Слайд 1
«Развитие познавательного интереса школьников 
через систему заданий исследовательского
характера на уроках
                                                            
                                    
математики и во внеурочной деятельности»
 
Учитель:
Миронова Марина 
Михайловна 
I квалификационная категогия
Научный
                                    руководитель:
Панфилова Людмила Вячеславовна
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2
 Цель: создание условий для развития познавательного интереса школьников на
                                                            
                                    
уроках математики и во внеурочной деятельности через систему заданий исследовательского
                                    характера.
Задачи:
изучение психолого-педагогической литературы по данной теме;
изучение опыта педагогов-новаторов, работающих по данному вопросу;
разработка и включение в тематическое планирование по курсу математики исследовательских и творческих заданий для формирования и развития индивидуальных способностей каждого ученика на применение уже имеющихся и новых знаний;
диагностика реализуемой деятельности;
 анализ результативности исследовательской деятельности учащихся.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3.
  Условия возникновения и становления
Открывать, искать, исследовать - эти
                                                            
                                    
слова 
 становятся ключевыми в организации учебной 
деятельности учащихся на
                                    современном уроке 
и во внеурочной деятельности.
Исследовательская деятельность предполагает совместный процесс учителя и ученика.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4   Актуальность опыта
Несмотря на то, что предмет «математика»
                                                            
                                    
является одним из ведущих предметов естественнонаучного цикла и выходит на
                                    Единый Государственный Экзамен, далеко не всегда учащиеся осознают значимость данного предмета. Таким образом, сложилось противоречие между необходимостью глубокого изучения, связанного с познавательным интересом самих учащихся и несформированностью данного интереса у них. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Ведущая педагогическая идея
      
 
                                                            
                                    
 
 Нацеленность современного образования на развитие личности выдвигает на
                                    первые позиции проблему развития познавательного интереса у школьников.
 Реализация данной идеи способствует:
    раскрытию перед учащимися актуальности формирования предметных знаний;
    созданию представлений о процессе познания математики как ценности;
    обоснованию необходимости развития умений и навыков исследовательской деятельности как основы образования.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6     Теоретическая база опыта
Познавательный интерес –
                                                            
                                    
это избирательная направленность   личности на предметы и явления
                                    окружающей действительности. 
 Интерес имеет множество трактовок в своих психологических определениях С.Л.Рубинштейна, А.А.Гордона, В.Г. Иванова, Н.Г.Морозовой, А.Г.Ковалева, Н.Ф.Добрынина, Т.Рибо.
  
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Стадии познавательного 
интереса
любопытство
любознательность
познавательный
интерес
теоретический 
интерес
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8
 Цель исследовательской деятельности
 – научить исследовать.
этапы учебного исследования
 
                                                            
                                         
мотивация исследовательской деятельности
доказательство 
или
 опровержение
                                    гипотез
формулирование 
проблемы
выдвижение 
гипотез
проверка 
гипотез
сбор, 
систематизация 
и анализ 
материала
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает
 система исследовательских
                                                            
                                    
заданий. 
Исследовательские задания – это предъявляемые учащимся задания, содержащие проблему, решение ее
                                    требует проведения теоретического анализа.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10 Новизна опыта.
 За основу мной были взяты идеи, разработанные
                                                            
                                    
авторами и последователями системы Эльконина – Давыдова. Особенность же состоит
                                    в том, что, работая в системе развивающего образования, я продумываю и адаптирую различные варианты проблемных заданий как способа развития познавательной активности уч-ся, помогаю им выстраивать собственные образовательные траектории, используя всё новое в педагогике в этом направлении. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11        Технология опыта
1.
                                                            
                                    
Подбор заданий, содержащих проблему; организация самостоятельной поисковой деятельности учащихся по
                                    её решению. 
2. Решение задачи различными способами. 
3. Нестандартная задача.
4. Компьютерные технологии (работе с программами Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher). 
5. использование геометрического материала 
6. игровые моменты: задачи шутки, математические ребусы, кроссворды
7. дидактические игры. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Внеклассная работа 
Школьное 
научное
Общество
 «Эрудит»
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 14Фестиваль исследовательских и творческих работ 
учащихся «Портфолио»
2008-2009 уч. г. -
                                                            
                                    
Сухаревская Екатерина 10 кл.
«Этот удивительный мир симметрии»
2009-2010 уч. г. -
                                    группа учащихся 6 «А» класса
«Жизнь и деятельность древнегреческого философа и математика Пифагора»
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 17Результативность опыта
Не существует сколько-нибудь
 достоверных тестов на одаренность, 
кроме тех,
                                                            
                                    
которые проявляются
 в результате активного участия
 хотя бы в самой
                                    маленькой
 поисковой исследовательской работе. 
А.Н. Колмогоров
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Мои учащиеся – активные участники Международной игры «Кенгуру», где показывают
                                                            
                                    
хорошие результаты:
2009 г. – из 22 участников одно призовое место
                                    в районе;
2010 г. – из 23 участников два призовых места в районе, 13 и 33 место в регионе.
Участие в районных олимпиадах:
2006-2007 уч. год – победитель олимпиады по математике;
2007-2008 уч. год – призер олимпиады по математике.
Международный конкурс «Перспектива 2010» - два победителя в регионе в номинации «Технические науки».
Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» в области математики:
2009 г. – 1 лауреат;
2010 г. – 5 лауреатов.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 20Адресная направленность
Данный опыт может быть использован учителями
математики, работающими над развитием
                                                            
                                    
познавательного интереса у учащихся 
через исследовательскую деятельность.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Приложение
-
Диаграмма: «Приоритетность предметов»
-
. 
.  
 
Нестандартные задачи
Восстановите пример: 6*5*-*8*4=2856.
Летели
                                                            
                                    
утки: одна впереди и две позади, одна позади и две
                                    впереди, 
 одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?
Вычеркните в числе 4000538 пять цифр так, чтобы оставшееся число стало наибольшим.
Малыш может съесть банку варенья за 6 минут, а Карлсон – в два раза быстрее. 
 За какое время они съедят это варенье вместе? 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Использование геометрического материала
1.Сосчитать количество треугольников
2.Разрежьте фигуру, изображённую на рисунке, 
на 2 равные
                                                            
                                    
части.
3.Танграм.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23Головоломка-шифровка. 
Обойди кружочки в определённом порядке и только по одному разу
                                                            
                                    
так, чтобы удалось прочитать старинную русскую пословицу.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24Ребус - разгадайте четыре имени:
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25Решить анаграмму и исключить лишнее слово.
Чадаза; менпернаея; варунеине; циякунф.
Прмуяоникголь; грук;
                                                            
                                    
дракват; палераллепипед.
Вшниене; тиверныекаль; жнсмеые; ружокность.
Ноеборд, закопатель, лоеце, пеньсте.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26ЗАДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА 
В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ АЛГЕБРЫ 7 КЛАССА