Разделы презентаций


География транспорта Мира 10 класс

Содержание

1.Транспорт — третья ведущая отрасль материального производстваОснова географического разделения трудаОбъём и структура транспортных перевозок отражают:Способствует специализации и кооперированию предприятий и отраслейСпособствует сокращению территориального разрыва между производством и потребителем товаров и услугУровень

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1География транспорта Мира
1.Транспорт — третья ведущая отрасль материального производства и

основа географического разделения труда.
Урок географии в 10-ом классе

География транспорта Мира1.Транспорт — третья ведущая отрасль материального производства и основа географического разделения труда. Урок географии в

Слайд 21.Транспорт — третья ведущая отрасль материального производства
Основа географического разделения труда
Объём

и структура транспортных перевозок отражают:



Способствует специализации и кооперированию предприятий и

отраслей
Способствует сокращению территориального разрыва между производством и потребителем товаров и услуг

Уровень и структуру
экономики

Размещение
производительных сил

1.Транспорт — третья ведущая отрасль материального производстваОснова географического разделения трудаОбъём и структура транспортных перевозок отражают:Способствует специализации и

Слайд 3 Показатели работы транспорта
Грузооборот.
Фрахт (плата за перевозку).
Каботаж (судоходство между портами

одной страны).
Грузоподъемность.
Воздушная трасса (авиалиния)

Показатели работы транспортаГрузооборот.Фрахт (плата за перевозку).Каботаж (судоходство между портами одной страны).Грузоподъемность.Воздушная трасса (авиалиния)

Слайд 4Мировой транспорт

Мировой транспорт

Слайд 5автор: Карезина Нина Валентиновна
Мировая транспортная система – все:
пути сообщения
транспортные предприятия
транспортные средства

автор: Карезина Нина ВалентиновнаМировая транспортная система – все:пути сообщениятранспортные предприятиятранспортные средства

Слайд 6Влияние НТР на железнодорожный транспорт
электрификация железных дорог;
появление поездов на воздушной

подушке;
магнитной подвеске;
рост протяженности электрифицированных ж/д;
увеличение пассажирооборота.

Влияние НТР на железнодорожный транспортэлектрификация железных дорог;появление поездов на воздушной подушке;магнитной подвеске;рост протяженности электрифицированных ж/д;увеличение пассажирооборота.

Слайд 7Мировая транспортная система
число занятых – более 100 млн чел
общая длина

транспортной сети - > 36 млн км
перевозится грузов – более

100 млрд т
перевозится пассажиров - более 1 трлн чел
Мировая транспортная системачисло занятых – более 100 млн челобщая длина транспортной сети - > 36 млн кмперевозится

Слайд 8автор: Карезина Нина Валентиновна
ДИНАМИКА МИРОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ В 1950—2000гг.*

автор: Карезина Нина ВалентиновнаДИНАМИКА МИРОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ В 1950—2000гг.*

Слайд 9автор: Карезина Нина Валентиновна
Длина и густота железных дорог по странам

мира. Конец 90-х гг

автор: Карезина Нина ВалентиновнаДлина и густота железных дорог по странам мира. Конец 90-х гг

Слайд 10СТРУКТУРА МИРОВОГО ГРУЗО - И ПАССАЖИРООБОРОТА
ДОЛЯ В

ГРУЗООБОРОТЕ
ДОЛЯ В ПАССАЖИРООБОРОТЕ
Задание. Проанализируйте данные диаграммы. Ответьте на следующие вопросы:
Какой

вид транспорта преобладает в грузоперевозках, а какой в пассажирообороте мира?
Какой вид транспорта преобладает в грузоперевозках в России, Японии? Почему?
Какой вид транспорта почти не участвует в грузоперевозках, а какой в пассажиро-перевозках? Как вы думаете почему?

См. карту в атласе
«ТРАНСПОРТ»

СТРУКТУРА МИРОВОГО ГРУЗО - И  ПАССАЖИРООБОРОТА ДОЛЯ В ГРУЗООБОРОТЕДОЛЯ В ПАССАЖИРООБОРОТЕЗадание. Проанализируйте данные диаграммы. Ответьте на

Слайд 11Изменение структуры грузооборота

Изменение структуры грузооборота

Слайд 12Влияние НТР на мировую транспортную систему
увеличение пропускной способности
появление новых транспортных

средств
увеличение вместимости и объёма перевозимых грузов (контейнеризация)

Влияние НТР на мировую транспортную системуувеличение пропускной способностипоявление новых транспортных средствувеличение вместимости и объёма перевозимых грузов (контейнеризация)

Слайд 13Грузооборот конец 90-х гг.
61%
14%
10%
12%
3%

Грузооборот конец 90-х гг.61%14%10%12%3%

Слайд 14Региональные транспортные системы
Севро-Американская
Европейская
СНГ
Латиноамериканская
Африканская
Южная Азия

Региональные транспортные системы Севро-АмериканскаяЕвропейскаяСНГЛатиноамериканскаяАфриканскаяЮжная Азия

Слайд 15ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
МОРСКОЙ
ЗАДАНИЕ.
Проанализируйте карту судоходных линий.
О каком океане можно сказать:

«Великий
путь мировой торговли»? Между какими
странами проходят

главные морские линии?
Какое государство лидирует по количеству
крупных портов? В чем причина?
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТМОРСКОЙЗАДАНИЕ. Проанализируйте карту судоходных линий.О каком океане можно сказать:  «Великий путь мировой торговли»?  Между

Слайд 16Мировой железнодорожный транспорт
Первой железной дорогой на паровой тяге стала линия

Ливерпуль - Манчестер в Англии, открытая в 1830 г.
В

том же году была построена и первая железная дорога в США, соединившая города Чарлстон и Огаста.
В 1833 г. появилась первая железная дорога во Франции,
в 1835 г. — в Германии и Бельгии.
А в России первая железная дорога Петербург - Царское Село (26 км) была открыта в 1837 г.
Мировой железнодорожный транспортПервой железной дорогой на паровой тяге стала линия Ливерпуль - Манчестер в Англии, открытая в

Слайд 17ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ СТРАН ПО РАЗМЕРАМ ГРУЗООБОРОТА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В КОНЦЕ 1990-х гг.

ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ СТРАН ПО РАЗМЕРАМ ГРУЗООБОРОТА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В КОНЦЕ 1990-х гг.

Слайд 18Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт

Слайд 19Влияние НТР на автомобильный транспорт
появление электромобилей;
изменение видов топлива (на кислороде,

водороде, дизеле, газе, рапсовом масле);
рост протяженности автодорог с твердым покрытием;
увеличение

грузооборота на 8%;
Влияние НТР на автомобильный транспортпоявление электромобилей;изменение видов топлива (на кислороде, водороде, дизеле, газе, рапсовом масле);рост протяженности автодорог

Слайд 20ПЕРВЫЕ ДВАДЦАТЬ СТРАН ПО ПРОТЯЖЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В КОНЦЕ 1990-х

гг.

ПЕРВЫЕ ДВАДЦАТЬ СТРАН ПО ПРОТЯЖЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В КОНЦЕ 1990-х гг.

Слайд 21ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ СТРАН ПО РАЗМЕРАМ ГРУЗООБОЮТА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В КОНЦЕ 1990-х гг.

ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ СТРАН ПО РАЗМЕРАМ ГРУЗООБОЮТА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В КОНЦЕ 1990-х гг.

Слайд 22автор: Карезина Нина Валентиновна
ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ СТРАН ПО ДЛИНЕ ТРУБОПРОВОДОВ В

КОНЦЕ 1990-х гг.

автор: Карезина Нина ВалентиновнаПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ СТРАН ПО ДЛИНЕ ТРУБОПРОВОДОВ В КОНЦЕ 1990-х гг.

Слайд 23Влияние НТР на автомобильный транспорт
появление электромобилей;
изменение видов топлива (на кислороде,

водороде, дизеле, газе, рапсовом масле);
рост протяженности автодорог с твердым покрытием;
увеличение

грузооборота на 8%;
Влияние НТР на автомобильный транспортпоявление электромобилей;изменение видов топлива (на кислороде, водороде, дизеле, газе, рапсовом масле);рост протяженности автодорог

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика