Разделы презентаций


Путешествие по городу Санкт-Петербург

Содержание

Санкт- Петербург – город

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы держаное теченье,
Береговой

её гранит…
Работу выполнила Комарова Валентина Васильевна учитель МБОУ СОШ№10 с. Юца

Предгорного р-на Ставропольского края

Град Петра

Люблю тебя, Петра творенье,Люблю твой строгий, стройный вид,Невы держаное теченье,Береговой её гранит…Работу выполнила  Комарова Валентина Васильевна

Слайд 2

Санкт- Петербург – город
особый, удивительный и
непостижимый. Он не вырос
естественным образом, а был
создан волей одного человека –
Петра Великого. Город был основан в
1703 г., а уже в 1712 г.стал новой
столицей России. Современный
Петербург – культурная столица
нашей Родины. Он никого не оставляет
равнодушным, и каждый, попав в него
впервые, навсегда оказывается в плену у
этого удивительного города.

Марсово поле

Кунсткамера

Васильевский
остров

Зимний дворец

Дворцовая площадь

Петропавловская
крепость

Памятник Петру I

Царское село

Невский проспект

Исаакиевский собор

Казанский собор

Спас-на-Крови

Мосты Невы

Петергоф

Санкт - Петербург


Слайд 3На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полон,
И вдаль глядел.

Пред ним широко
Река неслась; бедный челн
По ней стремился одиноко.
По мшистым,

топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убого чухонца;
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел.
И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу.
Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам,
И запируем на просторе.

В центре площади Декабристов стоит шедевр монументальной скульптуры – памятник Петру Великому,
открытый в 1782 г. и называемый обычно, по меткому определению А. С. Пушкина, «Медным всадником».
Этот памятник, первый в России, решила воздвигнуть в северной столице Екатерина II, поручив разработку
проекта французскому архитектору Э.-М. Фальконе. Скульптор отошёл от общепринятых канонов и показал
царя –реформатора не в парадном мундире, а в простой одежде, восседающим не на богатом седле, а на
звериной шкуре. Пьедесталом для монумента стала целая «дикая скала».
Памятник Петру стал символом города.

Памятник Петру I. Медный всадник

На берегу пустынных волнСтоял он, дум великих полон,И вдаль глядел. Пред ним широкоРека неслась; бедный челнПо ней

Слайд 4На территории крепости, ставшей теперь историко-архитектурным музеем-заповедником, сосуществуют постройки разного

времени и назначения: бастионы – мощные пятиугольные укрепления на углах

крепостной ограды; казематы, бывшие тюремными камерами; стены-куртины, гауптвахта, Монетный двор и другие сооружения – музейные «экспонаты», образующие целостный ансамбль.
Его доминанта – Петропавловский собор, который до сих пор остается самым высоким архитектурным сооружением в Петербурге: высота его многоярусной колокольни с
золоченым шпилем достигает 122,5 метра. Этот шпиль, увенчанный фигурой летящего ангела, - один из известных символов Петербурга. Каменный собор по проекту Д. Трезини заложили в 1712 году, а завершили и освятили его в 1733 году. Собор стал местом захоронения российских императоров.

Петропавловская крепость – исторический центр Санкт-Петербурга. Её возводили по проекту Д.Трезини с 1703г. до его кончины в1734г. Крепость, построенная как оборонительное сооружение от врагов внешних, никогда не использовалась по своему прямому назначению. По печальной иронии судьбы ей выпала роль русской Бастилии – места заключения для врагов внутренних, и первым из них был царевич Алексей, сын Петра Великого.


Петропавловская крепость

На территории крепости, ставшей теперь историко-архитектурным музеем-заповедником, сосуществуют постройки разного времени и назначения: бастионы – мощные пятиугольные

Слайд 5Дворцовая площадь, по замыслу её создателя архитектора К. И. Росси,

размахом и величием достойна римлян. Её строгие торжественные здания, служили

достойной оправой для
Зимнего дворца – главного украшения площади. Триумфальная арка, объединяющая два крыла здания Главного штаба, вместе с самой высокой
в мире триумфальной Александровской колонной образует мемориал подвигу русского народа в войне 1812 г.

Дворцовая площадь

Дворцовая площадь, по замыслу её создателя архитектора К. И. Росси, размахом и величием достойна римлян. Её строгие

Слайд 6Зимний дворец
Зимний дворец, праздничный
центр города и дворцовой

площади, был главной
императорской резиденцией в
Санкт-Петербурге.

Он так
велик, что охватить его
взглядом можно только с
Невы или со стрелки
Васильевского острова.
Последнее монументальное сооружение в стиле барокко,
дворец был возведён «для
одной славы всероссийской».
Зимний дворец – это
целостный архитектурный
ансамбль, город в городе. Двухсотметровая длина его
фасада определяет размеры
Дворцовой площади. По

замыслу её создателя К.И.Росси, Дворцовая площадь
размахом и величием достойна древних римлян. Её строго-торжественные здания,
славившие неколебимую мощь империи, служили достойной оправой для Зимнего
дворца – главного украшения площади. Фантазия Б.-Ф.Растрелли была неистощима,
и все фасады дворца он сделал по-разному, каждому придав неповторимый облик.
В 1922 г. Зимний дворец был передан музею – Эрмитажу. Сегодня каждый посетитель
музея может посмотреть дворцовые парадные залы, в которых происходили
церемониальные выходы государей, и полюбоваться представленными в них
великолепными сокровищами.

Зимний дворецЗимний дворец, праздничный  центр города и дворцовой   площади, был главной императорской резиденцией в

Слайд 8Васильевский остров – самый крупный в дельте Невы: он занимает

площадь больше тысячи гектаров. В прежние времена здесь водились лоси,

и потому старым финским названием было Хирвасаари, что значит Лосиный остров. Трудно сказать достоверно, имя какого Василия носит остров: одного из новгородских посадников, владевших местными землями в XV веке, или кого-то другого. Пётр I хотел сделать на острове центр новой столицы и устроить здесь русский Амстердам с сетью каналов-улиц. О несбыточной мечте Петра напоминают геометрические линии проспектов и улиц острова. Мосты, перекинутые через Большую и Малую Неву, соединяют стрелку с левым берегом Невы и Петроградской стороной. Большой проспект острова ведёт к морю, к «морским воротам» города – пассажирскому морскому порту.

Особую парадность стрелке
Васильевского острова придают 32-метровые ростральные колонны, возведенные в 1810 г. Тома де Томоном. Колонные напоминают о древнем римском обычае – возводить в честь морских побед триумфальные колонны
и украшать их рострами – носовыми
частями захваченных кораблей. До
1855 г. колонны служили маяками: винтовые лестницы внутри них ведут
на верхние площадки, где зажигали сигнальные огни.

Васильевский остров

Васильевский остров – самый крупный в дельте Невы: он занимает площадь больше тысячи гектаров. В прежние времена

Слайд 9На Васильевском острове существует
своеобразный «Латинский квартал»
Санкт-Петербурга. С конца

XVIII - начала
XIX века здесь сосредоточены многие


научные и учебные учреждения города
Здесь же, на Университетской
набережной, находится первый
российский музей, основанный в 1714 г.
Петром Великим на базе его личных
коллекций, приобретенных им во время
путешествия в западную Европу.
Специально для музея в 1718-1734 годах
по проекту Г.И. Маттарнови было
выстроено здание Кунсткамеры –
«Палаты редкостей». Сейчас это –
одно из немногих сохранившихся
строений петровского барокко.
В нем разместились Музей
антропологии и этнографии Петра
Великого и Музей М.В.Ломоносова.

Кунсткамера

На Васильевском острове существует своеобразный «Латинский квартал» Санкт-Петербурга. С конца XVIII - начала   XIX века

Слайд 10 Марсово поле –

самая большая площадь
Санкт-Петербурга, протянувшаяся на 500 м с севера

на
юг и на 300 м с запада на восток. Во времена Петра I здесь простиралось топкое болото. Царь приказал болото осушить, а на осушенном месте построить дворец для
его супруги Екатерины I. По сторонам поля проведены два прямых канала, соединяющие Мойку с Невой . Тогда его называли Царицыным лугом. Ещё при Петре здесь проходили смотры гвардейских полков, позже это стало традицией. Поэтому луг переименовали в Марсово поле, в честь Марса – бога войны. На фоне Марсова поля эффектно смотрится памятник А.В.Суворову: изображённый в виде бога войны Марса, он воспринимается как символ военной славы России.

Марсово поле

Марсово поле – самая большая площадь Санкт-Петербурга, протянувшаяся на 500

Слайд 11 Невский проспект- главная улица

Санкт-Петербурга. Проспект
протянулся почти на 4,5 км

и, как
тетива, стянул дугу, образуемую Невой
в черте города. История его
возникновения восходит к первым
годам существования северной
столицы. В царствование Екатерины II
Невский проспект стал главной
магистралью города. Здесь возводили
дворцы, особняки, храмы, торговые
ряды, здания общественного
назначения. С начала XIX века на
проспекте появились гостиницы и
доходные дома, а потом и банки. К
началу XX века на Невском
сосредоточились наиболее крупные
банки, и он стал финансовым
центром России. Облик современного
проспекта переменчив и разнообразен:
дома XVIII века соседствуют с более поздними строениями. Его пересекают улицы,
реки и каналы, так что прогулка по Невскому проспекту может превратиться в
захватывающее путешествие.

Невский проспект

Н.В.Гоголь: «Нет ничего лучше
Невского проспекта, по
крайней мере, в Петербурге».

Невский проспект- главная улица     Санкт-Петербурга. Проспект   протянулся почти

Слайд 12 Исаакиевский собор –одновременно
и храм, и музей.

Его золотой купол
виден со стороны Финского залива, а

с
обзорной площадки собора открывается
великолепная круговая панорама
города. Собор - главное творение
французского архитектора
О.Монферрана. Собор строили 40 лет –
с 1818 г. по 1858г., с частыми
остановками и изменениями проекта.
Во внутренней его отделке использовано
более 40 пород ценных камней: малахит,
лазурит, порфир, яшма, мраморы
всевозможных оттенков и др. В соборе
можно увидеть многочисленные
произведения живописи и мозаичные работы, исполненные талантливыми русскими
художниками. Собор украшен скульптурой таких известных ваятелей, как
И.П.Витали, Н.С.Пименов, П.К.Клодт. Общая площадь специально созданных для
храма мозаичных картин – около 600 м². Живопись, мозаика, скульптура, эффектное
сочетание камней и позолоты, сложные орнаменты и детали создают богатейшую цветовую гамму. Уникален и крупный, но в то же время изящный и конструктивно лёгкий купол собора – единственный в своём роде не только в России, но и в Европе.
Главный кафедральный собор Северной столицы и самый вместительный в городе:
в нём одновременно могут находиться около 14 тысяч человек.

Исаакиевский собор

Исаакиевский собор –одновременно  и храм, и музей. Его золотой купол виден со стороны Финского

Слайд 13 Каждая европейская столица
имела свой кафедральный

собор,
подобный знаменитому римскому
собору св.

Петра. В начале XIX в.
получил такой собор и
Санкт-Петербург – Казанский
собор, построенный зодчим
А.Новоронихиным, крепостным
графа А.С.Строганова. Один из
первых памятников русского
классицизма, собор сливается
с Невским проспектом: могучая
коринфская колоннада с северного,
бокового, фасада, полукружием
развёрнутая в сторону главной улицы города, обрамляет широкую площадь. Не нарушив в главном церковного канона, зодчий построил собор, непохожий на русские православные храмы: у него один купол, а не пять; нет и колокольни – колокола помещались в крыльях колоннады, под портиками. Конструкция лёгкого и стройного купола впервые в мире была собрана целиком из кованого железа. Снаружи собор богато украшен скульптурой – рельефными панно на библейские темы, лепными фризами, статуями в нишах, созданными лучшими скульпторами того времени.

Казанский собор

Каждая европейская столица  имела свой кафедральный собор,   подобный знаменитому римскому

Слайд 14С Невского проспекта хорошо виден храм Воскресения Христова, непохожий на

другие петербургские храмы. Он стилизован в духе узорочной русской архитектуры.

Храм неслучайно возведен на набережной Екатерининского канала: именно здесь 1 марта 1881 года террорист из «Народной воли» И.Н.Гриневский смертельно ранил императора-освободителя Александра II, и потому храм чаще называют «Спас-на-Крови».
Место трагического происшествия включено во внутренний объем собора; именно поэтому
он поставлен прямо на набережной канала, часть русла которого использована под фундамент собора. До нас в неприкосновенности дошел гранитный участок набережной, где произошло цареубийство.
Самый высокий купол собора поднимается на высоту 81 м. Фасады собора с колонками, наличниками, карнизами, кокошниками облицованы мрамором, гранитом и кирпичом нескольких тонов, а купола кровли шатров, крылец и апсид – поливной разноцветной
черепицей. На месте, где была пролита кровь императора, сооружена великолепная сень, которую венчает крест из топаза. Сень и киоты храма являются уникальными произведениями ювелирного и камнерезного искусства. На двадцати досках, укрепленных на цоколе, высечены главные события и указы царствования Александра II.

Храм Спас- на- Крови

С Невского проспекта хорошо виден храм Воскресения Христова, непохожий на другие петербургские храмы. Он стилизован в духе

Слайд 15Неповторимый облик Невскому проспекту,
как и всему городу, придают реки

и каналы,
пересекающие его, и живописные мосты,
повисшие над их

водами. Петербург называют
иногда музеем мостов: по их количеству –
около 350 – он занимает едва ли не первое
место в мире. Каменные, чугунные, стальные
и железобетонные, разводные и неразводные,
они великолепны и разнообразны по силуэтам
и придают северной столице чарующую и
романтическую красоту.

Недалеко от Невского проспекта через
Екатерининский канал перекинут висячий
пешеходный мост, названный Банковским, оттого
что оказался по соседству с Ассигнационным
банком. По обеим сторонам моста восседают
грифоны – фантастические существа с головой
льва и позолоченными крыльями; в пастях они
держат цепи моста. В греческой мифологии
грифоны считались самыми надёжными стражами
кладов. Они должны были охранять мост и золотые
банковские запасы.

Мосты Невы

Неповторимый облик Невскому проспекту, как и всему городу, придают реки и каналы, пересекающие его, и живописные мосты,

Слайд 17Петергоф – столица фонтанов – напоминает редкий по красоте искрящийся

бриллиант. Он кажется волшебным и производит впечатление ожившей сказки, словно

рождаясь из пены морской. Здесь всё подчинено морю – любимой стихии Петра. Большой каскад возвеличивал славу России и победу Петра в Северной войне. Большой каменный грот, три водопадные лестницы и фонтаны с буйным ликованием водной стихии, многочисленные золочёные статуи богов и героев древности – всё складывается в грандиозную, сказочно-прекрасную, праздничную феерию.

Одно из главных украшений Большого каскада – фонтан-монумент «Самсон, раздирающий пасть льва». Фонтан воздвигли в ознаменование победы в Полтавской битве. Скульптор Б.-К. Растрелли, создавая этот монумент, изобразил Петра в виде Самсона, победившего льва (лев присутствовал в гербе Швеции). В годы Великой Отечественной войны скульптуру похитили гитлеровцы; её судьба неизвестна до сих пор. В 1947 г. В. Симонов и Н. Михайлов отлили новый бронзовый памятник, не уступающий утраченному шедевру.

Петергоф

Петергоф – столица фонтанов – напоминает редкий по красоте искрящийся бриллиант. Он кажется волшебным и производит впечатление

Слайд 18Фонтаны Петергофа
Пётр I, любивший фонтаны, ввёл этот вид искусства в

русскую жизнь, до этого Россия не знала фонтанов. “Водяные игрища”,

как и архитектурные сооружения в Петергофе, должны были символизировать обретённую Россией власть над берегами Балтики. Фонтаны – душа Петергофа; они принесли ему заслуженную мировую славу.
Фонтаны ПетергофаПётр I, любивший фонтаны, ввёл этот вид искусства в русскую жизнь, до этого Россия не знала

Слайд 20 Царскосельский Екатерининский дворец был самым большим зданием периода расцвета

русского барокко. Парадная лестница и сплошная анфилада роскошных залов были

убраны золочёной резьбой, зеркалами и янтарём. Жемчужиной дворца был Янтарный кабинет, стены которого украшали наборные панели из разных сортов янтаря Её называли «восьмым чудом света».
Пётр получил её в качестве дипломатического дара от короля Пруссии Фридриха I. Янтарные панно сначала украсили стены Зимнего дворца, а потом с царскими почестями их перенесли на руках в Царское село. В октябре 1941 года гитлеровцы, захватив Царское село, похитили Янтарную комнату. Поиски её
продолжаются по сей день, однако прежний облик янтарной комнаты уже восстановлен.

Царское село

Царскосельский Екатерининский дворец был самым большим зданием периода расцвета русского барокко. Парадная лестница и сплошная анфилада

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика