Слайд 1
Кушумская СОШ-детсад
Внеклассное мероприятие:
На тему: «80 лет Ю.А.Гагарину»
Выполнила:
Учитель физики
высшей
категории
Идрисова Ж.Р.
.
Слайд 2
План недели
І. Цель, задачи недели: Воспитывать патриотизм и объяснять роль
космонавтики
Участники: 7-11 классы
Методы и формы работы: внеклассные мероприятия
Слайд 3 Цель урока «Ю.А. Гагарину 80 лет»:
Формирование у
детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Слайд 5
День рождения
: 09.03: 09.03.1934 года
Место рождения: Клушино, Гжатский р-н, Россия
Дата
смерти: 27.03Дата смерти: 27.03.1968 года
Место смерти: рядом с дер. Новоселово,
Киржачский р-н, Владимирская область, Россия
Гражданство: Россия
Слайд 7
Хотя космонавт будет в невесомости всего около 15 минут-перелетит
только через Атлантику, тем не менее это можно будет называть
«космическим полетом».Выбор даты пуска первого человека во многом определили именно в Америке. Там первоначально назначили «прыжок в космос» Алана Шепарда на 20 апреля. С. П. Королев просто обязан был запустить «Восток» хотя бы на несколько дней раньше. «Окно» для старта с 11 по 17 апреля 1961 г. Кто же у нас полетит из шести первым? Это стало известно лишь на космодроме, когда на заседании Государственной комиссии прозвучали две фамилии: Гагарин и Титов. Ю. Гагарина полюбил весь мир буквально через несколько минут после того, как пришло сообщение о его старте и люди увидели его фотографию. А улыбка героя тут же стала легендарной.
Слайд 8
Он погиб во время тренировочного полета на истребителе. Вранье,
что он был «навеселе». Вранье, что у него были какие-то
предчувствия. Вранье, что с самолетом происходило что-то невероятное, непредвиденное. К сожалению, произошла банальная авария двигателя. Удача отвернулась от героя. Судьбе было угодно, чтобы в памяти человечества он навсегда остался молодым.
Слайд 9
При реализации плана недели были использованы следующие подходы:
- в процессе
сотрудничества, взаимодействия с семьей происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая
речь;
- совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата в группе, реализуя игровой проект, участники образовательного процесса , у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т.д.
Слайд 11У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных
источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов,
интересоваться познавательной литературой.
Практическая значимость недели состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог.Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе
Слайд 13 Заключительным этапом работы стало внеклассное мероприятие в 7 –х
классах
В ходе реализации плана недели я пришла к выводу, что
подобные ВВМ, беседы, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну.
Спасибо за внимание!