Разделы презентаций


Межпредметные связи в преподавании географии

Содержание

ТЕМА: «Межпредметные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Черепина
Наталья Ивановна,

образование: ЧИГУ
им. Л.Н. Толстого, 1987,

квалификационная категория: первая,


педагогический стаж:
22 года

Обобщение опыта по проблеме:

«Межпредметные связи

в преподавании географии».


Черепина Наталья Ивановна,образование: ЧИГУ им. Л.Н. Толстого, 1987,квалификационная категория: первая, педагогический стаж: 22 года Обобщение опыта по

Слайд 2
ТЕМА:
«Межпредметные

связи
в преподавании
географии».
ТЕМА: «Межпредметные

Слайд 3Цели и задачи:
развитие у учащихся познавательных интересов,
стремления

к самостоятельному поиску знаний,

формирование познавательных интересов
учащихся

средствами самых различных учебных
предметов в их органическом единстве.
осуществление творческого сотрудничества
между учителями и учащимися.

изучение важнейших мировоззренческих проблем
и вопросов современности средствами различных
предметов и наук в связи с жизнью.
Цели и задачи: развитие у учащихся познавательных интересов,  стремления к самостоятельному поиску знаний, формирование познавательных интересов

Слайд 4 определяется, с одной стороны, интенсификацией процесса гуманизации

образования, а с другой – интегративным характером развития науки, техники

и производства, определившим потребность современного общества в специалистах широкого профиля, владеющих системными и функциональными знаниями о мире, месте и роли в нём человека и обладающих творческим, системным стилем мышления.

Актуальность данного направления

определяется, с одной стороны, интенсификацией процесса гуманизации образования, а с другой – интегративным характером

Слайд 5В современной школе
выявляют несколько направлений
и уровней интеграции:
Появление новых

курсов, циклов уроков, объединяющих материал ряда предметов с сохранением их

независимости существования в системе обязательных предметов

Появление разовых «для встряски» интегрированных уроков разного уровня и более эффективного характера.

В современной школе выявляют несколько направлений и уровней интеграции:Появление новых курсов, циклов уроков, объединяющих материал ряда предметов

Слайд 6элективные курсы как формы реализации межпредметных связей

Коммерческая

география

География
Ставропольского
края
Экология

элективные курсы как формы реализации межпредметных связей Коммерческая географияГеография СтавропольскогокраяЭкология

Слайд 7Нетрадиционные формы проведения интегрированных уроков
урок - экскурсия

Нетрадиционные формы проведения интегрированных уроков урок - экскурсия

Слайд 8Урок - сказка

Урок - сказка

Слайд 9Урок - конференция

Урок - конференция

Слайд 10Подготовка всех типов уроков очень трудоемка и требует согласованных действий

учителей:

постановка общих целей и задач
разработка своих предыдущих уроков в соответствии

с общими планами

тщательный отбор материала всем педагогическим коллективом, готовящим интегрированный урок

конструктивная совместная разработка уроков

Подготовка всех типов уроков очень трудоемка и требует согласованных действий учителей:постановка общих целей и задачразработка своих предыдущих

Слайд 12Вопросы межпредметного содержания, направляющие деятельность школьников на воспроизведение ранее изученных

в других учебных курсах и темах знаний и их применение

при усвоении нового материала.

Межпредметные задачи, которые требуют подключения знаний из различных предметов или составлены на материале одного предмета, но используются с определенной познавательной целью

Учебный эксперимент – если предметом его являются биологические объекты и химические (физические) явления, происходящие в них


Домашнее задание межпредметного характера – постановка вопросов на размышление, подготовка сообщений, рефератов, изготовление наглядных пособий, составление таблиц, схем, кроссвордов, требующих знаний межпредметного характера.


Средства
реализации
межпредметных связей:

Вопросы межпредметного содержания, направляющие деятельность школьников на воспроизведение ранее изученных в других учебных курсах и темах знаний

Слайд 13
Способы привлечения знаний из других предметов
фрагментарный,
когда лишь фрагменты,


отдельный этап урока,
требует реализации
связей с другими
предметами;
узловой,
когда опора


на знания из других предметов
составляет необходимое условие
усвоения всего нового
материала или
его обобщения
в конце учебной темы;

синтезированный,
который требует синтез
знаний из разных
предметов на
протяжении всего урока и
специально проводится
для обобщения материала
ряда учебных
тем или всего курса

Способы привлечения знаний из других предметов фрагментарный, когда лишь фрагменты, отдельный этап урока, требует реализации связей с

Слайд 14География и математика
Связь прослеживается при изучении тем:

1. «Масштаб»
2. «План и карта»

3. «Глазомерная съёмка»
4. «Определение географической широты, определение географической долготы»
5. «Особенности климата России»
На данном уроке учащиеся должны определять тип климата по цифровым данным климатических диаграмм, работать с картами разного содержания, выполнять построения графиков и столбчатых диаграмм, читать в определённом масштабе и анализировать их.
География и математикаСвязь прослеживается при изучении тем:     1. «Масштаб»    2.

Слайд 15Химическое производство и окружающая среда

Химическое производство и окружающая среда

Слайд 16География и физика
Процессы нагревания и излучения
Испарение и конденсация
Образование осадков
Понятие веса,

плотности
Давление воздуха – прослеживаются в следующих темах географии:
«Факторы,

определяющие особенности климата в России» - 8 класс
«Облака» - 6 класс
«Атмосферное давление» - 6 класс
География и физикаПроцессы нагревания и излученияИспарение и конденсацияОбразование осадковПонятие веса, плотностиДавление воздуха – прослеживаются в следующих темах

Слайд 17География и биология
Формирование почвенного покрова, растительности и животного мира в

природной зоне и их взаимосвязь становится понятным лишь благодаря знаниям

по биологии.
Темы:
«Живые организмы в суровых условиях Антарктики» - 7 класс;
«Взаимосвязь растений, животных и природных условий в природных зонах Русской равнины» - 8 класс;
«Лесные зоны России» - 8 класс;
«Животный мир в Южной Америке» - 7 класс;
«Растительный и животный мир Северного Кавказа» - 8 класс;


География и биологияФормирование почвенного покрова, растительности и животного мира в природной зоне и их взаимосвязь становится понятным

Слайд 19География и история
- В VI классе учащиеся знакомятся с путешествиями

Х. Колумба, Васко да Гама, Ф. Магеллана.
-

В курсе географии материков и океанов в 7 классе изучаются
исследования отдельных материков.
- В родиноведческих курсах в VIII – IX классах характеризуются русские экспедиции.
- В курсе экономической и социальной географии мира исторические вопросы используются для объяснения формирования политической карты мира и мирового хозяйства, международного географического разделения труда.
География и история- В VI классе учащиеся знакомятся с путешествиями Х. Колумба,   Васко да Гама,

Слайд 20География и литература

В преподавании

географии проводятся мероприятия в стихотворной форме, придумываются загадки. Порой дети

сами придумывают стихотворения о природе.
При изучении темы «Развитие форм рельефа в результате действия внешних процессов» использую следующие стихи


География и литература     В преподавании географии проводятся мероприятия в стихотворной форме, придумываются загадки.

Слайд 21При формировании представления о понятии «выветривание»:

Солнце жарко припекает

И породы нагревает,
А потом мороз ударит
И породы остывают
Так всё время день за днём
К разрушению идём
Камень точит, и вода уж поверьте господа,
Много лет может пройти, гор не станет на пути.

При  формировании представления о понятии «выветривание»:      Солнце  жарко  припекает

Слайд 22 При формировании представлений

о деятельности ледника:


Ледник давно уж отступил,
Но

много дел он натворил
Поверхность сильно изменил,
Обломков массу наносил.
Моренный создал он рельеф
И поразил надолго всех.

При  формировании  представлений о деятельности  ледника: Ледник

Слайд 23
Цели:
1. Познакомиться с типами профессий.
2. Определить какой

тип профессии соответствует
индивидуальному выбору.
3. Выявить какие

профессии необходимы для развития
экономики нашего региона на примере некоторых городов
Ставропольского края.
Задачи:

1. Дать достоверную информацию об отраслях
промышленности и сельского хозяйства некоторых
городов края и Георгиевского района.

2. Формировать у подростков самосознание в выборе
дальнейшего жизненного пути.

География, психология, технология. Урок «Человек и профессия»

Цели:1. Познакомиться с типами  профессий.2. Определить  какой тип профессии соответствует  индивидуальному  выбору.3.

Слайд 25 Ставрополь
В настоящее время в городе имеется

электротехникум связи, строительный и технологический техникумы, музыкальная, медицинская, техническая,

культпросвет и педагогическое училища и 4 ВУЗа: Педагогический и Политехнический университеты. Сельскохозяйственная, Медицинская Академии. Работает целая плеяда НИИ, в том числе Всероссийский Институт Овцеводства и Козоводства, Всероссийский Институт Люминофоров и особо чистых веществ и др.

Ставрополь   В настоящее время в городе имеется  электротехникум связи, строительный и технологический

Слайд 26 Невинномысск

В городе действует филиал Ставропольского Государственного Университета, Невинномысский

институт управления бизнеса и права, Невинномысский институт экономики, управления и права, Невинномысский региональный государственный институт непрерывного профессионального образования и др.. Город по праву считается культурным центром, дворцы культуры, спортивные сооружения отвечают самым современным требованиям.

Невинномысск        В городе действует филиал Ставропольского Государственного

Слайд 27

ПЯТИГОРСК

Слайд 28 Георгиевск и Георгиевский район


На территории города расположены 3 техникума

(один из них техникум механизации и сельского хозяйства), 3 ПТУ, 6 филиалов высших учебных заведений: Новочеркасского технического университета, Московского института социально – культурного менеджмента и сервиса, Таганрогского радиотехнического университета, Ставропольского государственного университета, Ростовской государственной академии, Ставропольского технического университета.

Георгиевск и  Георгиевский район    На  территории  города  расположены

Слайд 30Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать и не иначе, Чтоб оставить

в жизни добрый след И решить все трудные задачи.

Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать и не иначе, Чтоб оставить в жизни добрый след И

Слайд 31 Перспективные планы.


а) снизить вероятность субъективного подхода

в определении межпредметной емкости учебных тем.

б)

сосредоточить внимание учителей и учащихся на узловых аспектах учебных предметов которые играют важную роль в раскрытии ведущих идей наук.


в)осуществлять поэтапную организацию работы по установлению межпредметных связей, постоянно усложняя познавательные задачи, расширяя поле действия творческой инициативы и познавательной самодеятельности школьников, применяя все многообразие дидактических средств для эффективного осуществления многосторонних межпредметных связей.
Перспективные планы.а) снизить вероятность субъективного подхода  в определении    межпредметной

Слайд 32Рапсодия Северного Кавказа

Рапсодия Северного Кавказа

Слайд 33Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика