Слайд 2«Страна наоборот»
…В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль
в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху
вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным.
Слайд 3…Страной восходящего солнца
Назвали соседи её
Встаёт из-за моря здесь солнце,
За горы
садится оно.
Вопрос: О какой стране идёт речь?
Слайд 5Цели урока:
Сформировать знания об особенностях географического положения, природы и населения
Японии, выявить уникальные черты населения и хозяйства страны.
Развивать умение составлять
характеристику страны, умение работать с картой, умение систематизировать полученную информацию и делать выводы.
Формировать навыки самостоятельной и практической деятельности учащихся; развитие познавательных и творческих способностей, воспитание интереса к культуре восточных народов, к здоровому образу жизни.
Слайд 6ПЛАН УРОКА
Географическое положение Японии
Рельеф
Климат
Внутренние воды
Растительный и животный мир страны
Население. Хозяйство
страны
Традиции народа.
Слайд 7Это интересно узнать
Это желтая хризантема, состоящая из 16 двойных лепестков.
Хризантема является одним из символов солнца.
Древнее название страны –Ямато,
что означает «путь гор». Японцы называют её Ниппон или Нихон, т.е. «Страна восходящего солнца».
Национальный флаг
Белое поле символизирует основные категории синтоизма, как – чистота, справедливость, благоустройство. Красный диск изображает восходящее солнце.
Национальный цветок (герб)
– хризантема
Слайд 8Пролив Лаперуза
Охотское
море
о.Хоккайдо
Японское море
о.Хонсю
о.Сикоку
о.Кюсю
Восточно-Китайское
море
Корейский пролив
Т и х и й
о к е а н
Географическое положение
Кунашир
ский
пролив
Слайд 9
Задание: Выявите благоприятные и неблагоприятные стороны географического положения страны.
Слайд 10Задание: Выявите благоприятные и неблагоприятные стороны географического положения страны.
Благоприятные:
Выход к
морям и океану
Близость к восточно- азиатским берегам и России
Неблагоприятные:
Изолированность (островная
страна)
Слайд 11Групповая работа
1 группа Геологи
(изучают рельеф Японии)
2
группа Климатологи (климат страны)
3 группа Гидрологи. Биологи (внутренние воды, растительный и животный мир)
4 группа Демографы (население страны)
Слайд 14Высочайшая вершина -
ФУДЗИЯМА 3776 м.
Слайд 15
Вывод:
(особенности рельефа страны)
Слайд 16Вывод:
(особенности рельефа страны)
В рельефе преобладают горы.
Находится на границе двух
литосферных плит
(большая сейсмичность).
Слабо обеспечена минеральными ресурсами.
Слайд 20Вывод:
(особенности климата)
1. Острова вытянуты от умеренных широт до тропиков
(большие климатические различия).
2. Восточная часть страны более тёплая (тёплое течение
Куросио), западная часть более холодная (влияние гор).
3. Мало дней с ясной, солнечной погодой (морской климат).
4. Тайфуны со стороны океана (ливневые дожди).
Слайд 21Реки Японии
Реки Японии бурные и порожисты, на многих из них
построены ГЭС.
Слайд 22Растительный мир
Леса занимают 2/3 (70%) территории страны.
На севере елово–пихтовая тайга
Южнее широколиственные леса (дуб, бук)
Южнее Токио растут субтропические леса (вечнозелёные дубы, камелии, камфорный лавр)
Слайд 23Животный мир
Фауна Японских островов небогата (островная изоляция)
Интересно, что в Японии
обитает самый северный в мире вид обезьян – японский макак
Большинство
японских макак живет в холодных, покрытых лесами горах на севере Японии. Эти обезьянки нашли потрясающий способ согреться даже в самый лютый мороз. Они просто принимают горячую ванну! В данной местности из-под земли бьют горячие источники, образовывая готовые «ванны» с теплой водой. Греясь в них, МАКАКИ могут оставаться в горах всю зиму.
Слайд 24Вывод:
(особенности внутренних вод, флоры и фауны)
Слайд 25Вывод:
(особенности внутренних вод, флоры и фауны)
Реки в основном короткие,
многоводные, горные.
Леса занимают 70% территории страны.
Разнообразие флоры, фауна не очень
богата (островная изоляция)
Слайд 26Население
Япония густонаселённая страна. 99 % населения – японцы. Преобладает городское
население. Высокая продолжительность жизни ( женщины - 82 года).
Слайд 28Почему японцы живут долго?
Высокоразвитая медицина
В пищу употребляют много морепродуктов
Само отношение
к жизни. Японцы знают и понимают, насколько хрупка жизнь (Почему
?)
Доброжелательность в отношениях.
Здоровый образ жизни и массовый спорт, 64 % японцев регулярно занимаются физической культурой. Привычка ходить ( лозунг «Десять тысяч шагов в день ради здоровья»)
Гигиена. Каждый чихающий носит на лице, прикрывая нос и рот специальную маску.
Слайд 29Города
Токио
Осака
Киото
Саппоро
Хиросима
Слайд 31Рис – главная зерновая культура Японии. Его выращивают на орошаемых
землях по всей стране. Помимо главной с/х культуры – риса,
японцы выращивают картофель, сахарный тростник.
Сельское хозяйство
Слайд 32Рыболовство
В питании японцев большую роль играет рыба и «дары моря»
- водоросли, морские ежи, осьминоги. Рыбу ловят в прибрежных водах
Тихого океана, а также в Атлантическом и Индийском океанах.
Слайд 33Промышленность
Автомобилестроение
Робототехника
Транспорт
Электроника
Япония - высокоразвитая страна
Слайд 34Экология
Прибрежные районы и реки Японии, из-за быстрого развития промышленности загрязнены
промышленными и бытовыми отходами. Особенно побережье Тихого океана, где проживает
4/5 населения Японии.
Слайд 36
Блиц – опрос
І вариант
Древнее название Японии?
99% населения Японии составляют…?
Самый большой
остров Японии?
Национальная одежда японцев?
Выращивание карликовых деревьев?
Главная зерновая культура?
Самая высокая точка
страны?
Столица Японии?
Японская вишня?
Как японцы называют свою страну?
На каком острове расположен город Токио?
Государственный язык?
ІІ вариант
Слайд 37Ответы:
І вариант
1. Ямато
2. Японцы
3. о.Хонсю
4. Кимано
5. Бонсай
6. Рис
ІІ вариант
г.
Фудзияма
Токио
Сакура
Ниппон или «Страна восходящего солнца»
о.Хонсю
японский
Критерии оценивания:
0-1- «5»
2- «4»
3- «3»
4
и более – «2»
Слайд 38Домашнее задание:
1.§ 76
2. Обозначить на контурной карте все географические объекты
представленные в параграфе.
3. Творческое задание (по желанию) составить кроссворд.