Слайд 1ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКОВ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА (8 класс)
ПОДГОТОВИЛА: ЕРШОВА Т.В.
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ СОШ №4
ИМ.
В. БУРОВА
ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС
Слайд 2
Организовать познавательную деятельность учащихся
В занимательной форме провести своеобразное повторение и
обобщение данной темы
ЦЕЛИ:
Слайд 3ЗАДАЧИ :
Проверка знаний
Расширение кругозора
Интерес к предмету
Чувство ответственности, коллективизма.
ЗАДАЧИ
Слайд 4«Помните, что решая маленькие задачи,-Вы готовитесь к решению больших и
трудных.»
Слайд 5ПЛАН:
ЗНАКОМСТВО
СПЕШИ ВИДЕТЬ
КРОССВОРД
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА
ВЫБОР ЛИДЕРА
Слайд 6ЗНАКОМСТВО
Каждая команда получает фигуру, которая определяет их название. На фигуре
написано задание для каждой команды.
За 1минуту команды должны подготовиться к
ответу.
Отвечать должны игроки команды по очереди, т. е. каждый игрок должен ответить на один вопрос
За каждый правильный ответ-1б.,а если кто-то из команды не сумел ответить и ответил с помощью своих товарищей по команде-0,5б. А если ответила другая команда, то она получает -2б.
Слайд 7ФИГУРА 1
Дайте определение
Перечислите её свойства
Перечислите её признаки
Найдите величины всех
углов
50
50°
Слайд 8Фигура 2
Дайте определение
Какими свойствами обладает?
Что общего с квадратом?
Чему равны углы?
30°
Слайд 9ФИГУРА 3
Дать определение
Какими свойства-
ми обладает
Что общего у неё
с прямоугольником?
Найдите углы
70°
Слайд 10ФИГУРА 4
Дайте определение
Какими свойствами обладает?
В чём отличие от квадрата?
Найти периметр
400
СМ
35 ДМ
Слайд 112. СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ
Надо найти ошибку на чертеже и объяснить
За найденную
ошибку 1б.
За объяснение 1б.
Право ответа: кто быстрее найдёт
Слайд 13Правильный ответ:
Трапеция равнобедренная, значит углы при основании равны
Сумма углов, прилежащих
к одной стороне равна 180°
На чертеже по условию получаем:
35° + 121° = 156°
В этом и заключается несоответ-
ствие.
Слайд 15ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
В прямоугольном треугольнике гипотенуза всегда больше катета, а на
чертеже наоборот
В этом и заключается несоответствие.
Слайд 17ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
В треугольнике против большей стороны лежит больший угол, а
против меньшей стороны -мень-
ший угол
На чертеже против
большей стороны лежит меньший угол
В этом заключается несоответ-
ствие.
Слайд 19ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
По условию это квадрат. Значит чертёж выполнен неверно
Углы в
квадрате равны по 90°, диагональ является биссектрисой, значит угол на
чертеже должен быть равным 45°, а не 35°.
В этом заключается несоответствие.
Или: треугольник равнобедренный, сумма углов равна по условию 160, что не может быть.
В этом заключается несоответствие
Слайд 203. КРОССВОРД
Каждая команда получает кроссворд
Решение его прекра- щается,
как только какая-то команда его разгадает
За каждое правиль- ное слово
1б.
Слайд 22Ответы на кроссворд
По горизонтали:
Четырёхугольник, у которого противоположные стороны параллельны.
Параллелограмм
Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны. Трапеция
Параллелограмм, у
которого один угол прямой Прямоугольник
Что имеют общее смежные стороны. Вершина
По вертикали:
Сумма длин всех сторон. Периметр
5. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырёхугольника. Диагональ
6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. Квадрат
7. Параллелограмм, у которого все стороны равны. Ромб
8. Отрезок, соединяющий соседние вершины. Сторона
Слайд 23СКАЗКА- ВОПРОС
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Пока команды разгадывают крос- сворд, зрителям предлагается
по- слушать сказку и ответить на воп-
росы
За правильный
ответ 1б.
За объяснение 1б.
Полученные баллы отдаются той команде, которой захотел отдать зритель, их получивший.
Слайд 24ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА:
Я УТВЕРЖДАЮ, ЧТО НА ЧЕРТЕЖАХ ИЗОБРАЖЕНЫ ТОЛЬКО ПАРАЛЛЕ-
ЛОГРАММЫ
А ВЫ КАК СЧИТАЕТЕ?
Слайд 26Правильный ответ: НЕТ.
№3 не является параллелограммом, т. к. в этом
четырёхугольнике то-
лько известно, что одна диагональ является биссектрисой.
А это не признак параллелограмма
№ 4 не является параллелограммом, т.к. по условию пара сторон парал-
лельны, а другая пара- равны. А это не признак параллелограмма.