Разделы презентаций


Южные материки

Содержание

Южные материкиАфрика – самая жаркая.Австралия – самая сухая.Антарктида – самая холодная.Южная Америка – самая влажная.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Южные материки
Африка – самая …
Австралия – самая …
Антарктида – самая


Южная Америка – самая …

Южные материкиАфрика – самая …Австралия – самая …Антарктида – самая …Южная Америка – самая …

Слайд 2Южные материки
Африка – самая жаркая.
Австралия – самая сухая.
Антарктида – самая

холодная.
Южная Америка – самая влажная.

Южные материкиАфрика – самая жаркая.Австралия – самая сухая.Антарктида – самая холодная.Южная Америка – самая влажная.

Слайд 3Климатообразующие факторы

Климатообразующие факторы

Слайд 4Географическая широта
Географическая широта
Постоянные ветра
океанические течения
Климат Южной Америки
Рельеф

Географическая широтаГеографическая широтаПостоянные ветра океанические теченияКлимат Южной АмерикиРельеф

Слайд 5Зависимость климата относительно положения горных хребтов
Направление ветра



Зависимость климата относительно положения горных хребтовНаправление ветра

Слайд 6Зависимость климата от высоты местности

над уровнем

моря

С подъёмом на 1 км
температура воздуха
понижается на 6◦ С


Зависимость климата от высоты местности

Слайд 7Холодное
течение

Понижение
t 0 воздуха

Уменьшение
испарения

Уменьшение
количества
осадков
Пустыня Атакама
Зависимость климата

от океанических течений.

Холодное течениеПонижение t 0 воздухаУменьшение испаренияУменьшение количества осадковПустыня АтакамаЗависимость климата от океанических течений.

Слайд 8Тёплое
течение

Повышение
t 0 воздуха

Увеличение
испарения

Увеличение
количества
осадков
Зависимость климата от

океанических течений.

Бразильское
течение
Гвианско
течение
влажно

Тёплое течениеПовышение t 0 воздухаУвеличение испаренияУвеличение количества осадковЗависимость климата от океанических течений.БразильскоетечениеГвианскотечениевлажно

Слайд 9Господствующие ветра
пассаты
пассаты
Западные
ветра

Господствующие ветрапассатыпассатыЗападные  ветра

Слайд 10Климатические пояса Южной Америки

1Экваториаль-ный
2Субэкватори-альный
3 Тропический
пустынный
4 Тропический
влажный
5

Умеренный

См климатическую карту мира
А этот климат охватывает всю Амазонскую низменность

и часть Гвианского нагорья
Б этот климат охватывает побережье Тихого океана 5-30 градусов южной широты
В этот климат охватывает восток и юго-восток Бразильского плоскогорья
Г это климат охватывает юг материка
Д этот климат охватывает части Бразильского нагорья, Амазонской низменности, большую часть Гвианского нагорья, Гвианскую и Оринокскую низменности
Климатические пояса Южной Америки1Экваториаль-ный2Субэкватори-альный3 Тропический  пустынный4 Тропический  влажный5 УмеренныйСм климатическую карту мираА этот климат охватывает

Слайд 11Ответы по расположению климатических поясов






Ответы по расположению климатических поясов   1А     2Б

Слайд 12Климатические пояса Южной Америки см. климатические диаграммы учебника стр. 171, 173

или климатическую карту Южной Америки в атласе

Климатические пояса Южной Америки см. климатические диаграммы учебника стр. 171, 173 или  климатическую карту Южной Америки

Слайд 13С утра небо обычно довольно чистое. Но час от часу

на нем возникают новые и новые облака. После полудня, когда

жара достигает 30 градусов Цельсия, небо заволакивается темными тучами и начинается дождь. В его густой сетке скрываются очертания даже близких предметов. Самое неприятное – это влажность. Даже при сильном ветре тело остается липким. Кожаные вещи, если ими долго не пользоваться, покрываются плесенью.
С утра небо обычно довольно чистое. Но час от часу на нем возникают новые и новые облака.

Слайд 14Летом сушь и жара, земля потрескалась, вода испарилась, травы засохли.

Томимые жаждой и голодом, мечутся во все стороны животные и

птицы. Но вот на небе собираются тучи. Над степью начинается дождь. Сухая степь жадно пьет влагу и понемногу возрождается.

Летом сушь и жара, земля потрескалась, вода испарилась, травы засохли. Томимые жаждой и голодом, мечутся во все стороны животные и птицы. Но вот на небе собираются тучи. Над степью начинается дождь. Сухая степь жадно пьет влагу и понемногу возрождается.

Летом сушь и жара, земля потрескалась, вода испарилась, травы засохли. Томимые жаждой и голодом, мечутся во все

Слайд 15Эта приморская равнина протянулась узкой полосой вдоль океана. Ее прорезают

стекающие с гор реки, заполняющиеся лишь во время дождя и

таяния снегов и ледников в Андах. Сухие русла рек напоминают сеть причудливых дорог, ведущих к океану. Климат здесь жаркий и очень сухой. Растительность скудная – кактусы, пучки жестких трав.
Эта приморская равнина протянулась узкой полосой вдоль океана. Ее прорезают стекающие с гор реки, заполняющиеся лишь во

Слайд 16 Неистовые западные ветра гнут деревья и заплетают ветви

в косы, скручивая и уродуя стволы. Поскольку осадки приходят с

запада, влажность быстро уменьшается на восток, что сказывается на растительности. Леса на склонах Анд уступают место степи, которая на востоке превращается в пустыню.
Неистовые западные ветра гнут деревья и заплетают ветви в косы, скручивая и уродуя стволы. Поскольку

Слайд 17Вождь индейского племени отправлял юношей на вершину Аконкагуа: «Идите, пока

хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть принесет

ветку с того места, где он свернул назад». Вскоре первый юноша вернулся и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Другой с веткой тополя даже заслужил похвалу. Третьему, принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришел с пустыми руками. Он объяснил, что был там, где не растут деревья. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Победа сияет в твоих глазах. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всем ее величии». Почему вождь решил, что юноша дошел до вершины? Подсказка на стр. 177 учебника.
Вождь индейского племени отправлял юношей на вершину Аконкагуа: «Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой,

Слайд 18ответы
Экваториальный климат
Субэкваториальный климат
Тропический пустынный климат
Умеренный климат
Высокогорный климат Анд

ответыЭкваториальный климатСубэкваториальный климатТропический пустынный климатУмеренный климатВысокогорный климат Анд

Слайд 19Ответ на вопрос – одно слово.
В каком климатическом поясе Южной

Америки наибольшая годовая амплитуда температур?
Какой сезон года сейчас на большей

части южной Америки?
В какой части Анд нужно совершить восхождение, чтобы наблюдать наибольшее разнообразие климата?
Самый мокрый из трех углов Южной Америки?
С какого океана – Тихого, Индийского или Атлантического поступает наибольшее количество влаги?
Как изменился бы климат Южной Америки, если бы Анды находились бы на востоке материка?
Где климат разнообразнее в Африке или Южной Америке?
Ответ на вопрос – одно слово.В каком климатическом поясе Южной Америки наибольшая годовая амплитуда температур?Какой сезон года

Слайд 20ответы
В умеренном климате
Лето
На экваторе
Северо-западный угол
С Атлантического океана
Стал бы суше
Разнообразнее в

Южной Америке

ответыВ умеренном климатеЛетоНа экватореСеверо-западный уголС Атлантического океанаСтал бы сушеРазнообразнее в Южной Америке

Слайд 22Цели урока
Цель урока – закрепить, углубить и конкретизировать знания о

климате (основные и переходные пояса, высотная поясность) на примере Южной

Америки, а также формировать умения при работе с климатическими картами и диаграммами.
Групповая форма работы учащихся предполагает учебное сотрудничество, умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат.
Все задания - комплексное использование знаний и умений. Задания направлены на поиск и отбор информации, знаково-символические действия, устные описания объекта на развитие речевой деятельности, установление причинно-следственных связей и логических цепочек, моделирование процессов, поиск лишнего.
Постоянное заполнение таблицы итогов работы призвано стимулировать регулятивную деятельность учащихся.
Как и на других уроках географии личностные действия учащихся направлены на увязывание учебных задач с реальными жизненными планами.
Цели урокаЦель урока – закрепить, углубить и конкретизировать знания о климате (основные и переходные пояса, высотная поясность)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика