Разделы презентаций


Индийская культура. Путь в пять тысячелетий

Содержание

Индийскую культуру можно сравнить с могучей рекой, которая берет начало высоко в Гималаях и продолжает свое течение среди лесов и равнин, садов и ферм, деревень и городов. В нее вливаются многочисленные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Индийская культура. Путь в пять тысячелетий.
Филиппова Ксения гр

ИИ-1-03

Индийская культура.  Путь в пять тысячелетий.   Филиппова Ксения гр ИИ-1-03

Слайд 2Индийскую культуру можно сравнить с могучей рекой, которая берет начало

высоко в Гималаях и продолжает свое течение среди лесов и

равнин, садов и ферм, деревень и городов. В нее вливаются многочисленные притоки, меняются ее берега, но сама река остается неизменной.
Индийскую культуру можно сравнить с могучей рекой, которая берет начало высоко в Гималаях и продолжает свое течение

Слайд 3Даже памятники хараппской цивилизации (3000-1800 до н. э.) уже несут

в себе те характерные черты, которые позже стали ассоциироваться с

Индией и ее культурой. Подтверждением тому служат археологические находки в Хараппе и Мохенджо-Даро. Статуя мужчины, погруженного в размышление, свидетельствует о том, что уже в те времена была известна практика йоги.
Даже памятники хараппской цивилизации (3000-1800 до н. э.) уже несут в себе те характерные черты, которые позже

Слайд 4 Приблизительно между 2000 и 1600 г. до н. э. часть

племен, принадлежавших к многочисленной группе ариев, или индоариев, переселились в

Индию. Они говорили на санскрите и поклонялись богам, олицетворявшим стихийные силы природы: Индре-громовержцу, владыке атмосферы, богу жертвенного огня Агни и всеведущему Варуне, карающему богу-судии и божеству водной стихии. Гимны, посвященные этим и другим богам, составили четыре сборника - Веды
Приблизительно между 2000 и 1600 г. до н. э. часть племен, принадлежавших к многочисленной группе ариев, или

Слайд 5Царь Чандрагупта, основатель династии Маурьев, сделал попытку объединить разрозненные индийские

княжества в централизованную империю со столицей в Паталипутре (ныне Патна,

штат Бихар). Его внук Ашока (273-237 до н. э.), проникшись отвращением к войне, стал ревностным буддистом. По его указанию на гладкой поверхности каменных колонн высекались буддийские изречения, призывавшие к состраданию и милосердию. Капители, завершающие колонны, представляют собой прекрасные образцы скульптуры
Царь Чандрагупта, основатель династии Маурьев, сделал попытку объединить разрозненные индийские княжества в централизованную империю со столицей в

Слайд 6Правители династии Шунги (185-149 до н. э.) были ортодоксальными индуистами,

но при Канишке (династия Кушан), который правил на северо-западе Индии

(78-101), произошло заметное возрождение буддизма. При Кушанах в буддийской скульптуре получил развитие гандхарский стиль, отмеченный заметным влиянием античности.
Правители династии Шунги (185-149 до н. э.) были ортодоксальными индуистами, но при Канишке (династия Кушан), который правил

Слайд 7После смерти Харша, правителя княжества Ка-наудж, в 648 г. возникли

независимые княжества в Кашмире, Бенгалии, Ориссе и многих других районах

Северной и Южной Индии. В культурном отношении это был необычайно плодотворный период.
После смерти Харша, правителя княжества Ка-наудж, в 648 г. возникли независимые княжества в Кашмире, Бенгалии, Ориссе и

Слайд 8Поворотным моментом в истории культуры Индии явилось установление в конце

XII в. мусульманского владычества. Кардинальные различия между исламом и индуизмом

неизбежно привели к конфликту между ними. Однако вскоре началось их примирение, чему способствовала близость веданты мистицизму суфиев.
Поворотным моментом в истории культуры Индии явилось установление в конце XII в. мусульманского владычества. Кардинальные различия между

Слайд 9 Многие мусульманские феодалы как в Дели, так и

в провинциальных княжествах покровительствовали индийским литераторам и музыкантам и даже

принимали участие в индуистских празднествах.
Многие мусульманские феодалы как в Дели, так и в провинциальных княжествах покровительствовали индийским литераторам и

Слайд 10Влюбленные "Майтхуна" X-XIII вв.
Песчаник; Высота 70см
Горельеф с фигурами юноши

и девушки изваянн из монолитной глыбы розоватого песчаника. Он был

частью скульптурного убранства индуистского храма. В этом произведении традиционные черты индийского искусства "трибханга" (тройной изгиб фигур), передача движений, отражающих пластику древних ритуальных танцев, сочетаются с глубоко жизненным и поэтическим раскрытием образов, исполненных одухотворенности и чувственной, земной красоты.
Влюбленные

Слайд 11 Многие мусульманские феодалы как в Дели, так и в провинциальных

княжествах покровительствовали индийским литераторам и музыкантам и даже принимали участие

в индуистских празднествах. Интеграционные процессы усилились после основания в 1526 г. империи Великих Моголов. В царствование Акбара (1556- 1605), политика которого отличалась мудростью и терпимостью, были заложены основы общенациональной культуры. Взаимное влияние индуистской и мусульманской традиций не мешало сохранению их индивидуальных черт.
Многие мусульманские феодалы как в Дели, так и в провинциальных княжествах покровительствовали индийским литераторам и музыкантам и

Слайд 12Первые мусульманские сооружения в Индии отличались строгостью и простотой линий.

Однако вскоре зодчие стали перенимать декоративные элементы индуистских храмов, в

частности мотив лотоса.

В то же время многие средневековые индуистские храмы заимствовали черты мусульманской архитектурной традиции - купол, арку, перегородки из резного камня и мрамора.

Первые мусульманские сооружения в Индии отличались строгостью и простотой линий. Однако вскоре зодчие стали перенимать декоративные элементы

Слайд 13 В живописи также видно смешение двух традиций. Вдохновленные творчеством Бехзада

и других выдающихся персидских живописцев придворные художники Великих Моголов создали

новую школу миниатюр. Представители раджпурской школы, заимствовав превосходную технику и изысканность персидской миниатюры, в своих самобытных произведениях выражали индийские религиозно-эстетические взгляды.
В живописи также видно смешение двух традиций. Вдохновленные творчеством Бехзада и других выдающихся персидских живописцев придворные художники

Слайд 14 Стремительный закат империи Великих Моголов приходится на первую

четверть XVIII в. С этого периода начинается вторжение в Индию

европейцев: португальцев, голландцев, французов и, наконец, англичан. К концу XVIII в. Великобритания прочно утвердила здесь свое господство. Внедрение английской модели образования и деятельность христиан-миссионеров оказали огромное воздействие на культурную жизнь и религиозное самосознание индийцев. Новая столица, Калькутта, а вслед за ней Бомбей и Мадрас стали центрами западной цивилизации.
Стремительный закат империи Великих Моголов приходится на первую четверть XVIII в. С этого периода начинается

Слайд 15 Часть образованных индийцев, чрезмерно увлекшись европейской культурой, игнорировала свое

национальное наследие. Тогда за духовное и культурное возрождение Индии стали

ратовать представители реформаторского движения, основателем которого был Рам Мохан Рой. Руководители этого движения, известного как Брахма Самадж, утверждали абсолютную истинность священных книг индуизма и ислама, не отвергая в то же время прогрессивной западной философской мысли.
Часть образованных индийцев, чрезмерно увлекшись европейской культурой, игнорировала свое национальное наследие. Тогда за духовное и культурное

Слайд 16Еще одним источником духовного возрождения страны стало учение Рамакришны (1836-1886),

проповедовавшего, что все вероучения - это лишь различные пути, ведущие

к одной цели, а его знаменитый ученик Свами Вивекананда (1863-1902) вошел в историю как посланец индийской интеллектуальной культуры в Европе и Америке.
Еще одним источником духовного возрождения страны стало учение Рамакришны (1836-1886), проповедовавшего, что все вероучения - это лишь

Слайд 17Несмотря на политический гнет, национальная индийская культура продолжала развиваться. Прозаики

и драматурги второй половины XIX в. стали обращаться к политической,

исторической и социальной тематике. Выдающийся поэт Галиб, писавший на урду, и бенгальский романист Банким Чаттерджи внесли огромный вклад в индийскую литературу.
Несмотря на политический гнет, национальная индийская культура продолжала развиваться. Прозаики и драматурги второй половины XIX в. стали

Слайд 18Традиции классической индийской музыки продолжили выдающиеся музыканты, в основном мусульмане.

В Лакнау и Джайпуре сложилась школа индийского танца катхак. Позднее

возникло движение за возрождение индийской живописи, во главе которого стояли Абааниндранат Тагор и другие художники "бенгальской школы". В Калькутте и Бомбее ставились пьесы на современные темы и на религиозно-мифологические сюжеты.
Традиции классической индийской музыки продолжили выдающиеся музыканты, в основном мусульмане. В Лакнау и Джайпуре сложилась школа индийского

Слайд 19В этот период набирало силу движение за независимость под руководством

партии Индийский национальный конгресс, созданной в 1885 г. Пробудившееся чувство

патриотизма нашло отражение в литературных произведениях того времени.
В этот период набирало силу движение за независимость под руководством партии Индийский национальный конгресс, созданной в 1885

Слайд 20 Возвращение Махатмы Ганди в Индию из Южной Африки,

где он героически боролся против расизма, открыло новую страницу в

истории страны.
Возвращение Махатмы Ганди в Индию из Южной Африки, где он героически боролся против расизма, открыло

Слайд 21Учение Ганди затрагивало все аспекты жизни, но главный акцент в

нем делался на общественно-политические вопросы. В своих стихах и романах

крупнейшие писатели того времени - Баради на тамили, Премчанд на хинди, Сорат Чаттерджи на бенгали - выражали идеалы гандизма.
Учение Ганди затрагивало все аспекты жизни, но главный акцент в нем делался на общественно-политические вопросы. В своих

Слайд 22В индийской культуре XX в. возвышается исполинская фигура Рабиндраната Тагора,

одного из величайших поэтов и философов в истории человечества. Его

яркая индивидуальность и разносторонняя одаренность проявились во многих сферах искусства и литературы - поэзии, музыке, драме, романе, рассказе и даже живописи.
В индийской культуре XX в. возвышается исполинская фигура Рабиндраната Тагора, одного из величайших поэтов и философов в

Слайд 23 Тагор был первым писателем Востока, удостоенным Нобелевской премии.

Он основал университет Вишва-Бхарати и предвосхитил многие концепции современной системы

образования. Целое поколение индийских писателей и художников испытало его влияние. Ганди и Тагор по праву считаются творцами современной Индии.
Тагор был первым писателем Востока, удостоенным Нобелевской премии. Он основал университет Вишва-Бхарати и предвосхитил многие

Слайд 24 15 августа 1947 г. страна обрела независимость.


Так, по словам Джавахарлала Неру, она "встретилась со

своей судьбой".
15 августа 1947 г. страна обрела независимость.  Так, по словам Джавахарлала Неру, она

Слайд 25Религиозно-общинная рознь, раздел страны, последовавшее за ним кровопролитие и, наконец,

убийство Махатмы Ганди были тяжелыми потрясениями, но Индия скоро оправилась

от постигших ее несчастий и начала строить новую жизнь, заняв законное место в международной семье наций. Она достигла значительных успехов во многих сферах культурной жизни.
Религиозно-общинная рознь, раздел страны, последовавшее за ним кровопролитие и, наконец, убийство Махатмы Ганди были тяжелыми потрясениями, но

Слайд 26 Почти на всех четырнадцати официальных языках народов Индии

появились превосходные литературные произведения. Среди художников, обогативших индийскую культуру в

последние десятилетия, Рави Шанкар и Али Акбар в классической музыке, Джамини Рей и М. Ф. Хуссейн в живописи, Баласарасвати в классическом танце, Сатьяджит Рей в кинематографии.
Почти на всех четырнадцати официальных языках народов Индии появились превосходные литературные произведения. Среди художников, обогативших

Слайд 27 Избирательность, способность к ассимиляции и переосмыслению характеризовали индийскую

культуру на всем протяжении ее развития. Ей не раз приходилось

переживать периоды кризисов и сомнений.
Избирательность, способность к ассимиляции и переосмыслению характеризовали индийскую культуру на всем протяжении ее развития. Ей

Слайд 28Сегодняшний мир с его точными науками и передовой техникой ставит

перед ней новые задачи, требует поиска новых путей.

Сегодняшний мир с его точными науками и передовой техникой ставит перед ней новые задачи, требует поиска новых

Слайд 29Как сохранить непреходящие ценности национальной, религиозной и эстетической традиций, выдержавшие

испытание пяти тысячелетий, как соединить их с сегодняшней действительностью -

вот вопросы, которые занимают современных индийских философов, художников и писателей.
Как сохранить непреходящие ценности национальной, религиозной и эстетической традиций, выдержавшие испытание пяти тысячелетий, как соединить их с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика