Разделы презентаций


Формы работы учителя с обучающимися, имеющими низкий уровень учебных возможностей

Содержание

Низкая мотивация к изучению географии«не хочу и всё…» - это не системно, а лишь единичные случаи в учебном году, возможны из-за перегрузок, эмоционального состояния и др.«не хочу, т.к.» - истинная причина

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Формы работы учителя с обучающимися с низким уровнем учебных возможностей

при подготовке к ГИА по географии»
Учитель географии Юровская Л.Н.
МКОУ

«ООШ № 28»
«Формы работы учителя с обучающимися с низким уровнем учебных возможностей при подготовке к ГИА по географии»Учитель географии

Слайд 2Низкая мотивация к изучению географии
«не хочу и всё…» - это

не системно, а лишь единичные случаи в учебном году, возможны

из-за перегрузок, эмоционального состояния и др.
«не хочу, т.к.» - истинная причина в том, что ученик не может наверстать пробелы в знаниях.

Низкая мотивация к изучению географии«не хочу и всё…» - это не системно, а лишь единичные случаи в

Слайд 3Для подготовки учащихся к ГИА необходимо:
Информационная готовность (информированность о правилах

поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков)
Предметная готовность или

содержательная (готовность по предмету, умение решать текстовые задания)
Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена)

Для подготовки учащихся к ГИА необходимо:Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения

Слайд 4Содержание информационной работы с учащимися
1. Организация информационной работы в форме

инструктажа учащихся:
правила поведения на экзамене;
правила заполнения бланков;
расписание работы кабинета информатики

(часы свободного доступа к ресурсам Интернет)
2. Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ГИА
3. Проведение занятий по решению примерных тестов.
4. Пробные внутришкольные ГИА по предмету.
5. Стенд с пособиями по ГИА.


Содержание информационной работы с учащимися1. Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:правила поведения на экзамене;правила заполнения бланков;расписание

Слайд 5Анкетирование
Сколько времени потребуется для выполнения задания?
Потребуется ли помощь учителя?
Как

ты готов выполнить задание:

«целиком - на 5»
«с недочётами – на 4»
«с ошибками – на 3» ?
Анкетирование Сколько времени потребуется для выполнения задания?Потребуется ли помощь учителя?Как ты готов выполнить задание:

Слайд 6Личностно- ориентированный подход
Обучение строится

с учётом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений:
дифференцированные

тренировочные задания;
инвариантные практические задания;
дифференцированные контрольные работы;
работы по выбору.
Личностно- ориентированный подход      Обучение строится с учётом развитости индивидуальных способностей и уровня

Слайд 7Цели собственной деятельности .
Перед учителем стоит задача создания учащимся

ситуации целеполагания в индивидуальной самостоятельной работе на уроке.

На уроке учитель

объяснил новый материал. Во время выполнения заданий на закрепление проводит индивидуальную работу с учеником :
- Вопрос: Что ты понял на уроке?
- Ответ: Я понял, что…........
- Вопрос: Какие затруднения у тебя есть?
- О т в е т: Не понял, …………
- Вопрос: Что ты должен сделать до конца урока, чтобы преодолеть затруднение?
- Ответ: Прочитать материал в учебнике еще раз и научиться выделять ………..


Цели собственной деятельности .  Перед учителем стоит задача создания учащимся ситуации целеполагания в индивидуальной самостоятельной работе

Слайд 8
Например:
Учащимся  в начале урока

дано задание продолжить одну из фраз (написаны на карточке).
-  Сегодня на

уроке мне интересно  ………………………………………………
-До меня никто не делал… , а я попробую… ……………………………………
- У меня не получилось… .., поэтому сегодня я………………………………
- На уроке я хочу ………………………………………………………………………………..
- Чтобы получить оценку, я ………………………………………………………………
Например:      Учащимся  в начале урока дано задание продолжить одну из фраз (написаны

Слайд 9Систематическая проверка знаний и умений
Знания

о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Каждый учебный модуль

завершается контролем знаний на усвоение. Пробелы в знаниях учащихся ведут к потере интереса к изучаемому предмету и, конечно, к отсутствию знаний. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю.

Систематическая проверка знаний и умений     Знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь.

Слайд 10Мониторинг
8 класс

Мониторинг8 класс

Слайд 119 класс

9 класс

Слайд 12Мониторинг по теме «Машиностроение»

Мониторинг по теме «Машиностроение»

Слайд 13Система креативных заданий
Необходимо поддерживать мотивацию учения с помощью заданий, при

выполнении которых ученик оказывался успешным независимо от имеющихся знаний, умений,

навыков и уровня интеллектуального развития.
Система креативных заданий		Необходимо поддерживать мотивацию учения с помощью заданий, при выполнении которых ученик оказывался успешным независимо от

Слайд 14Тест по теме «Население и хозяйственное освоение Урала».
 Для каждого вопроса

предусматривается только один вариант ответа. 
1.     Какая особенность Урала повлияла

на формирование населения района: а) вытянутость территории; б) рельеф;
 в) климат; г) положение между двумя частями света.
2.     Почему на Урале соседствуют много религий: а) большая территория; б) занятость населения; в) многонациональность района; г) сельское хозяйство.
3.     Когда на Урале появились первые люди: а) в средние века;
б) в ледниковый период; в) в 5 веке; г) при Петре 1.
4.     Что привлекало кочевников на Урале: а) реки; б) богатство ресурсов; в) леса; г) климат.
5.     В какой исторический период времени возникла большая часть Уральских городов: а)20в.; б) 19в.; в) 18 в.; г) 17в.
6.     Население Урала сокращается, т.к. главной причиной является: а) безработица; б) отрицательный естественный прирост; в) миграции; г) стихийные бедствия.





Тест по теме «Население и хозяйственное освоение Урала». Для каждого вопроса предусматривается только один вариант ответа.  1.     Какая

Слайд 15 1) Назовите экологические проблемы городов Урала и укажите их причины. 


  2) Назовите экономические и социальные проблемы городов Урала и укажите

их причины.

Задание 2

1) Назовите экологические проблемы городов Урала и укажите их причины.   	2) Назовите экономические и социальные проблемы городов

Слайд 16Задание 3
Нанести на контурную карту самую большую и самой маленькую

по площади республику в составе РФ.
Выделить субъект РФ , в

котором вы живете.

Задание 3Нанести на контурную карту самую большую и самой маленькую по площади республику в составе РФ.Выделить субъект

Слайд 17Задание 4
Предложите свой проект по спасению природы Урала и сохранению

здоровья людям.

Задание 4Предложите свой проект по спасению природы Урала и сохранению здоровья людям.

Слайд 18Комплекс заданий определенного уровня
Задания 1-го уровня сложности:
1) задание на

опознание, содержание одну мыслительную операцию, выбор альтернативы «да» или «нет»;


2) на различение – содержат в себе «помехи», создаваемые наличием вариантов ответов, один из которых верный;
3) на соотнесение – предполагает разделение фактов или явлений на группы по определенному признаку;
4) на поиск основания для классификации, при выполнении которого школьнику необходимо выявить основание или признак для разделения фактов на группы;
5) на воспроизведение фактов, чисел, названий, требующее от ученика точного их воспроизведения;
6) на воспроизведение правил, понятий, теорем, выводов, что требует от ученика большего объема воспроизведения;
7)  на воспроизведение текстов, стихов, данных в определенной последовательности;
8) на выявление фактов – измерение, наблюдение, взвешивание, простые вычисления;
9) на перечисление и описание фактов;
10) на описание процессов и способов деятельности.
Комплекс заданий определенного уровняЗадания 1-го уровня сложности: 1) задание на опознание, содержание одну мыслительную операцию, выбор альтернативы

Слайд 19Задания 2-го уровня сложности:
1) задание на анализ;
2) на

синтез;
3) на сравнение;
4) на абстрагирование;
5) на обобщение

и конкретизацию;
6) на классификацию;
7) на систематизацию.

Задания 2-го уровня сложности:  1) задание на анализ; 2) на синтез; 3) на сравнение; 4) на

Слайд 20Задания 3-го уровня сложности:
1)   задание на изменение функций одного

из элементов системы;
2)   на комбинирование элементов системы с целью

изменения ее функций;
3)   на устранение одного из элементов системы;
4)    на выделение элемента в самостоятельную систему;
5)    на объединение двух или более систем в одну.

Задания 3-го уровня сложности:  1)   задание на изменение функций одного из элементов системы; 2)   на комбинирование

Слайд 21Результатом моей работы является:
2008г. Шабан Денис сдал ГИА на «4»
2009г.

Жмаев Николай сдал ГИА на «5»
Ежегодное участие в муниципальной олимпиаде

по географии:
2007г. Шабан Денис 3 место
2008г. Шпаковский Евгений 7 место
Жмаев Николай 4 место
Результатом моей работы является:2008г. Шабан Денис сдал ГИА на «4»2009г. Жмаев Николай сдал ГИА на «5»Ежегодное участие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика