания часть их ёмкости заполняют водой,

а для надводного – воду выкачивают

В судостроении используется тот факт, что путём изменения объёма можно придать плавучесть практически любому телу.

А, ЗНАЕТЕ ЛИ, ВЫ?В морях и океанах плавают подводные лодки.Для подводного плавания часть их

Слайд 21АТОМНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ

АТОМНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ

Слайд 22Используемая литература
«Физика 7» Перышкин
Современный урок физики в

средней школе, В.Г.Разумовский
Ресурсы Internet(картинки)

Используемая литература «Физика 7» Перышкин  Современный урок физики в средней школе, В.Г.Разумовский Ресурсы Internet(картинки)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика