Слайд 1Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток».
Цели урока:
Повторить и закрепить знания
по теме «Древний Восток».
Развивать умения анализировать и обобщать данные.
Развивать коммуникативные
навыки – работать в группе, прислушиваться к мнению других ее членов.
Слайд 2План урока:
Месторасположение страны.
Влияние географического положения страны на занятия ее жителей.
Достижения
народов Древнего Востока.
Как мы усвоили материал.
Слайд 5Основные занятия жителей Египта.
Египет –южная, жаркая страна, где зимы не
бывает. По его территории протекает самая длинная река в мире
- Нил. В самый жаркий период года – начале лета- река выходит из берегов, затопляя окрестности и орошая долину. Когда Нил возвращается в свои берега, на них оседает черный ил, самая плодородная в древности почва. После спада воды в реке у египтян начиналась работа на полях. Они защищали низины от лишней воды дамбами - валами из глины. На высокие места воду поднимали в кожаных ведрах с помощью специальных приспособлений – шадуфов. Писцы старательно подсчитывали размер урожая каждого крестьянина. Обмолоченное зерно сдавали в царские зернохранилища.
Слайд 6Основные занятия жителей Финикии.
В названиях самых крупных городов Финикии отразились
природные условия Финикии и занятия жителей страны. Библ в переводе
с финикийского значит «гора», Тир - «скала», а Сидон - «место для рыбной ловли». Финикийские города стали центрами ремесла и торговли. Со дна моря финикийцы поднимали удивительные раковины, из которых получали краситель - пурпур, славившийся во всем мире. Из белого морского песка ремесленники выплавляли стекло и изготовляли прозрачные сосуды и красивые бусы. Торговали финикийцы оливковым маслом, вином, сушенной рыбой. Особым товаром стали рабы.
Слайд 7Основные занятия жителей Ассирии.
Плодородных земель в Ассирии мало, поэтому земледелие
не являлось основным занятием ее населения. Значительную часть страны занимают
предгорья и горы, богатые железной рудой. Ассирийцы раньше соседей начали широко использовать железо прежде всего для изготовления оружия. Благодаря этому ассирийские цари создали самую сильную армию, вооруженную железным оружием. В стране было много талантливых ремесленников: архитекторов, скульпторов, художников. В столице Ассирии – Ниневии, что в переводе означает логовище львов, было много красивых зданий. Самыми важными из них были царский дворец и разноцветные зиккураты.
Слайд 8Основные занятия жителей Индии.
Во II тысячелетии до н.э. в долины
реки Инд пришли кочевые племена ариев. В Индии они перешли
к оседлому земледелию и скотоводству. Часть коренного населения была вытеснена в южные районы, остальные смешались с пришельцами и образовали новый народ- индийцев. В начале I тысячелетия до н. э. они научились выплавлять и обрабатывать железо и полностью освоили берега второй великой реки Индии - Ганг. В Индии выращивали пшеницу и ячмень, на заболоченных землях – рис. Индия – родина сахара и хлопчатника.
Слайд 9Основные занятия жителей Китая.
Китайцы начали обрабатывать железо в 6 веке
до н.э. Это позволило вырубить густые леса в долине Янцзы.
Цивилизация распространилась на большей территории. Жители Китая занимались земледелием в долинах рек, а в горных и степных районах было развито скотоводство. Также было хорошо развито и ремесло, особенное внимание уделялось производству шелковых тканей.
Это позже привело к открытию Великого Шелкового пути.
Слайд 10Основные занятия жителей Персидской державы.
Персы – кочевые племена ,
жившие на юге Ирана, возле Персидского залива. Издавна они занимались
кочевым скотоводством. С появлением в Iтысячелетии до н.э. железных орудий труда персы стали переходить к оседлому образу жизни. История древних цивилизаций на территории Западной Азии и Египта завершилось образованием великой державы. Она возникла в результате завоеваний царя персов Кира и его сына и наследника Камбиза.
Слайд 12Выполните тестовые задания
и проверьте правильность ответов.
Слайд 13Заполните анкету
1.Как я усвоил материал?
А) Получил прочные знания, усвоил все
вопросы
Б) Усвоил материал частично.
В) Необходимо еще поработать.
2. Как я работал,
где допустил ошибки; удовлетворен ли своей работой?
А) Везде справлялся сам, удовлетворен своей работой.
Б) Допустил ошибки (на каком этапе?)
В) Не справился (с какими заданиями?)
3. Как работала учебная пара?
А) Дружно, совместно разбирали задания
Б) Активно участвовали в обсуждении не все
В) Работа вялая, неинтересная, много ошибок.
4. Мое мнение об уроке (пожелания), что понравилось, что не понравилось?