Разделы презентаций


Системно-деятельностный подход на уроках географии

Содержание

В основе Стандартов нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества. Системно-деятельностный подход нацелен

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системно-деятельностный подход на уроках географии


Системно-деятельностный подход на уроках географии

Слайд 2
В основе Стандартов нового поколения лежит системно-деятельностный

подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям

информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества.
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
В основе Стандартов нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств

Слайд 3 Деятельностный подход к обучению
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –
форма активного отношения к

окружающему миру (изменение и преобразование действательности)



Цель обучения – дать человеку

умение действовать, а незнания должны стать средством обучения действительности





Деятельностный подход  к обучению ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – форма активного отношения к окружающему миру (изменение и преобразование

Слайд 4 Задачи
научить получать знания (учить учиться);

научить работать и

зарабатывать (учение для труда);

научить жить (учение для бытия);

научить

жить вместе (учение для совместной жизни).

Задачи научить получать знания (учить учиться); научить работать и зарабатывать (учение для труда); научить жить (учение

Слайд 5Урок географии в режиме системно-деятельностного подхода
Первый этап- постановка проблемы и

актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы.
Второй этап урока посвящен

совместному «открытию» знаний, т.е. изучению правил и законов, которые вывели ученые, и знакомству с избранными примерами их применения.
Третий этап урока посвящен практикуму по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

Урок географии в режиме системно-деятельностного подходаПервый этап- постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы.Второй

Слайд 6Урок географии в режиме системно-деятельностного подхода
Последний этап урока посвящен подведению

итогов работы
На дом ребятам может быть задано: чтение текста и

ответы на устные или письменные творческие вопросы.
На уроках используются разнообразные типы деятельности:
_ исследовательский, проектный, игровой, проблемно-поисковый, метод коллективного решения проблемы
Урок географии в режиме системно-деятельностного подходаПоследний этап урока посвящен подведению итогов работыНа дом ребятам может быть задано:

Слайд 7Системно – деятельный подход
Для чего учить?
Чему учить?
Как учить?

Системно – деятельный подходДля чего учить?Чему учить?Как учить?

Слайд 8Формы обучения
Традиционное обучение
1) базируется на принципе доступности;
2) учащийся выступает в

роли объекта ПД;
3) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний;
4)

развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания
5) решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы
6) в результате формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности.

Инновационное
развивающее обучение
1) опирается на зону ближайшего развития;
2) учащийся действует как субъект собственной УД;
3) нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения;
4) развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания
5) на первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности
6) формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности

Формы обученияТрадиционное обучение1) базируется на принципе доступности;2) учащийся выступает в роли объекта ПД;3) ориентировано на усвоение определенной

Слайд 9Требования к современному уроку
Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной.
Изменение

содержания образования и форм, приемов и методов, технологий.
Изменение педагогической позиции

«ученик – учитель».
Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.
Личностное целеполагание и личностное содержание материала.
Рефлексия результатов образовательной деятельности.

Требования к современному урокуИзменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной.Изменение содержания образования и форм, приемов и методов,

Слайд 10Организация планирования урока

Моделирование:
процесс определения основных его параметров, эскиз урока,

начальный этап перевода теории урока в практику.
Проектирование:
этап разработки компонентов педагогического

процесса (задач, принципов, содержания, методов, форм учебной деятельности).
Конструирование:
создание технологии обучения учащихся как процесса освоения ими учебного материала


Сценирование образовательной ситуации
(обучение способам деятельности, при необходимости - изменение плана урока в соответствии с вариантами непонимания и типами ошибок обучающихся)

Организация планирования урокаМоделирование:процесс определения основных его параметров, эскиз  урока, начальный этап перевода теории урока в практику.Проектирование:этап

Слайд 11Компоненты овладения знаниями при системно – деятельном подходе:
* Восприятие информации
*

Анализ полученной информации
* Запоминание (создание образа)
* Самооценка .

Компоненты овладения знаниями при системно – деятельном подходе:* Восприятие информации* Анализ полученной информации* Запоминание (создание образа)* Самооценка

Слайд 12Этапы познавательной деятельности
*этап мотивационно-ориентировочный;
*этап уяснения знаний;
*этап отработки умений

(навыков);
*этап контроля.

Этапы познавательной деятельности*этап мотивационно-ориентировочный; *этап уяснения знаний; *этап отработки умений (навыков); *этап контроля.

Слайд 13Универсальные учебные действия (УУД) — совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих

самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем.

КОММУНИКАТИВНЫЕ − обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


1

2

3

Универсальные учебные действия (УУД) — совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая

Слайд 14


ТИПЫ ЗАДАНИЙ
В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Анализируем текст —
формирование навыков работы
с текстовой информацией


Считаем и сравниваем —
формирование навыков работы
со статистической информацией

Работаем с картой —
формирование навыков работы
с картографической информацией

Выполняем тест — формирование навыков выполнения тестовых заданий


Смотрим и думаем — формирование навыков работ с иллюстративной информацией



Слайд 15урок с использованием техники (компьютер, планшет, интерактивная доска и т.п.);
урок,

на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
урок , содержащий

разные виды деятельности.
урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
современный урок развивает у детей креативное мышление.

Организация современного урока



урок с использованием техники (компьютер, планшет, интерактивная доска и т.п.);урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.

Слайд 16Технологии моделирования разных этапов урока
Мотивация
(самоопределение)

учебной деятельности
*Цитирование
отрывка произведения. Найти ассоциацию.
*Объяснение детьми эпиграфа урока.
*Прием

«Удивляй»
*Сегодня хочу обговорить…
*Использование презентации «Смотрим и думаем»
Технологии моделирования разных этапов урока     Мотивация(самоопределение) учебной   деятельности*Цитированиеотрывка произведения. Найти ассоциацию.*Объяснение

Слайд 17Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения
*Что такое…?
*Проблемный вопрос
(ВЫСКАЗЫВАНИЕ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ)
*Составление

плана
действий
*«Географическая разминка»
*Да – Нет
*Микрофон
*Шпаргалка


Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения*Что такое…?*Проблемный вопрос(ВЫСКАЗЫВАНИЕ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ)*Составление плана действий*«Географическая разминка»*Да – Нет*Микрофон*Шпаргалка

Слайд 18Выявление места и причины затруднения
Определение пошагового алгоритма изучения:
*Работа в паре

и группе
Заполнение таблицы
Работа с разными источниками информации
*Изучение текста, его анализирование,

выделение главного
*Преимущества - Недостатки

Выявление места и причины затрудненияОпределение пошагового алгоритма изучения:*Работа в паре и группеЗаполнение таблицыРабота с разными источниками информации*Изучение

Слайд 19Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
*Фронтальный опрос
*Использование таблиц
*Мини _практикум
*Собственные

примеры
*Экспресс – тесты
*Работа с картой

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи*Фронтальный опрос*Использование таблиц*Мини _практикум*Собственные примеры*Экспресс – тесты*Работа с картой

Слайд 20Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой
*Самостоятельная работа
*Практическая работа
*Задания по

карточкам
*Работа в контурной карте
*Ответы на вопросы параграфа учебника
*Считываем и сравниваем

статистический материал


Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой *Самостоятельная работа*Практическая работа*Задания по карточкам*Работа в контурной карте*Ответы на вопросы параграфа

Слайд 21Включение в систему знаний и повторение
*Тестирование
*Да – Нет
*Делаю вывод
*Географический кроссворд
*Анализ

диаграмм
*«Лови ошибку»
*Вставь пропущенные слова

Включение в систему знаний и повторение*Тестирование*Да – Нет*Делаю вывод*Географический кроссворд*Анализ диаграмм*«Лови ошибку»*Вставь пропущенные слова

Слайд 22Рефлексия учебной деятельности на уроке
*Сегодня я узнал…
*Было интересно…
*Было трудно…
*Я понял,

что…
*Теперь я могу…
*Я научился…
*Я смог…
*Урок дал мне для жизни…

Рефлексия учебной деятельности на уроке*Сегодня я узнал…*Было интересно…*Было трудно…*Я понял, что…*Теперь я могу…*Я научился…*Я смог…*Урок дал мне

Слайд 23Дифференцированное домашнее задание
*Минимум : прочитать текст параграфа, ответить на вопросы

№ …
*Максимум : (по выбору, по желанию)
-сделать презентацию
творческий проект
подобрать

интересные факты
- найти материал в Интернете
Дифференцированное домашнее задание*Минимум : прочитать текст параграфа, ответить на вопросы № …*Максимум : (по выбору, по желанию)

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика