Разделы презентаций


Развитие познавательного интереса школьников через систему заданий исследовательского характера на уроках математики

Содержание

Цель: создание условий для развития познавательного интереса школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности через систему заданий исследовательского характера.Задачи:изучение психолого-педагогической литературы по данной теме;изучение опыта педагогов-новаторов, работающих по данному

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Развитие познавательного интереса школьников через систему заданий исследовательского характера на уроках

математики и во внеурочной деятельности»  
Учитель:
Миронова Марина
Михайловна
I квалификационная категогия

Научный

руководитель:
Панфилова Людмила Вячеславовна
«Развитие познавательного интереса школьников  через систему заданий исследовательского характера на уроках

Слайд 2
Цель: создание условий для развития познавательного интереса школьников на

уроках математики и во внеурочной деятельности через систему заданий исследовательского

характера.
Задачи:
изучение психолого-педагогической литературы по данной теме;
изучение опыта педагогов-новаторов, работающих по данному вопросу;
разработка и включение в тематическое планирование по курсу математики исследовательских и творческих заданий для формирования и развития индивидуальных способностей каждого ученика на применение уже имеющихся и новых знаний;
диагностика реализуемой деятельности;
анализ результативности исследовательской деятельности учащихся.

Цель: создание условий для развития познавательного интереса школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности через

Слайд 3.










Условия возникновения и становления

Открывать, искать, исследовать - эти

слова
становятся ключевыми в организации учебной
деятельности учащихся на

современном уроке
и во внеурочной деятельности.


Исследовательская деятельность предполагает совместный процесс учителя и ученика.
.  Условия возникновения и становленияОткрывать, искать, исследовать - эти слова становятся ключевыми в организации учебной деятельности

Слайд 4 Актуальность опыта
Несмотря на то, что предмет «математика»

является одним из ведущих предметов естественнонаучного цикла и выходит на

Единый Государственный Экзамен, далеко не всегда учащиеся осознают значимость данного предмета. Таким образом, сложилось противоречие между необходимостью глубокого изучения, связанного с познавательным интересом самих учащихся и несформированностью данного интереса у них.
Актуальность опытаНесмотря на то, что предмет «математика» является одним из ведущих предметов естественнонаучного цикла

Слайд 5Ведущая педагогическая идея



















Нацеленность современного образования на развитие личности выдвигает на

первые позиции проблему развития познавательного интереса у школьников.

Реализация данной идеи способствует:
раскрытию перед учащимися актуальности формирования предметных знаний;
созданию представлений о процессе познания математики как ценности;
обоснованию необходимости развития умений и навыков исследовательской деятельности как основы образования.
Ведущая педагогическая идея         Нацеленность современного образования на развитие личности

Слайд 6 Теоретическая база опыта Познавательный интерес –

это избирательная направленность личности на предметы и явления

окружающей действительности. Интерес имеет множество трактовок в своих психологических определениях С.Л.Рубинштейна, А.А.Гордона, В.Г. Иванова, Н.Г.Морозовой, А.Г.Ковалева, Н.Ф.Добрынина, Т.Рибо.
Теоретическая база опыта  Познавательный интерес – это избирательная направленность

Слайд 7Стадии познавательного интереса
любопытство
любознательность
познавательный
интерес
теоретический
интерес

Стадии познавательного  интересалюбопытстволюбознательностьпознавательныйинтерестеоретический интерес

Слайд 8 Цель исследовательской деятельности – научить исследовать.
этапы учебного исследования


мотивация исследовательской деятельности
доказательство
или
опровержение


гипотез

формулирование
проблемы

выдвижение
гипотез

проверка
гипотез

сбор,
систематизация
и анализ
материала

Цель исследовательской деятельности  – научить исследовать.   этапы учебного исследования

Слайд 9В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских

заданий.  Исследовательские задания – это предъявляемые учащимся задания, содержащие проблему, решение ее

требует проведения теоретического анализа.
В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает  система исследовательских заданий.   Исследовательские задания – это предъявляемые

Слайд 10 Новизна опыта. За основу мной были взяты идеи, разработанные

авторами и последователями системы Эльконина – Давыдова. Особенность же состоит

в том, что, работая в системе развивающего образования, я продумываю и адаптирую различные варианты проблемных заданий как способа развития познавательной активности уч-ся, помогаю им выстраивать собственные образовательные траектории, используя всё новое в педагогике в этом направлении.
Новизна опыта.  За основу мной были взяты идеи, разработанные авторами и последователями системы Эльконина –

Слайд 11 Технология опыта 1.

Подбор заданий, содержащих проблему; организация самостоятельной поисковой деятельности учащихся по

её решению. 2. Решение задачи различными способами. 3. Нестандартная задача. 4. Компьютерные технологии (работе с программами Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher). 5. использование геометрического материала 6. игровые моменты: задачи шутки, математические ребусы, кроссворды 7. дидактические игры.
Технология опыта 1. Подбор заданий, содержащих проблему; организация самостоятельной

Слайд 12Внеклассная работа
Школьное
научное
Общество
«Эрудит»

Внеклассная работа Школьное научноеОбщество «Эрудит»

Слайд 13Неделя математики

Неделя математики

Слайд 14Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»
2008-2009 уч. г. -

Сухаревская Екатерина 10 кл.
«Этот удивительный мир симметрии»

2009-2010 уч. г. -

группа учащихся 6 «А» класса
«Жизнь и деятельность древнегреческого философа и математика Пифагора»
Фестиваль исследовательских и творческих работ  учащихся «Портфолио»  2008-2009 уч. г. - Сухаревская Екатерина 10 кл.«Этот

Слайд 15Международный конкурс «Кенгуру»

Международный конкурс «Кенгуру»

Слайд 16Презентации учащихся

Презентации учащихся

Слайд 17Результативность опыта
Не существует сколько-нибудь
достоверных тестов на одаренность,
кроме тех,

которые проявляются
в результате активного участия
хотя бы в самой

маленькой
поисковой исследовательской работе.

А.Н. Колмогоров
Результативность опыта Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия

Слайд 18Мои учащиеся – активные участники Международной игры «Кенгуру», где показывают

хорошие результаты: 2009 г. – из 22 участников одно призовое место

в районе; 2010 г. – из 23 участников два призовых места в районе, 13 и 33 место в регионе. Участие в районных олимпиадах: 2006-2007 уч. год – победитель олимпиады по математике; 2007-2008 уч. год – призер олимпиады по математике. Международный конкурс «Перспектива 2010» - два победителя в регионе в номинации «Технические науки». Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» в области математики: 2009 г. – 1 лауреат; 2010 г. – 5 лауреатов.
Мои учащиеся – активные участники Международной игры «Кенгуру», где показывают хорошие результаты: 2009 г. – из 22

Слайд 20Адресная направленность
Данный опыт может быть использован учителями
математики, работающими над развитием


познавательного интереса у учащихся
через исследовательскую деятельность.

Адресная направленностьДанный опыт может быть использован учителямиматематики, работающими над развитием познавательного интереса у учащихся через исследовательскую деятельность.

Слайд 21Приложение


-
Диаграмма: «Приоритетность предметов»
-
.
.

Нестандартные задачи
Восстановите пример: 6*5*-*8*4=2856.
Летели

утки: одна впереди и две позади, одна позади и две

впереди,
одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?
Вычеркните в числе 4000538 пять цифр так, чтобы оставшееся число стало наибольшим.
Малыш может съесть банку варенья за 6 минут, а Карлсон – в два раза быстрее.
За какое время они съедят это варенье вместе?
Приложение-Диаграмма: «Приоритетность предметов»-. .   Нестандартные задачиВосстановите пример: 6*5*-*8*4=2856.Летели утки: одна впереди и две позади, одна

Слайд 22Использование геометрического материала

1.Сосчитать количество треугольников

2.Разрежьте фигуру, изображённую на рисунке,
на 2 равные

части.
3.Танграм.

Использование геометрического материала1.Сосчитать количество треугольников2.Разрежьте фигуру, изображённую на рисунке, на 2 равные части.3.Танграм.

Слайд 23Головоломка-шифровка. 
Обойди кружочки в определённом порядке и только по одному разу

так, чтобы удалось прочитать старинную русскую пословицу.






Головоломка-шифровка. Обойди кружочки в определённом порядке и только по одному разу так, чтобы удалось прочитать старинную русскую пословицу.

Слайд 24Ребус - разгадайте четыре имени:

Ребус - разгадайте четыре имени:

Слайд 25Решить анаграмму и исключить лишнее слово.
Чадаза; менпернаея; варунеине; циякунф.

Прмуяоникголь; грук;

дракват; палераллепипед.

Вшниене; тиверныекаль; жнсмеые; ружокность.

Ноеборд, закопатель, лоеце, пеньсте.

Решить анаграмму и исключить лишнее слово. Чадаза; менпернаея; варунеине; циякунф.Прмуяоникголь; грук; дракват; палераллепипед.Вшниене; тиверныекаль; жнсмеые; ружокность.Ноеборд, закопатель,

Слайд 26ЗАДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ АЛГЕБРЫ 7 КЛАССА  

ЗАДАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА  В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ АЛГЕБРЫ 7 КЛАССА  

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика