Разделы презентаций


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»

Содержание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»Для того чтобы убрать куб, к команде следует добавитьBoxed->False и нажать клавиши SHIFT и ENTER

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»
Для получения изображения додекаэдра нужно набрать

этого следует нажать клавиши SHIFT и ENTER.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»Для получения изображения додекаэдра нужно набрать

Слайд 2ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»
Для того чтобы убрать куб, к команде

следует добавить
Boxed->False и нажать клавиши SHIFT и ENTER

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»Для того чтобы убрать куб, к команде следует добавитьBoxed->False и нажать клавиши SHIFT и

Слайд 3ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»
Изображение додекаэдра можно поворачивать, задавая координаты точки,

из которой мы смотрим на додекаэдр. По умолчанию предполагается точка

с координатами (1.3,-2.4,2). Если вы хотите указать другую точку, то к набранной команде следует добавить, например, ViewPoint->{0.8,-2.4,2}
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»Изображение додекаэдра можно поворачивать, задавая координаты точки, из которой мы смотрим на додекаэдр. По

Слайд 4ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»
Для устранения окраски граней додекаэдра следует добавить
Shading->False.

В результате получим команду
False]
исполнение которой приведет к рисунку
Если вместо Dodecahedron

написать соответственно Tetrahedron, Hexahedron, Octahedron, Icosahedron, то получим изображения тетраэдра, куба, октаэдра и икосаэдра.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»Для устранения окраски граней додекаэдра следует добавитьShading->False. В результате получим командуFalse]исполнение которой приведет к

Слайд 5ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»
В программе «Математика» имеется операция “Truncate”, при

которой от правильных многогранников отсекаются углы и в результате получаются

полуправильные многогранники. Так, например, исполнение команды
<p=Polyhedron[Dodecahedron]
Show[Truncate[p],Boxed->False]
приводит к усеченному додекаэдру.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»В программе «Математика» имеется операция “Truncate”, при которой от правильных многогранников отсекаются углы и

Слайд 6ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»
Операцию усечения можно производить с заданным коэффициентом,

показывающим какая часть ребра отсекается. Так, например, если выбрать коэффициент,

равным 0.5 , то исполнение соответствующей команды
<p=Polyhedron[Dodecahedron]
Show[Truncate[p,0.5],Boxed->False]
приводит к икосододекаэдру.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»Операцию усечения можно производить с заданным коэффициентом, показывающим какая часть ребра отсекается. Так, например,

Слайд 7ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»
Помимо операции усечения, в программа «Математика» имеется

операция “Stellate”, которая приводит к звездчатым многогранникам. Так, например, исполнение

команды
<p=Polyhedron[Dodecahedron]
Show[Stellate[p,2.2],Boxed->False]
приводит к малому звездчатому
додекаэдру.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»Помимо операции усечения, в программа «Математика» имеется операция “Stellate”, которая приводит к звездчатым многогранникам.

Слайд 8ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»
Операцию “Stellate” тоже можно производить с разными

коэффициентами. Если коэффициент меньше единицы, то она производится вовнутрь многогранника.

Например, исполнение команды
<p=Polyhedron[Icosahedron]
Show[Stellate[p,0.7],Boxed->False]
приводит к большому додекаэдру.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»Операцию “Stellate” тоже можно производить с разными коэффициентами. Если коэффициент меньше единицы, то она

Слайд 9ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»
Операции “Truncate” и “Stellate” можно комбинировать. Например,

команда

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»Операции “Truncate” и “Stellate” можно комбинировать. Например, команда

Слайд 10ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»
Команда

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»Команда

Слайд 11ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»
Для получения изображения графика функции z =

f(x,y) после того, как вы вошли в программу, нужно набрать
Plot3D[f[x,y],{x,min,max},{y,min,max},

BoxRatios->Automatic],
где min, max обозначают пределы изменения аргументов x и y.
Нажать клавиши SHIFT и ENTER.
В результате на экране появится
график функции y = f(x,y). Например,
Plot3D[x^2+y^2,{x,-1,1}, {y,-1,1},
BoxRatios->Automatic]
даст график функции z= x2+y2,
-1 x 1, -1 y 1.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»Для получения изображения графика функции z = f(x,y) после того, как вы вошли в

Слайд 12ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»
Если вместо x^2+y^2 в предыдущей команде подставить

x^2-y^2, то получим график функции z = x2 - y2.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»Если вместо x^2+y^2 в предыдущей команде подставить x^2-y^2, то получим график функции z =

Слайд 13ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»
Команда
Plot3D[Sin[x*y],{x,-Pi,Pi}, {y,-Pi,Pi},BoxRatios->Automatic]
Приведет к графику функции z= sin(xy).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»КомандаPlot3D[Sin[x*y],{x,-Pi,Pi}, {y,-Pi,Pi},BoxRatios->Automatic]Приведет к графику функции z= sin(xy).

Слайд 14ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»
Команда
Plot3D[Sin[x]*Sin[y], {x,-Pi,Pi}, {y,-Pi,Pi},BoxRatios->Automatic]
Приведет к графику функции z=

sin(x)sin(y).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»КомандаPlot3D[Sin[x]*Sin[y], {x,-Pi,Pi}, {y,-Pi,Pi},BoxRatios->Automatic]Приведет к графику функции z= sin(x)sin(y).

Слайд 15ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»
Программа «Математика» позволяет получать изображения не только

поверхностей, заданных уравнением z = f(x,y), но и поверхностей вращения.

Наиболее простой такой поверхностью является параболоид вращения, получающийся вращением графика функции z = x2 вокруг оси Oz. Для получения поверхности вращения следует набрать
<и нажать клавиши SHIFT и ENTER.
Далее набрать
SurfaceOfRevolution[x^2,{x,0,2},
BoxRatios-> Automatic,
ViewPoint->{1,-2,1},PlotPoints->30]
и снова нажать SHIFT и ENTER.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»Программа «Математика» позволяет получать изображения не только поверхностей, заданных уравнением z = f(x,y), но

Слайд 16ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»
Для получения поверхности вращения графика функции z

= sinx вокруг оси Oz следует набрать

SHIFT и ENTER. Далее набрать
SurfaceOfRevolution[Sin[x],{x,0,Pi},BoxRatios-> Automatic,
ViewPoint->{1,-2,1},PlotPoints->30];
и снова нажать SHIFT и ENTER.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»Для получения поверхности вращения графика функции z = sinx вокруг оси Oz следует набрать

Слайд 17ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»
Если вместо Sin[x] в предыдущей команде набрать

Exp[x] и в качестве пределов изменения x поставить {x,-1,1}, то

получится поверхность вращения графика функции z = ex.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»Если вместо Sin[x] в предыдущей команде набрать Exp[x] и в качестве пределов изменения x

Слайд 18ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»
Если вместо Sin[x] подставить 1/x и пределы

изменения x взять от 0,25 до 2, то получим поверхность

вращения, изображенную на рисунке.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»Если вместо Sin[x] подставить 1/x и пределы изменения x взять от 0,25 до 2,

Слайд 19ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»
Вращать можно не только одну, но и

несколько кривых. При этом можно отдельно указать ось вращения.
Например,

выполнение команды
<SurfaceOfRevolution[{{1,0,x},{x,0,0},{1,1,x}},
{x,0,1}, RevolutionAxis->{1,1,1},
BoxRatios-> Automatic,
ViewPoint->{2,-3,1},PlotPoints->25]
приведет к поверхности вращения
куба вокруг его диагонали.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»Вращать можно не только одну, но и несколько кривых. При этом можно отдельно указать

Слайд 20ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»
Некоторые поверхности программа «Математика» имеет в своей

памяти. Так, если набрать

то подгрузится пакет, содержащий некоторые стандартные поверхности.
Если далее набрать
Show[Graphics3D[Cylinder[]],
Boxed->False],
и снова нажать SHIFT и ENTER,
то в результате получим изображение
боковой поверхности цилиндра.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»Некоторые поверхности программа «Математика» имеет в своей памяти. Так, если набрать

Слайд 21ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»
В квадратных скобках можно указать величину радиуса

основания, высоты и числа вершин многоугольника в основании цилиндра. Например,

исполнение команды
Show[Graphics3D[Cylinder[2,1,6]],Boxed->False]
приводит к боковой поверхности прямой шестиугольной призмы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»В квадратных скобках можно указать величину радиуса основания, высоты и числа вершин многоугольника в

Слайд 22ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»
Если вместо слова Cylinder, написать слово Cone,

т.е. набрать
Show[Graphics3D[Cone[]],Boxed->False]
и снова нажать SHIFT и ENTER, то в результате

получим изображение поверхности конуса.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»	Если вместо слова Cylinder, написать слово Cone, т.е. набратьShow[Graphics3D[Cone[]],Boxed->False]и снова нажать SHIFT и ENTER,

Слайд 23ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»
В квадратных скобках можно указать величину радиуса

основания, высоты и числа вершин многоугольника в основании конуса. Например,

исполнение команды
Show[Graphics3D[Cone[2,1,6]],Boxed->False]
приводит к поверхности прямой шестиугольной пирамиды.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»	В квадратных скобках можно указать величину радиуса основания, высоты и числа вершин многоугольника в

Слайд 24ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»
Если вместо слова Cone, написать слово Torus,

т.е. набрать
Show[Graphics3D[Torus[]],Boxed->False]
и снова нажать SHIFT и ENTER, то в результате

получим изображение поверхности тора, поверхности, напоминающей баранку или бублик.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»	Если вместо слова Cone, написать слово Torus, т.е. набратьShow[Graphics3D[Torus[]],Boxed->False]и снова нажать SHIFT и ENTER,

Слайд 25ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»
Если вместо слова Torus, написать слово Helix,

т.е. набрать
Show[Graphics3D[Helix[]],Boxed->False]
и снова нажать SHIFT и ENTER, то в результате

получим изображение поверхности, которая называется геликоидом, и напоминает винтовую лестницу.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»	Если вместо слова Torus, написать слово Helix, т.е. набратьShow[Graphics3D[Helix[]],Boxed->False]и снова нажать SHIFT и ENTER,

Слайд 26ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»
Если вместо Helix, написать MoebiusStrip, то получим

изображения листа Мебиуса.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИКА»	Если вместо Helix, написать MoebiusStrip, то получим изображения листа Мебиуса.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика