Слайд 1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
г. Алексин Тульская
область
Исследовательский проект
«БАТАРЕЙКА»
направление: естественнонаучное
Выполнил:
ученик 6А класса
Аксенов Кирилл (12 лет)
Руководитель:
учитель географии и химии,
руководитель экологического кружка «Родничок»
Лыткина Маргарита Алексеевна
г. Алексин 2015 – 2016 учебный год
Слайд 2Энергия - это основа основ. Все блага цивилизации, все материальные
сферы деятельности человека - от стирки белья до исследования Луны
и Марса - требуют расхода энергии.
Слайд 3Удивительный XIX век, заложивший основы научно-технической революции, так изменившей мир,
начался с гальванического элемента - первой батарейки, химического источника тока
(вольтова столба). Этим чрезвычайно важным изобретением итальянский учёный А. Вольта встретил новый 1800 год.
Слайд 4Цель - всестороннее изучение использования, изобретения батареек, проблем их утилизации
человеком по истечении срока использования, распространение информации о вреде, который
может быть нанесен окружающей среде в случае неправильного обращения с использованными батарейками
Слайд 5
Объект исследования – батарейки.
Предмет исследования – пальчиковые батарейки.
Мы поставили перед собой
следующие задачи:
1. Узнать, что такое батарейка, как и кем она была
изобретена.
2. Исследовать пользу или вред приносит батарейка для человека.
3. Рассказать о влиянии их на окружающую среду.
Слайд 7Что такое батарейка?
Батарейка – это химический источник тока.
Энциклопедия «Википедия»:
батарейка – это обиходное название источника электрического тока, предназначенного для питания
различных устройств.
Учебник «Физика. 8 класс», автор А.В. Перышкин: батарейка – это источник тока, который называется гальванический элемент.
Из толкового словаря русского языка С.И.Ожегова я узнал значение слова гальванический – относящийся к получению электрического тока путем химических реакций.
Батарейки бывают разными по видам и назначению.
Слайд 9Электричество в ней вырабатывается в результате химической окислительно-восстановительной реакции.
Если
батарейка перестала работать или она «села» - это значит, что
она исчерпала запас этой энергии
1-катод, 2-сепаратор с электролитом, 3-корпус, 4-футляр, 5-токоотвод, 6-анод, 7-дно, 8-прокладка
Слайд 10Как производят батарейки
Для производства батарейки нужно много химических элементов. Главные
- диоксид марганца и графит. Из них формируют кольца, которые
помещают внутрь корпуса. От их количества зависит, сколько именно времени будет работать батарейка. Всем процессом управляет автоматика, ошибка здесь исключена.
Стоит отметить, что в России есть и свои производители, которые ничуть не уступают иностранным по всем параметрам, и, более того, гораздо доступнее в финансовом плане.
В Тульской области батарейки не производят. Всё Made in China, то есть сделано в Китае. Где и находятся большинство заводов – изготовителей батареек.
Слайд 11Как сделать батарейку своими руками
Батарейку можно сделать даже в домашних
условиях, используя лимон или яблоко. Вот один из таких способов.
Вам понадобится:
- Лимон
- Стакан
- Медная и железная булавки
- 2 куска монтажного провода в изоляции
- 2 деревянные палочки
- 2 канцелярские кнопки
- Сверло
- Паяльник
- Нож
Слайд 12Какой вред приносят батарейки окружающей среде?
Следует добавить что одна батарейка
загрязняет вредными компонентами 400 л воды и 20 кв.м почвы.
На открытом воздухе под дождем и снегом оболочка батарейки быстро разлагается. Внутри батарейки находятся ядовитые вещества - тяжелые металлы, такие как ртуть, свинец
Утилизация использованных батареек в ЕС
Ежегодно на рынке Европейского Союза создается более 160 000 батареек для бытового использования. Более 45 % из них оказываются на городских свалках. В Европе существует всего два завода, которые способны перерабатывать батарейки.
Слайд 13Практическая часть
Нашим экологическим кружком «Родничок» было принято решение рассказать учащимся
о нем. Для этого была разработана акция «Батарейка».
Этапы нашей работы:
Теоретическое
изучение проблемы.
Разработка и размещение в рекреации школы информационного плаката.
Проведение экологических классных часов в младших классах.
Проведение акции по сбору отработанных батареек.
Слайд 15Вы сможете сдать отработанные батарейки по адресу: г. Алексин, улица
Мира, 20 (магазин «Эльдорадо»).
Слайд 16Советы
по применению батареек для уменьшения их экологического вреда
Рекомендуется отдавать
предпочтение такой технике, которая не нуждается в использования батареек: продукты,
работающие от сети, от альтернативных источников энергии или от ручного завода.
Следует покупать батарейки, которые можно заряжать по новой.
Покупать нужно батарейки с надписью «без кадмия», «без ртути».
Запрещается выбрасывать батарейки в корзину общего мусора. Их нужно складировать в места, для последующей их утилизации. Если нет возможности отнести батарейки в пункты сбора их рекомендуется копить в пластиковой закрытой таре желательно не в доме, до лучших времен.
Поиск единомышленников поможет очистить планету и также создать ответственность за собранный груз. К тому же, так появится большая возможность вывезти батарейки на утилизацию.
Слайд 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Сайты: https://ru.wikipedia.org/wiki
https://yandex.ru/images/search?
В.П.Ситников
Г.П.Шалаева Е.В.Ситникова Энциклопедия «Я познаю мир» М. АСТ СЛОВО, 2010
Н.
А.Кувыкин, А. Г. Бубнов, В. И. Гриневич. «Опасные промышленные отходы» - Иваново: 2004
А. С. Гринин, В. Н. Новиков. «Промышленные и бытовые отходы. Хранение, утилизация, переработка» М.: Фаир-Пресс, 2002
Е. Р.Разумова. «Экология» М.:МИЭМП, 2010
В. М. Константинов. «Охрана природы» М.:ACADEMA, 2000