Слайд 1Южные материки
Африка – самая …
Австралия – самая …
Антарктида – самая
…
Южная Америка – самая …
Слайд 2Южные материки
Африка – самая жаркая.
Австралия – самая сухая.
Антарктида – самая
холодная.
Южная Америка – самая влажная.
Слайд 4Географическая широта
Географическая широта
Постоянные ветра
океанические течения
Климат Южной Америки
Рельеф
Слайд 5Зависимость климата относительно
положения горных хребтов
Направление ветра
Слайд 6Зависимость климата от высоты местности
над уровнем
моря
С подъёмом на 1 км
температура воздуха
понижается на 6◦ С
Слайд 7Холодное
течение
Понижение
t 0 воздуха
Уменьшение
испарения
Уменьшение
количества
осадков
Пустыня Атакама
Зависимость климата
от океанических течений.
Слайд 8Тёплое
течение
Повышение
t 0 воздуха
Увеличение
испарения
Увеличение
количества
осадков
Зависимость климата от
океанических течений.
Бразильское
течение
Гвианско
течение
влажно
Слайд 9Господствующие ветра
пассаты
пассаты
Западные
ветра
Слайд 10Климатические пояса Южной Америки
1Экваториаль-ный
2Субэкватори-альный
3 Тропический
пустынный
4 Тропический
влажный
5
Умеренный
См климатическую карту мира
А этот климат охватывает всю Амазонскую низменность
и часть Гвианского нагорья
Б этот климат охватывает побережье Тихого океана 5-30 градусов южной широты
В этот климат охватывает восток и юго-восток Бразильского плоскогорья
Г это климат охватывает юг материка
Д этот климат охватывает части Бразильского нагорья, Амазонской низменности, большую часть Гвианского нагорья, Гвианскую и Оринокскую низменности
Слайд 11Ответы по расположению климатических поясов
1А
2Б
3Д
4В
5Г
Слайд 12Климатические пояса Южной Америки
см. климатические диаграммы учебника стр. 171, 173
или
климатическую карту Южной Америки в атласе
Слайд 13С утра небо обычно довольно чистое. Но час от часу
на нем возникают новые и новые облака. После полудня, когда
жара достигает 30 градусов Цельсия, небо заволакивается темными тучами и начинается дождь. В его густой сетке скрываются очертания даже близких предметов. Самое неприятное – это влажность. Даже при сильном ветре тело остается липким. Кожаные вещи, если ими долго не пользоваться, покрываются плесенью.
Слайд 14Летом сушь и жара, земля потрескалась, вода испарилась, травы засохли.
Томимые жаждой и голодом, мечутся во все стороны животные и
птицы. Но вот на небе собираются тучи. Над степью начинается дождь. Сухая степь жадно пьет влагу и понемногу возрождается.
Летом сушь и жара, земля потрескалась, вода испарилась, травы засохли. Томимые жаждой и голодом, мечутся во все стороны животные и птицы. Но вот на небе собираются тучи. Над степью начинается дождь. Сухая степь жадно пьет влагу и понемногу возрождается.
Слайд 15Эта приморская равнина протянулась узкой полосой вдоль океана. Ее прорезают
стекающие с гор реки, заполняющиеся лишь во время дождя и
таяния снегов и ледников в Андах. Сухие русла рек напоминают сеть причудливых дорог, ведущих к океану. Климат здесь жаркий и очень сухой. Растительность скудная – кактусы, пучки жестких трав.
Слайд 16 Неистовые западные ветра гнут деревья и заплетают ветви
в косы, скручивая и уродуя стволы. Поскольку осадки приходят с
запада, влажность быстро уменьшается на восток, что сказывается на растительности. Леса на склонах Анд уступают место степи, которая на востоке превращается в пустыню.
Слайд 17Вождь индейского племени отправлял юношей на вершину Аконкагуа: «Идите, пока
хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть принесет
ветку с того места, где он свернул назад». Вскоре первый юноша вернулся и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Другой с веткой тополя даже заслужил похвалу. Третьему, принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришел с пустыми руками. Он объяснил, что был там, где не растут деревья. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Победа сияет в твоих глазах. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всем ее величии». Почему вождь решил, что юноша дошел до вершины? Подсказка на стр. 177 учебника.
Слайд 18ответы
Экваториальный климат
Субэкваториальный климат
Тропический пустынный климат
Умеренный климат
Высокогорный климат Анд
Слайд 19Ответ на вопрос – одно слово.
В каком климатическом поясе Южной
Америки наибольшая годовая амплитуда температур?
Какой сезон года сейчас на большей
части южной Америки?
В какой части Анд нужно совершить восхождение, чтобы наблюдать наибольшее разнообразие климата?
Самый мокрый из трех углов Южной Америки?
С какого океана – Тихого, Индийского или Атлантического поступает наибольшее количество влаги?
Как изменился бы климат Южной Америки, если бы Анды находились бы на востоке материка?
Где климат разнообразнее в Африке или Южной Америке?
Слайд 20ответы
В умеренном климате
Лето
На экваторе
Северо-западный угол
С Атлантического океана
Стал бы суше
Разнообразнее в
Южной Америке
Слайд 22Цели урока
Цель урока – закрепить, углубить и конкретизировать знания о
климате (основные и переходные пояса, высотная поясность) на примере Южной
Америки, а также формировать умения при работе с климатическими картами и диаграммами.
Групповая форма работы учащихся предполагает учебное сотрудничество, умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат.
Все задания - комплексное использование знаний и умений. Задания направлены на поиск и отбор информации, знаково-символические действия, устные описания объекта на развитие речевой деятельности, установление причинно-следственных связей и логических цепочек, моделирование процессов, поиск лишнего.
Постоянное заполнение таблицы итогов работы призвано стимулировать регулятивную деятельность учащихся.
Как и на других уроках географии личностные действия учащихся направлены на увязывание учебных задач с реальными жизненными планами.