Слайд 1Проект по физике:
«Физика в игрушках»
Выполнила: ученица 7а класса МБОУСОШ №
1 г.Шарыпово
Андреева Кристина.
Проверила: учитель физики
Демко Н.А.
Слайд 2Актуальность :
Иногда о чем-нибудь незначительном, пустячном говорят: «А! Это просто
игрушки!». Но разве игрушки - пустяк? Игрушки, несомненно, были сделаны
для того, чтобы развивать детей физически и интеллектуально. Детские игрушки запечатлели в себе историю развития человечества и науки. Вот такая серьезная вещь - игрушки.
С нынешнего года, когда мы приступили к изучению нового предмета физики, и игрушки открылись для меня с новой, совершенно неожиданной стороны. С самого раннего детства начинается наше знакомство с физикой. Играя, мы не обращаем внимания на встречающиеся в устройстве и работе игрушек физические явления и законы. Внимательно посмотрев на игрушки, которые в большом количестве есть в каждом доме, я нашла в них много материала, который требует объяснения с физической точки зрения.
Поэтому я решила отразить мир физики через детские игрушки
Слайд 3Гипотезой
является предположением о том, что самостоятельно можно изготовить игрушки, действие
которых основано на законах равновесия, которые не изучал на уроках
физики.
Слайд 4Цель работы:
рассмотреть применение физических явлений и законов в практической
деятельности человека на примере создания детских игрушек.
Объект исследования– детские
игрушки. Предмет исследования – физические явления и законы, используемые в устройстве и работе детских игрушек.
Слайд 5Задачи:
Проанализировать информацию по теме
Построить модели игрушек ,на основе применения законов
по физике по теме : «Равновесие»
Слайд 6
Игрушки, действие которых основано на состоянии устойчивости равновесия
Слайд 7Равновесие тел
Если тело покоится, значит, оно находится в состоянии
равновесия. Тогда геометрическая сумма сил, действующих на тело, равна нулю.
Большинство тел покоится на опорах, в том числе и человек. Стоящий предмет (тело на опоре), не опрокидывается, если вертикаль, проведенная через центр тяжести, пересекает площадь опоры тела. Чем ниже располагается центр тяжести тела, тем оно устойчивее на опоре.
Слайд 9 Игрушка "Весёлые клоуны"
Для того что бы сделать эту
физическую игрушку нам понадобилось оборудование :
картон;
кусочки пластилина;
верёвка;
2 бутылки с
водой для устойчивости;
клейкая лента;
Сначала мы вырезали из картона двух клоунов и раскрасили их . После на обратной стороне ладоней клоунов прикрепили кусочки пластилина . Привязали бечевку между двумя бутылками и натянули её, установив бутылки на разных уровнях. Клоунов посадили на бечёвку ( ). Что бы заставить клоунов передвигаться, нужно слегка дотронуться до бечевки рукой. Она придёт в колебательное движение, а клоуны под действием силы тяжести и силы трения начнут, покачиваясь, спускаться вниз по натянутому "канату". Результаты опыта можно объяснить состоянием устойчивого равновесия клоунов. Их центр тяжести находится ниже точки
Слайд 11Игрушка "Стрекоза"
При изготовлении этой игрушки мы использовали следующее оборудование:
картон;
пластилин;
ножницы.
Вырезали
из картона стрекозу таким образом, что ее крылья немного выступали
вперед головы На эти выступающие части крыльев на концах и снизу укрепили небольшие кусочки пластилина. Если прислонить нашу стрекозу головой к острию карандаша, то она повиснет в воздухе. Стрекоза находится в состоянии устойчивого равновесия, так как ее точка опоры находится выше основной тяжести .
Слайд 13Выводы:
Мы изготовили лишь несколько игрушек, объяснив их принцип действия. Данную
работу можно продолжить. Изучение принципа действия игрушек показало нам, что
законы физики находят широкое применение. Сделанные игрушки можно использовать во внеклассной работе для демонстрации занимательных опытов, а так же на уроках физики.
Слайд 14Литература
1.Ральперштейн Л.Я. Занимательная физика. – М.: РОСМЕН, 2000.
2.Нестеров Н. В
часы досуга. – Ленинград: Государственное издательство детской литературы Министерства просвещения
РСФСР, 1961.
3.Ола Ф. и др. Занимательные опыты и эксперименты. – М.: Айрис-пресс, 2007.
4. class – fisika.narod.ru/von9.htm