Разделы презентаций


Характеристика Африки

Содержание

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АФРИКИ1. Территория и состав Африки.2.Природные условия и ресурсы3. Население: воспроизводство, состав, размещение4. Хозяйство: отраслевая и территориальная структура Африка занимает 1/5 часть суши (30,3 млн.км2), на которой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Характеристика Африки
Презентацию подготовил
Ученик 7 Б класса ГБОУ ООШ №20
Владислав

Ничунаев

Характеристика АфрикиПрезентацию подготовил Ученик 7 Б класса ГБОУ ООШ №20Владислав Ничунаев

Слайд 2ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АФРИКИ
1. Территория и состав Африки.
2.Природные условия и ресурсы
3.

Население: воспроизводство, состав, размещение
4. Хозяйство: отраслевая и территориальная структура
Африка

занимает 1/5 часть суши (30,3 млн.км2), на которой расположено 53 государств(с островны-ми). Еще пол века назад вся политическая карта Африки пестрела красками колониальных держав: Англии, Франции, Бельгии, Португалии, Испании, Италии. Колониальное прошлое материка во многом определило его отсталость По основным экономическим и социаль-ным показателям развития Африка заметно отстает от других регионов мира, а в некоторых странах это отставание даже возрастает.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АФРИКИ1. Территория и состав Африки.2.Природные условия и ресурсы3. Население: воспроизводство, состав, размещение4. Хозяйство: отраслевая и

Слайд 3С О С Т А В Т Е Р

Р И Т О Р И И А Ф

Р И К И

53
государства

53
государства

47 материковых

6 островных

республики

- монархии

По государственному строю только три государства сохра-няют монархическую форму правления, остальные респуб-лики.
По административному уст-ройству – четыре федератив-ных республик , остальные унитарные.

С О С Т А В  Т Е Р Р И Т О Р И И

Слайд 4С О С Т А В Т Е Р

Р И Т О Р И И А Ф

Р И К И

Главным критерием для оценки экономико-географического поло-жения стран Африки является наличие или отсутствие выхода к морю. 15 государств не имеют выхода к морю, ни на одном континенте нет такого количества внутриконтинентальных стран, большинство этих стран относятся к числу самых отсталых.

Молодые африканские государства ещё не в полной мере сформировались политически, поэтому здесь обычны жестокая межклановая и межэтническая борьба, политические конфликты. Доставшиеся этим странам в наследство от колониального прошлого границы, стали очагом возникновения территориальных споров и пограничных конфликтов. Острые конфликты такого рода существуют между Марокко и Западной Сахарой, Эфиопией и Сомали и др.

С О С Т А В  Т Е Р Р И Т О Р И И

Слайд 5 С целью укрепления единства и сотрудничества государств аф-риканского

континента, сохра-нения их целостности и незави-симости в 1963 году была

создана Организация африканского единства. В неё входит 53 госу-дарства. Штаб-квартира находится в Аддис–Абебе столице Эфиопии.
С целью укрепления единства и сотрудничества государств аф-риканского  континента, сохра-нения их целостности и незави-симости в

Слайд 6П р и р о д н ы е р

е с у р с ы А ф р

и к и.

Африка обладает исключительно разнообразными природными ресурсами. Минеральное сырье отличается высоким качеством и добывается часто открытым способом.

Добыча минерального сырья в основном ведется в пределах семи горнодобывающих районов:

1. Алжиро-Ливийский;
2. Атласский;
3. Египетский;
4. Западно-Гвинейский;
5. Восточно-Гвинейский;
6. Медный пояс;
7. Южно-Африканский.

П р и р о д н ы е р е с у р с ы

Слайд 7 Самая богатая полезными ископаемыми страна ЮАР. Её недра содержат

весь набор ископаемых ресурсов, за исключением нефти, природного газа, бокситов.

Особенно велики запасы золота, платины, алмазов
Самая богатая полезными ископаемыми страна ЮАР. Её недра содержат весь набор ископаемых ресурсов, за исключением нефти,

Слайд 8Население Африканского континента
Африка выделяется самыми высокими темпами воспроизводства населения. Это

связано с традициями многодетности и отсутствием демографической политики. «Не иметь

денег – беда, но не иметь детей – значит быть бедняком вдвойне» - говорят в Африке.

Население Африканского континентаАфрика выделяется самыми высокими темпами воспроизводства населения. Это связано с традициями многодетности и отсутствием демографической

Слайд 9Половозрастной состав населения Африки
Возрастной состав
населения.
Высокая доля детских возрастов, приведет

в дальнейшем к обост-рению проблем занятости, образования, здравоохранения. Качество населения

в Африке самое низкое, более половины взрослых неграмотны. Средняя продолжительность жизни 50 лет.
Половозрастной состав населения АфрикиВозрастной состав населения.Высокая доля детских возрастов, приведет в дальнейшем к обост-рению проблем занятости, образования,

Слайд 11Расовый и этнический состав населения Африки
На континенте выделяют более

400 этносов. В Северной Африке сложились крупные нации, но большинство

населения находится на уровне на-родностей. Сохраняются пережитки родоплеменного строя (рисунки внизу).
Народы Северной и Северо-Восточной Африки говорят на языках химито-семитской семьи (арабы, берберы). Районы Экваториальной, Восточной и Южной Африки заселены народами банту (язык – суахили). Большинство стран южнее Сахары сохраняют языки бывших метрополий – английский, французский, португальский. В ЮАР кроме английского государственным явля-ется язык африкаанас (сильно измененный голландский). На континенте нет однонациональных государств.
Расовый и этнический состав населения Африки На континенте выделяют более 400 этносов. В Северной Африке сложились крупные

Слайд 13Религиозный состав населения

Религиозный состав населения

Слайд 14 Средняя плотность населения в Африке 27 чел/км2 , что

в несколько раз меньше, чем в Европе и Азии. Для

размещения населения по континенту характерны очень резкие контрасты. Вообще не заселённые территории находятся в пустыне Сахара. Редко можно встретить население в зоне влажных тропических лесов. Но есть и довольно значительные сгустки населения, особенно на побережьях.

Обратите внимание на Египет. Фактически всё его население живет на территории дельты и долины реки Нила. На 1 км2 здесь приходится примерно 1700 человек.

Средняя плотность населения в Африке 27 чел/км2 , что в несколько раз меньше, чем в Европе

Слайд 15Африка - регион «городского взрыва»
В течение многих столетий Африка

оста-валась преимущественно «сельским материком». И сейчас по уровню урбанизации она

еще очень сильно отстаёт от других регионов, однако темпы урбанизации здесь самые высо-кие, население городов удваивается каждые 10 лет.
Проявление «городского взрыва» в Африке имеет ряд отрицательных последствий. Ведь растут главным образом столичные города, причем растут благодаря постоянному притоку сельских жителей, которые не имея средств к существованию, ютятся в трущобных районах.
Африка - регион «городского взрыва» В течение многих столетий Африка оста-валась преимущественно «сельским материком». И сейчас по

Слайд 16 Самым большим городом Африки является город Лагос в Нигерии.

Еще в 1950 году его население составляло около 300 тыс.

человек, а сейчас достигло 13 млн.

НИГЕРИЯ

Однако условия жизни в этом перенаселенном городе настолько неблагоприятны, что в 1992 году столица страны была переведена отсюда в другой город – Абудж

Самым большим городом Африки является город Лагос в Нигерии. Еще в 1950 году его население составляло

Слайд 17Общая характеристика хозяйства
стран Африки.
После завоевания независимости страны Африки

начали предпринимать усилия по преодолению вековой отсталости. Была осуществлена национализация

природных ресурсов, проводится аграрная реформа, готовятся национальные кадры. Началась перестройка отраслевой структуры, которая носила колониальный характер, то есть преобладающее значение имела горнодобывающая промышленность и основной доход страны получали от экспорта минерального сырья. В настоящее время сохраняется колониальный тип отраслевой структуры экономики – преобладает сельскохозяйственное производство и горнодобывающая промышленность, в то время как отрасли обрабатывающей промышленности находятся на стадии зарождения. Характерна так же однобокость развития экономики-узкая (монотоварная) специализация хозяйства страны на производстве одного товара, предназначенного для экспорта.

Сельское хозяйство

Промышленность

Транспорт

Общая характеристика хозяйства стран Африки. После завоевания независимости страны Африки начали предпринимать усилия по преодолению вековой отсталости.

Слайд 18Сельское хозяйство Африки.
На карте видно, что на большей части Африки

распространён потребительский тип сельского хозяйства.
Основная сфера материального производства африканских

стран – сельское хозяйство. В некоторых из них (Чад, Мали, Руанда, ЦАР) в нём занято более 80% населения. Главное значение в большинстве стран Африки имеет земледелие. В структуре земледелия различают экспортные и потребительские культуры.
Сельское хозяйство Африки.На карте видно, что на большей части Африки распространён потребительский тип сельского хозяйства. Основная сфера

Слайд 19Сельское хозяйство Африки
Товарное сельское хозяйство – преобладает в развитых странах.

Представлено крупными хорошо организованными фермами и плантациями с широким

исполь-
зованием наёмной рабочей силы.
Т.с.х. ориентированно прежде всего на рынок, в особенности на экспорт с.-х. продукции.

Потребительское сельское хозяйство
отсталый тип с. хоз-ва, распространённый в развивающихся странах, представленный мелкими хозяйствами. Техническая вооруженность низкая, урожайность
низкая. Продукция идет главным образом на удовлетворение нужд самих работающих.

Сельское хозяйство АфрикиТоварное сельское хозяйство – преобладает в развитых странах. Представлено крупными хорошо  организованными фермами и

Слайд 20Промышленность Африки
Основы национальной промышленности закла-дываются лишь в наши дни.Континент

по-прежнему остается наименее индустриальной частью мира.Иностранный капитал был заинтересован лишь

в минеральном сырье и поэтому энергично раз-вивал здесь горно-добывающую про-мышленность В структуре обрабатывающей про-мышленности ведущее место занимает легкая и пищевая промышленность. В последнее время наметилась тенден-

ция к повышению роли металлургии, нефтепереработки. Промышленные районы размещены в местах добычи и производства сырья и на побережье.

Промышленность Африки Основы национальной промышленности закла-дываются лишь в наши дни.Континент по-прежнему остается наименее индустриальной частью мира.Иностранный капитал

Слайд 21Транспорт
Важной задачей для развития экономики является формирование современной транспортной

сети и удобной её конфигурации. Долгое время транспортная система Африканских

стран выполняла роль перевозчика сырья от места добычи до порта. Поэтому наибольшее развитие получили железнодорожный и морской транспорт. За годы независимости получили развитие и другие виды транспорта.

Газопровод

Крупнейший в Африке аэропорт Каир

Пассажирский поезд на паровой тяге

Пригородный поезд на электрической тяге.

Транспорт Важной задачей для развития экономики является формирование современной транспортной сети и удобной её конфигурации. Долгое время

Слайд 22Транспорт
Африка занимает последнее место среди всех частей света по

основным технико-экономическим показателям работы транспорта
Размещение транспорта Африки, густота транспортной

сети отли-чаются большой неравномернос-тью. Наибольшего по африканским масштабам развития достиг транс-порт в ЮАР и в странах северной Африки (за исключением их засуш-ливых районов), что отражает об-щий уровень экономического раз-вития этих стран. С другой стороны, многие районы Сахары, Намиба, Калахари, экваториальных и тро-пических лесов практически лише-ны транспорта. Распространены пе-ревозки на верблюдах, ослах, мулах, переноска грузов носильщиками.
Транспорт Африка занимает последнее место среди всех частей света по основным технико-экономическим показателям работы транспорта Размещение транспорта

Слайд 23Железнодорожный транспорт Африки.
Общая длина железных дорог Африки –

более 82 тыс. км. В структуре внут-реннего грузооборота железнодорожный транспорт

занимает лидирующее место, а в пассажирообороте его опередил автомобильный. Следует отметить техническую отсталость этого вида транспорта в Африке (разноколейность и паровозная тяга).
Первое место по общему уровню развития ж/д транспорта занимает Южная Африка, на неё приходится до 40% всей железнодорожной сети, второе – Северная Африка (Средиземноморские страны). А наиболее отстающей оказывается Тропическая Африка, где велика транспортная роль рек. До сих пор нет железных дорог в Нигере, Чаде, ЦАР, Сомали, Руанде, Бурунди и др.
Железные дороги имеют отчетливо выраженный характер «линий проник-новения» - они связывают районы добычи полезных ископаемых или планта-ционного сельского хозяйства с портами вывоза их продукции.
Железнодорожный транспорт Африки.  Общая длина железных дорог Африки – более 82 тыс. км. В структуре внут-реннего

Слайд 24Автомобильный транспорт Африки.
Автомобильный транспорт основной в пере-возках пассажиров. В

странах Африки, наряду со сравнительно небольшим числом автомобильных дорог с

твердым покрытием, очень много грунтовых, которые часто непригодны для передвижения.
Начиная с 1980 г. правительства многих африканских стран стали вкладывать капиталы на создание трансконтинентальных автомагистралей, которые могли бы объединить
Автомобильный транспорт Африки. Автомобильный транспорт основной в пере-возках пассажиров. В странах Африки, наряду со сравнительно небольшим числом

Слайд 25ТРАНСАФРИКАНСКИЕ АВТОМАГИСТРАЛИ
До недавнего времени су-ществовала фактически только одна трансконтинентальная

магистраль – Трансмагрибская (которая связывает все страны Се-верной Африки). В

начале 90 гг. ХХ века вступили в эксплуатацию Транссахарская автомагистраль (связала Алжир, Мали, Нигер и Нигерию) и Транссахельская магистраль (связала Сенегал, Мали, Буркина-Фасо, Нигер, Чад).
Международными орга-низациями были разработаны проекты транс-африканских магистралей (смотри карту). Реализация их строительства уже началась, однако в силу политических и финансово-эко-номических проблем сроки окончания строительства не определены.
ТРАНСАФРИКАНСКИЕ АВТОМАГИСТРАЛИ До недавнего времени су-ществовала фактически только одна трансконтинентальная магистраль – Трансмагрибская (которая связывает все страны

Слайд 26ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
Касабланка
Алжир
Александрия
Из 40 тыс. км круглого-дичных и сезонных внут-ренних

водных путей в судоходстве используется около половины (особен-но в бассейнах

рек Конго и Нила, а так же низовье Нигера). Смотри карту.

Речной транспорт

Морской транспорт

Морской транспорт играет огромную роль для внешнеэкономических связей. Либерия формально обладает самым большим морским торговым флотом в мире, однако почти все суда – собственность американских, греческих, российских и других компаний, считающих выгодным регистрировать свои суда в Либерии (смотри карту), где налоги на судовладение самые низкие в мире. Расширяется портовое строительство, особенно в странах-экспортерах нефти, газа, руд, другого сырья. Египет владеет крупнейшим морским каналом мира.

Суэцкий канал

Суэцкий канал

Пассажирский теплоход на реке Нил

Портовый терминал в Кейптауне

Кейптаун

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТКасабланкаАлжирАлександрия Из 40 тыс. км круглого-дичных и сезонных внут-ренних водных путей в судоходстве используется около половины

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика