Слайд 1«Формы работы учителя с обучающимися с низким уровнем учебных возможностей
при подготовке к ГИА по географии»
Учитель географии Юровская Л.Н.
МКОУ
«ООШ № 28»
Слайд 2Низкая мотивация к изучению географии
«не хочу и всё…» - это
не системно, а лишь единичные случаи в учебном году, возможны
из-за перегрузок, эмоционального состояния и др.
«не хочу, т.к.» - истинная причина в том, что ученик не может наверстать пробелы в знаниях.
Слайд 3Для подготовки учащихся к ГИА необходимо:
Информационная готовность (информированность о правилах
поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков)
Предметная готовность или
содержательная (готовность по предмету, умение решать текстовые задания)
Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена)
Слайд 4Содержание информационной работы с учащимися
1. Организация информационной работы в форме
инструктажа учащихся:
правила поведения на экзамене;
правила заполнения бланков;
расписание работы кабинета информатики
(часы свободного доступа к ресурсам Интернет)
2. Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ГИА
3. Проведение занятий по решению примерных тестов.
4. Пробные внутришкольные ГИА по предмету.
5. Стенд с пособиями по ГИА.
Слайд 5Анкетирование
Сколько времени потребуется для выполнения задания?
Потребуется ли помощь учителя?
Как
ты готов выполнить задание:
«целиком - на 5»
«с недочётами – на 4»
«с ошибками – на 3» ?
Слайд 6Личностно- ориентированный подход
Обучение строится
с учётом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений:
дифференцированные
тренировочные задания;
инвариантные практические задания;
дифференцированные контрольные работы;
работы по выбору.
Слайд 7Цели собственной деятельности
.
Перед учителем стоит задача создания учащимся
ситуации целеполагания в индивидуальной самостоятельной работе на уроке.
На уроке учитель
объяснил новый материал. Во время выполнения заданий на закрепление проводит индивидуальную работу с учеником :
- Вопрос: Что ты понял на уроке?
- Ответ: Я понял, что…........
- Вопрос: Какие затруднения у тебя есть?
- О т в е т: Не понял, …………
- Вопрос: Что ты должен сделать до конца урока, чтобы преодолеть затруднение?
- Ответ: Прочитать материал в учебнике еще раз и научиться выделять ………..
Слайд 8
Например:
Учащимся в начале урока
дано задание продолжить одну из фраз (написаны на карточке).
- Сегодня на
уроке мне интересно ………………………………………………
-До меня никто не делал… , а я попробую… ……………………………………
- У меня не получилось… .., поэтому сегодня я………………………………
- На уроке я хочу ………………………………………………………………………………..
- Чтобы получить оценку, я ………………………………………………………………
Слайд 9Систематическая проверка знаний и умений
Знания
о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Каждый учебный модуль
завершается контролем знаний на усвоение. Пробелы в знаниях учащихся ведут к потере интереса к изучаемому предмету и, конечно, к отсутствию знаний. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю.
Слайд 12Мониторинг по теме «Машиностроение»
Слайд 13Система креативных заданий
Необходимо поддерживать мотивацию учения с помощью заданий, при
выполнении которых ученик оказывался успешным независимо от имеющихся знаний, умений,
навыков и уровня интеллектуального развития.
Слайд 14Тест по теме «Население и хозяйственное освоение Урала».
Для каждого вопроса
предусматривается только один вариант ответа.
1. Какая особенность Урала повлияла
на формирование населения района: а) вытянутость территории; б) рельеф;
в) климат; г) положение между двумя частями света.
2. Почему на Урале соседствуют много религий: а) большая территория; б) занятость населения; в) многонациональность района; г) сельское хозяйство.
3. Когда на Урале появились первые люди: а) в средние века;
б) в ледниковый период; в) в 5 веке; г) при Петре 1.
4. Что привлекало кочевников на Урале: а) реки; б) богатство ресурсов; в) леса; г) климат.
5. В какой исторический период времени возникла большая часть Уральских городов: а)20в.; б) 19в.; в) 18 в.; г) 17в.
6. Население Урала сокращается, т.к. главной причиной является: а) безработица; б) отрицательный естественный прирост; в) миграции; г) стихийные бедствия.
Слайд 15 1) Назовите экологические проблемы городов Урала и укажите их причины.
2) Назовите экономические и социальные проблемы городов Урала и укажите
их причины.
Задание 2
Слайд 16Задание 3
Нанести на контурную карту самую большую и самой маленькую
по площади республику в составе РФ.
Выделить субъект РФ , в
котором вы живете.
Слайд 17Задание 4
Предложите свой проект по спасению природы Урала и сохранению
здоровья людям.
Слайд 18Комплекс заданий определенного уровня
Задания 1-го уровня сложности:
1) задание на
опознание, содержание одну мыслительную операцию, выбор альтернативы «да» или «нет»;
2) на различение – содержат в себе «помехи», создаваемые наличием вариантов ответов, один из которых верный;
3) на соотнесение – предполагает разделение фактов или явлений на группы по определенному признаку;
4) на поиск основания для классификации, при выполнении которого школьнику необходимо выявить основание или признак для разделения фактов на группы;
5) на воспроизведение фактов, чисел, названий, требующее от ученика точного их воспроизведения;
6) на воспроизведение правил, понятий, теорем, выводов, что требует от ученика большего объема воспроизведения;
7) на воспроизведение текстов, стихов, данных в определенной последовательности;
8) на выявление фактов – измерение, наблюдение, взвешивание, простые вычисления;
9) на перечисление и описание фактов;
10) на описание процессов и способов деятельности.
Слайд 19Задания 2-го уровня сложности:
1) задание на анализ;
2) на
синтез;
3) на сравнение;
4) на абстрагирование;
5) на обобщение
и конкретизацию;
6) на классификацию;
7) на систематизацию.
Слайд 20Задания 3-го уровня сложности:
1) задание на изменение функций одного
из элементов системы;
2) на комбинирование элементов системы с целью
изменения ее функций;
3) на устранение одного из элементов системы;
4) на выделение элемента в самостоятельную систему;
5) на объединение двух или более систем в одну.
Слайд 21Результатом моей работы является:
2008г. Шабан Денис сдал ГИА на «4»
2009г.
Жмаев Николай сдал ГИА на «5»
Ежегодное участие в муниципальной олимпиаде
по географии:
2007г. Шабан Денис 3 место
2008г. Шпаковский Евгений 7 место
Жмаев Николай 4 место