Разделы презентаций


Закон Ома. 8-й класс

Содержание

ЗАКОН ОМА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Закон Ома. 8-й класс
Цели урока:
Образовательная:

Знакомство с новым материалом,
работа по формированию навыков (сравнение физических

величин, построение графиков),
усвоить зависимость между физическими величинами, закрепление знаний и умений.
Развивающая:
развитие навыков и умений (сравнивать, составлять таблицы, анализировать результаты опыта, формулировать выводы)
самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи
Воспитательная:
воспитание мировоззренческих понятий (познаваемость мира, причинно-следственные связи в окружающем мире),
показать роль ученого в развитии науки (на примере биографии Г.Ома).
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала, фронтальная лабораторная работа)
Оборудование: лабораторное оборудование по электричеству.

Тема урока:  Закон Ома. 8-й класс Цели урока: Образовательная:  Знакомство с новым материалом, работа по

Слайд 2

ЗАКОН ОМА

ЗАКОН ОМА

Слайд 3Вспомните изученное
1.Что называется силой тока?

2.Формула

для расчета?
3.Что называется напряжением?
4.Формула для расчета?
5.Прибор для измерения силы тока?
6.Прибор для измерения напряжения?
7.Способ подключения приборов в цепь?
8.Как определить цену деления прибора?
Вспомните изученное1.Что называется силой тока?

Слайд 4Георг Симон Ом ( 1787-1854)


Немецкий физик.
Родился в г.Эрлангене в семье

ремесленника. Окончив гимназию, Ом поступил в университет, но прервал обучение

из-за материальных затруднений. Работал учителем в Годштадте (город в Швейцарии). Самостоятельно подготовил докторскую диссертацию и защитил ее в университете в 1811г. После этого Ом преподавал математику,физику в школах Германии. В 1826г.
Ом установил формулу для постоянного тока в электрической цепи, известную теперь как закон Ома.
Георг Симон Ом  ( 1787-1854)Немецкий физик.Родился в г.Эрлангене в семье ремесленника. Окончив гимназию, Ом поступил в

Слайд 5ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Собрать электрическую цепь включающую в себя:
источник,
резистор,
реостат,


амперметр,
вольтметр,
ключ.
2. Зарисовать схему собранной цепи.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ1. Собрать электрическую цепь включающую в себя:источник, резистор, реостат, амперметр, вольтметр,ключ.2. Зарисовать схему собранной цепи.

Слайд 6Электрическая цепь

Электрическая цепь

Слайд 7Схема опыта

Схема опыта

Слайд 8Первая серия опытов
Устанавливается зависимость I от U
R остается неизменной

(R=2Ом)




I,А
U,В
0
2
4
6
1
2
3
Сделайте вывод
Зависимость прямо пропорциональная




Первая серия опытовУстанавливается зависимость I от UR остается неизменной  (R=2Ом)I,АU,В0246123Сделайте выводЗависимость прямо пропорциональная

Слайд 9Вторая серия опытов
Устанавливается зависимость I от R
U остается неизменным U=4В


I,А
R,Ом







0

1 2 3 4

5 6

4

2
1,3

1

Сделайте вывод

Зависимость обратно пропорциональная







Вторая серия опытовУстанавливается зависимость I от RU остается неизменным U=4ВI,АR,Ом0  1   2  3

Слайд 10Закон Ома для участка цепи.
Сила тока в участке цепи прямо

пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его

сопротивлению


I=

U
R

Закон Ома для участка цепи.Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и

Слайд 11А знаешь, как, работая с формулой закона Ома, легко написать формулу

для любой входящей величины ? С помощью треугольника


А знаешь, как, работая с формулой закона Ома, легко написать формулу для любой входящей величины ? С

Слайд 12Когда немецкий электротехник Георг Симон Ом положил на стол ректора

Берлинского университета свою диссертацию, где впервые был сформулирован этот закон,

без которого невозможен ни один электротехнический расчет, он получил весьма резкую резолюцию. В ней говорилось, что электричество не поддается никакому математическом описанию, так как электричество - это собственный гнев, собственное бушевание тела, его гневное Я, которое проявляется в каждом теле, когда его раздражают. Ректором Берлинского университета был в те годы Георг Вильгельм Фридрих Гегель.

ИНТЕРЕСНО

Когда немецкий электротехник Георг Симон Ом положил на стол ректора Берлинского университета свою диссертацию, где впервые был

Слайд 13Пример решения задач
Определите силу тока в электрочайнике, если он включен

в сеть с напряжением 220 В, а сопротивление нити накала

при работе чайника 40 Ом.

Дано:
U=220В
R=40Ом

I-?





Решение:
I=U/R

I=220В:40 Ом=5,5А

Ответ: 5.5 А

Пример решения задачОпределите силу тока в электрочайнике, если он включен в сеть с напряжением 220 В, а

Слайд 14При напряжении 1,2кВ сила тока в цепи одной из секций

телевизора 50мА.Чему равно сопротивление цепи этой секции?
Дано:

Решение:

U=1.2кВ=1200В
I=50мА=0,05А

R-?

I=U/R
R=U/I

R=1200В:0.05А=24000 Ом

Ответ:
R= 24000Ом = 24кОм

При напряжении 1,2кВ сила тока в цепи одной из секций телевизора 50мА.Чему равно сопротивление цепи этой секции?Дано:

Слайд 15Определите напряжение на концах проводника сопротивлением 20 Ом,если сила тока

в проводнике 400мА.
Дано:

Решение:

R=20 Ом
I=400мА=0,4А

U-?

I=U/R
U=I*R

U=20 Ом*0,4А=8В

Ответ: U=8В

Определите напряжение на концах проводника сопротивлением 20 Ом,если сила тока в проводнике 400мА.Дано:

Слайд 16Решите самостоятельно
Какое нужно приложить напряжение к проводнику сопротивлением 0,25 Ом,чтобы

в проводнике была сила тока 30 А?

2. Найдите сопротивление обмотки

амперметра, у которого сила тока 30А при напряжении 60мВ.

3. Начертите схему включения лампы,вольтметра и амперметра.Рассчитайте показания амперметра,если вольтметр показывает 120В,а сопротивление лампы240 Ом.
Решите самостоятельно Какое нужно приложить напряжение к проводнику сопротивлением 0,25 Ом,чтобы в проводнике была сила тока 30

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика