Разделы презентаций


Рабочая тетрадь по географии Ростовской области

Содержание

Практическая работа №1 «Определение по картам географического положения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рабочая тетрадь
«Природа и население Ростовской области 8 класс»
Учитель географии МБОУ

СОШ №2 п. Гигант Сальского района Ростовской области
Раменская Т.И.

Рабочая тетрадь«Природа и население Ростовской области 8 класс»Учитель географии МБОУ СОШ №2 п. Гигант Сальского района Ростовской

Слайд 2Практическая работа №1 «Определение по картам географического положения

Ростовской области».

Практическая работа №2 «Сравнительная характеристика географического
положения Ростовской и Мурманской областей»

Практическая работа №3 «Сопоставление тектонической и физической карт,
установление зависимости рельефа и размещения полезных
ископаемых от строения земной коры».

Практическая работа №4« Климатические показатели Ростовской области».

Практическая работа №5«Климат и внутренние воды Ростовской области».

Практическая работа №6 «Описание реки Дон».

Практическая работа №7 «Почвы Ростовской области».

Практическая работа №8 «Приспособленность растений и животных к среде
обитания».
Практическая работа №9 «Природные ландшафты»

Практическая работа №10 «Охраняемые природные территории»

Практическая работа №11 «Население Ростовской области»

завершить

Практическая работа №1 «Определение по картам географического положения

Слайд 3Практическая работа № 1
Определение по картам географического положения Ростовской области.

Цели

: закрепить знания, полученные при изучении темы

«Географическое положение, границы и размеры территории
Ростовской области»;
Продолжить формирование умений и навыков работы с
различными источниками географических знаний.
Источники знаний: физическая карта Ростовской области, карта административно – территориального деления Ростовской области.
Практическая работа № 1Определение по картам географического положения Ростовской области.Цели : закрепить знания, полученные при изучении темы

Слайд 8Белая Калитва
Ростов-на-Дону
Сальск
Заветное
Гигант
Матвеев Курган
Дубовское

Белая КалитваРостов-на-ДонуСальскЗаветноеГигантМатвеев КурганДубовское

Слайд 9Практическая работа № 2
Сравнительная характеристика географического положения Ростовской и Мурманской

областей.

Цели: 1. Установить особенности географического положения

Ростовской области.
2. Совершенствовать умение описывать географическое
положение объектов по типовому плану и карте.
3. Учиться сравнивать географическое положение двух
областей, делать на основе проведённого сравнения вывод
о сходствах и различиях их природы.
Задания: 1. Составьте описание географического положения
Ростовской и Мурманской областей. Результаты
запишите в таблицу.
2. Сделайте вывод о сходствах и различиях в
географическом положении областей, влиянии
географического положения на их природу и запишите
его в тетрадь.
Практическая работа № 2Сравнительная характеристика географического положения Ростовской и Мурманской областей.Цели: 1. Установить особенности географического положения

Слайд 10Вывод:

Вывод:

Слайд 11Практическая работа № 3
Сопоставление тектонической и физической карт, установление зависимости

рельефа и размещения полезных ископаемых от строения земной коры

Цели: Установить

зависимость между размещением форм
рельефа и строением земной коры;
установить зависимость между строением земной коры и
размещением полезных ископаемых;
проверить умения сопоставлять карты и объяснять
выявленные закономерности.
Продолжить формирование умений и навыков работы с
различными источниками географических знаний.
Практическая работа № 3Сопоставление тектонической и физической карт, установление зависимости рельефа и размещения полезных ископаемых от строения

Слайд 121) На контурной карте обозначьте элементы тектонической структуры.

1) На контурной карте обозначьте элементы тектонической структуры.

Слайд 132) На контурную карту Ростовской области нанесите обозначенные формы рельефа,

высшую точку области.

2) На контурную карту Ростовской области нанесите обозначенные формы рельефа, высшую точку области.

Слайд 143. На контурную карту Ростовской области нанесите месторождения

полезных ископаемых.

3. На контурную карту Ростовской области нанесите месторождения   полезных ископаемых.

Слайд 154. Сопоставив карты, выявите существующие закономерности в размещении форм рельефа,

геоструктур и полезных ископаемых на территории области.

4. Сопоставив карты, выявите существующие закономерности в размещении форм рельефа, геоструктур и полезных ископаемых на территории области.

Слайд 16Практическая работа № 4
Климатические показатели Ростовской области.

Цели: продолжить формирование умений

и навыков работы с
различными

источниками знаний выявлять
закономерности и объяснять причины их формирования;
установить взаимосвязь между климатообразующими
факторами на территории Ростовской области.
Практическая работа № 4Климатические показатели Ростовской области.Цели: продолжить формирование умений и навыков работы с

Слайд 18Используя данные таблиц 1 и 2, постройте на тетрадном листе

климатограммы для указанных метеостанций. Вклейте построенный график в рабочую тетрадь.


Таблица 1 Средняя месячная и годовая температура воздуха ( °С)

Используя данные таблиц 1 и 2, постройте на тетрадном листе климатограммы для указанных метеостанций. Вклейте построенный график

Слайд 19Таблица 2 Среднее месячное и годовое количество осадков ( мм

Таблица 2 Среднее месячное и годовое количество осадков ( мм )

Слайд 202. Проанализируйте полученные результаты, определите
местонахождение этих метеостанций на

карте и:
а) установите закономерности в изменении среднемесячных

температур воздуха и количества осадков при движении с севера
на юг и с запада на восток и юго-восток области;
б) объясните, влияет ли на количество осадков близость Азовского
моря, если да, то как;
в) подумайте, влияют ли на изменение температуры воздуха
возвышенности, расположенные на территории области?

3. Используя данные таблицы 3 на следующем слайде (повторяемость
направления ветра и штилей(%) в январе, июле и за год):
а) постройте на листе розы ветров для указанных метеостанций,
вклейте лист в тетрадь;
б) определите местонахождение этих станций на карте;
в) проанализируйте полученные результаты и установите
закономерности в изменении направлений и повторяемости ветра
в различных частях области.

2. Проанализируйте полученные результаты, определите  местонахождение этих метеостанций на карте и:  а) установите закономерности в

Слайд 21Таблица №3
Повторяемость направления ветра и штилей(%) в январе, июле и

за год)

Таблица №3Повторяемость направления ветра и штилей(%) в январе, июле и за год)

Слайд 22Практическая работа № 5
Климат и внутренние воды Ростовской области

Цели: установить

зависимость между климатообразующими
факторами

и климатом;
установить зависимость между климатом и внутренними
водами;
проверить умения сопоставлять карты и объяснять
выявленные закономерности;
продолжить формирование умений и навыков работы с
различными источниками знаний.
Практическая работа № 5Климат и внутренние воды Ростовской областиЦели: установить зависимость между климатообразующими

Слайд 23На контурной карте обозначьте метеостанции, для которых вы

построили климатограммы и розы ветров.
Казанская
Белая Калитва
Таганрог
Сальск
Заветное
Гигант
Матвеев Курган
Дубовское

На контурной карте обозначьте метеостанции, для которых вы   построили климатограммы и розы ветров.КазанскаяБелая КалитваТаганрогСальскЗаветноеГигантМатвеев КурганДубовское

Слайд 24Нанесите на карту изотермы июля и января. Объясните, почему январские

температуры воздуха уменьшаются с юга на север, а июльские –

с востока на запад
Нанесите на карту изотермы июля и января. Объясните, почему январские температуры воздуха уменьшаются с юга на север,

Слайд 253. Обозначьте на карте р. Дон и его притоки первого

и второго порядка.

3. Обозначьте на карте р. Дон и его притоки первого и второго порядка.

Слайд 264. Подпишите названия рек Ростовской области, которые не относятся к


бассейну реки Дон. Полноводны ли эти реки? Почему?

4. Подпишите названия рек Ростовской области, которые не относятся к   бассейну реки Дон. Полноводны ли

Слайд 27Практическая работа № 6
Описание реки Дон по плану

Цели:
Сформировать представление

об особенностях направления течения, ширины и глубины, скорости течения, характере

берегов и их изменении, зависимости направления и характера течения от рельефа, свойствах воды, использовании и изменении человеком, экологических проблемах реки Дон.
Закрепить навыки по описанию физико-географического объекта.
Продолжить формирование умений и навыков работы с различными источниками географических знаний.

Практическая работа № 6Описание реки Дон по плануЦели: Сформировать представление об особенностях направления течения, ширины и глубины,

Слайд 28Используя различные источники знаний, выполните описание реки Дон по плану:
Исток.
Устье.
Направление

и скорость течения.
Длина реки.
Падение реки.
Уклон реки.
Крупные притоки (перечислить названия).
Режим

реки.
Судоходные каналы, водохранилища, плотины.
Через какие крупные города и станицы протекает.
*Что вы знаете о сгонно-нагонных явлениях, которые на Нижнем Дону называют «верховка» и «низовка»?
Используя различные источники знаний, выполните описание реки Дон по плану:Исток.Устье.Направление и скорость течения.Длина реки.Падение реки. Уклон реки.Крупные

Слайд 29Дон
________
1. Исток Дона
179 м

Дон ________1. Исток Дона179 м

Слайд 30Дон
2. Устье Дона
0 м

Дон 2. Устье Дона0 м

Слайд 314. Длина реки.

4. Длина реки.

Слайд 325. Падение реки.
Дон
____________
179 м
Дон
0 м

5. Падение реки.Дон ____________179 мДон 0 м

Слайд 33Дон
____________
179 м
Дон
0 м
Падение реки – превышение истока реки

над устьем, выраженное в метрах.

Дон ____________179 мДон 0 мПадение реки – превышение истока реки над устьем, выраженное в метрах.

Слайд 346. Уклон реки.

6. Уклон реки.

Слайд 35Уклон реки – отношение падения реки к её длине.

Уклон реки – отношение падения реки к её длине.

Слайд 367. Крупные притоки (перечислить названия).

7. Крупные притоки (перечислить названия).

Слайд 378. Режим реки.

8. Режим реки.

Слайд 389. Судоходные каналы, водохранилища, плотины.

9. Судоходные каналы, водохранилища, плотины.

Слайд 3910. Через какие крупные города и станицы протекает.

10. Через какие крупные города и станицы протекает.

Слайд 4011. Что вы знаете о сгонно-нагонных явлениях, которые на Нижнем

Дону называют «верховка» и «низовка»?

11. Что вы знаете о сгонно-нагонных явлениях, которые на Нижнем Дону называют «верховка» и «низовка»?

Слайд 41Практическая работа № 7
Почвы Ростовской области

Цели: Познакомиться с основными типами

почв Ростовской

области.
Продолжить формирование умений и навыков работы с
различными источниками географической информации,
делать выводы на основе их анализа.

Практическая работа № 7Почвы Ростовской областиЦели: Познакомиться с основными типами почв Ростовской

Слайд 421. Нанесите на контурную карту границы типов почв Ростовской области.

1. Нанесите на контурную карту границы типов почв Ростовской области.

Слайд 432. Чернозёмы заштрихуйте тёмно-коричневым цветом, каштановые почвы - оранжевым.

2. Чернозёмы заштрихуйте тёмно-коричневым цветом, каштановые почвы - оранжевым.

Слайд 443. Отметьте на карте условными знаками солонцы и солончаки.

3. Отметьте на карте условными знаками солонцы и солончаки.

Слайд 454. Обведите чёрным контуром территории, которые особенно нуждаются в рекультивации.

4. Обведите чёрным контуром территории, которые особенно нуждаются в рекультивации.

Слайд 46Практическая работа № 8
Приспособленность растений и животных к среде обитания

Цели:

1. Познакомиться с основными типами почв Ростовской

области.
2. Продолжить формирование умений и навыков работы с
различными источниками географической информации,
делать выводы на основе их анализа.

Практическая работа № 8Приспособленность растений и животных к среде обитанияЦели: 1. Познакомиться с основными типами почв Ростовской

Слайд 47Задание: Используя карты атласа и текст учебника, заполните

таблицы.
Приспособленность растительности к

среде обитания

Приспособленность животного мира к среде обитания

Задание: Используя карты атласа и текст учебника, заполните

Слайд 48Практическая работа № 9
Природные ландшафты
Цели: 1. Познакомиться с основными типами


ландшафтов Ростовской

области.
2. Продолжить формирование умений и
навыков наложения карт для установления
взаимозависимости природных компонентов
друг от друга.
Практическая работа № 9Природные ландшафтыЦели: 1. Познакомиться с основными типами

Слайд 491.На контурной карте обозначьте границы типов ландшафтов (для выполнения

этой работы используйте карты атласа).

1.На контурной карте обозначьте границы типов ландшафтов  (для выполнения этой работы используйте карты атласа).

Слайд 502. Сопоставьте помещенные в атласе карты климатических условий, почвенную, растительности

и зоогеографическую с картой природных ландшафтов и установите взаимосвязи, существующие

между этими компонентами природы
2. Сопоставьте помещенные в атласе карты климатических условий, почвенную, растительности и зоогеографическую с картой природных ландшафтов и

Слайд 51Практическая работа № 10
Охраняемые природные территории
Цели: 1. Ознакомить с основными

видами охраняемых

территорий Ростовской области.
2. Сформировать представление о работах,
проводимых по охране природы на их территории.
3. Подвести учащихся к пониманию той роли,
которую они могут сыграть в охране природы
родного края в настоящем и будущем.
4. Продолжить формирование умений и навыков
работы с различными источниками знаний.
Практическая работа № 10Охраняемые природные территорииЦели: 1. Ознакомить с основными видами охраняемых

Слайд 521. На контурную карту нанесите границы Ростовского заповедника, водно-болотных угодий,

ключевых орнитологических территорий (приложение 6).

1. На контурную карту нанесите границы Ростовского заповедника, водно-болотных угодий, ключевых орнитологических территорий (приложение 6).

Слайд 532. Нанесите на карту свой населенный пункт и ближайшую к

нему охраняемую природную территорию. Опишите, какие работы по охране природы

там проводятся
2. Нанесите на карту свой населенный пункт и ближайшую к нему охраняемую природную территорию. Опишите, какие работы

Слайд 543. Какой вклад в сохранение природных богатств этой территории внесли

(могли бы внести) Вы лично?

3. Какой вклад в сохранение природных богатств этой территории внесли (могли бы внести) Вы лично?

Слайд 55Практическая работа № 11
Население Ростовской области
Цели: 1. Сформировать представление о

размещении
населения по территории Ростовской

области.
2. Продолжить формирование умений и навыков
выделять главное и устанавливать причинно-
следственные связи между плотностью
населения и природными условиями
территории.
3. Продолжить формирование умений и навыков
с различными источниками знаний.
Практическая работа № 11Население Ростовской областиЦели: 1. Сформировать представление о размещении      населения

Слайд 56Таблица 23
Основные показатели административных районов и городов Ростовской области (2002)

1.Используя

данные таблицы, закрасьте на карте красным цветом самые густонаселенные (25

чел/км2 и более) районы, зеленым – самые малонаселенные (менее 10 чел/км2).
Таблица 23Основные показатели административных районов и городов Ростовской области (2002)1.Используя данные таблицы, закрасьте на карте красным цветом

Слайд 57Таблица 23
Основные показатели административных районов и городов Ростовской области (2002)

Таблица 23Основные показатели административных районов и городов Ростовской области (2002)

Слайд 58Таблица 23
Основные показатели административных районов и городов Ростовской области (2002)

Таблица 23Основные показатели административных районов и городов Ростовской области (2002)

Слайд 592. Установите закономерности расселения населения по территории Ростовской области

и объясните причины такого неравномерного расселения.

2.  Установите закономерности расселения населения по территории Ростовской области и объясните причины такого неравномерного расселения.

Слайд 603. Нанесите на карту областной центр, города областного подчинения и

районные центры всех районов области.

3. Нанесите на карту областной центр, города областного подчинения и районные центры всех районов области.

Слайд 614. Нанесите на карту населенный пункт, в котором Вы живете.

К какой категории поселений он относится?

4. Нанесите на карту населенный пункт, в котором Вы живете. К какой категории поселений он относится?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика