Разделы презентаций


Альдегиды: получение, применение, физические и химические свойства 10 класс

Содержание

Парфюмерная продукция

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 г. Липецка Конспект

урока по химии в 10 классе «Альдегиды: получение, применение, физические

и химические свойства»

Подготовила учитель химии Мохунова Елена Александровна
г. Липецк, 2016 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 14 г. Липецка  Конспект урока по химии

Слайд 2Парфюмерная продукция

Парфюмерная продукция

Слайд 3Верхние ноты: бергамота, нероли, лимона



Средние ноты: ландыша, ириса, жасмина




Базовые ноты:

мускуса, ванили, сандалового дерева

Верхние ноты: бергамота, нероли, лимонаСредние ноты: ландыша, ириса, жасминаБазовые ноты: мускуса, ванили, сандалового дерева

Слайд 4Альдегиды - это органические соединения, молекулы которых содержат альдегидную группу,

связанную с углеводородным радикалом. Общая формула:
Проблема: какие из предложенных альдегидов используются

в парфюмерии, и является ли их применение безопасным для здоровья человека? Как определить наличие альдегидов в парфюмерной продукции?
Альдегиды - это органические соединения, молекулы которых содержат альдегидную группу, связанную с углеводородным радикалом. Общая формула: Проблема:

Слайд 5Работа в группах
Прочитайте теоретическое положение (проблему).
Выполните задания по карточке.
Проведите

опыт (группа № 3,6,7).
Заполните бланк-проект и слайд.
Определите 1 ученика, который

будет рассказывать классу о проблеме, которая решала группа, путях ее решения, объяснять составленные химические уравнения реакций, демонстрировать результаты опыта, формулировать вывод.



Работа в группахПрочитайте теоретическое положение (проблему).Выполните задания по карточке. Проведите опыт (группа № 3,6,7).Заполните бланк-проект и слайд.Определите

Слайд 6
Как надо вести себя во время

работы с веществами, чтобы не причинить вред себе и здоровью

окружающих?


Как надо вести себя во время работы с веществами, чтобы не причинить вред

Слайд 7Правила техники безопасности
Перед началом эксперимента внимательно ознакомьтесь с инструкциями
Эксперименты

нужно выполнять в строгом соответствии с инструкциями, используя точно указанные

количества веществ

Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильно

Жидкость из сосуда берите пипеткой, которую затем промойте в специальной емкости. Перемешивайте растворы в пробирке постукиванием по стенке. Нельзя встряхивать пробирку, закрывая отверстие пальцем.

Правила техники безопасностиПеред началом эксперимента внимательно ознакомьтесь с инструкциями Эксперименты нужно выполнять в строгом соответствии с инструкциями,

Слайд 8




Работать надо аккуратно, не проливая и не разбрызгивая растворы, так

как это может быть опасным.
При наливании жидкости склянку надо держать

этикеткой вверх.
Последнюю каплю необходимо снять о край пробирки.
Работать надо аккуратно, не проливая и не разбрызгивая растворы, так как это может быть опасным.При наливании жидкости

Слайд 9Не принимайте пищу во время химических экспериментов, а после их

завершения тщательно мойте руки
Не принимайте пищу во время химических

экспериментов, а после их завершения тщательно мойте руки

Используйте только чистую лабораторную посуду и тщательно промывайте ее после выполнения эксперимента

Не принимайте пищу во время химических экспериментов, а после их завершения тщательно мойте руки Не принимайте пищу

Слайд 10Определять запах вещества нужно очень осторожно: слегка подгоняя ладонью пары

вещества в свою сторону

Определять запах вещества нужно очень осторожно: слегка

подгоняя ладонью пары вещества в свою сторону

Не склоняйтесь над сосудом с кипящей жидкостью

Не держите пробирку отверстием к себе или к кому-нибудь, кто стоит рядом с вами

Определять запах вещества нужно очень осторожно: слегка подгоняя ладонью пары вещества в свою сторонуОпределять запах вещества нужно

Слайд 11Строение альдегидов
Проблема:
какое строение имеют молекулы альдегидов?
?
?
?
?

Строение альдегидовПроблема: какое строение имеют молекулы альдегидов?????

Слайд 12Применение альдегидов


Альдегиды
Проблема: где применяют альдегиды?

Применение альдегидовАльдегидыПроблема: где применяют альдегиды?

Слайд 13Применение метаналя и этаналя
Метаналь
Этаналь
Формалин
Проблема: для производства, каких веществ используют

метаналь и этаналь?

Применение метаналя и этаналяМетанальЭтанальФормалин Проблема: для производства, каких веществ используют метаналь и этаналь?

Слайд 14Физические свойства альдегидов.
→метаналь (С) -

Формалин-

→этаналь (С2)-

→ С 3 –

С7 -

→С8-С15-

→ >C15 -
Проблема:
какие альдегиды и почему используют в

парфюмерии?
Физические свойства альдегидов.→метаналь (С) -Формалин- →этаналь (С2)-→ С 3 – С7 -→С8-С15-→ >C15 -Проблема: какие альдегиды и

Слайд 15Химические свойства альдегидов
1)Реакции окисления альдегидов. Альдегиды окисляются до ___________________________. Реакции

окисления – это ___________ реакции на альдегиды.
А) Реакция «серебряного зеркала»-

это окисление альдегидов аммиачным раствором ______ _______.
→ Химическая реакция «серебряного зеркала»
в общем виде:

→CH3-COH + Ag2O -> _________+____

→НCOH + Ag2O -> _________+____

Проблема: как распознать наличие альдегидов, в том числе и в парфюмерной продукции?

Химические свойства альдегидов1)Реакции окисления альдегидов. Альдегиды окисляются до ___________________________. Реакции окисления – это ___________ реакции на альдегиды.А)

Слайд 16Химические свойства альдегидов
1)Реакции окисления альдегидов. Альдегиды окисляются до ___________________________. Реакции

окисления – это ___________ реакции на альдегиды.

Б) Реакция окисления альдегидов

гидроксидом меди (II) (Cu(OH)2)
Химическая реакция в общем виде:


→СuSO4+NaOH->
→ CH3-COH + 2Cu(OH)2 -> ____+_____+____

→ HCOH + 2Cu(OH)2 -> ____+_____+____

Проблема: как распознать наличие альдегидов, в том числе и в парфюмерной продукции?

Химические свойства альдегидов1)Реакции окисления альдегидов. Альдегиды окисляются до ___________________________. Реакции окисления – это ___________ реакции на альдегиды.Б)

Слайд 17Химические свойства альдегидов
2)Реакция восстановления альдегидов. Альдегиды восстанавливаются до _____________.
Химическая реакция

в общем виде:


СН3-СОН + Н2 -> _____________
Проблема: в результате

реакции окисления спиртов образуются альдегиды. А можно ли получить спирты из альдегидов ?
Химические свойства альдегидов2)Реакция восстановления альдегидов. Альдегиды восстанавливаются до _____________.Химическая реакция в общем виде:→СН3-СОН + Н2 -> _____________

Слайд 18Проблема: некоторые из альдегидов были сначала найдены в составе эфирных

масел растений, а позже искусственно синтезированы. Как сейчас в промышленности

и в лаборатории получают альдегиды?
Верхние ноты: бергамота, нероли, лимона



Средние ноты: ландыша, ириса, жасмина



Базовые ноты: мускуса, ванили, сандалового дерева
Проблема: некоторые из альдегидов были сначала найдены в составе эфирных масел растений, а позже искусственно синтезированы. Как

Слайд 19Получение альдегидов.
1) В промышленности этаналь получают реакцией _________ из _______.

Эта реакция названа в честь русского химика – органика _________________,

осуществившего ее.
_____ + _____ → ______

2) В лаборатории общим способом получения альдегидов является окисление первичных _______ на ______ катализаторе.
Сu,t
R-CH2-OH +[O] → ______ +___
3) В лаборатории альдегиды получают взаимодействием первичных _______с черным порошком ______
t
СН3- СН2-ОН + СuO → ______ +_____+ ______

Получение альдегидов.1) В промышленности этаналь получают реакцией _________ из _______. Эта реакция названа в честь русского химика

Слайд 20 Проблема: какие из предложенных альдегидов используются в парфюмерии и является

ли их применение безопасным для здоровья человека?
Как определить наличие

альдегидов в парфюмерной продукции?
Проблема: какие из предложенных альдегидов используются в парфюмерии и является ли их применение

Слайд 21Бланк для самостоятельной работы


Бланк для самостоятельной работы

Слайд 22Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Слайд 23Ответы

Ответы

Слайд 24Критерии выставления оценок
Оценка «5» - 7 баллов.

Оценка «4»- 5-6 баллов.

Оценка

«3» - 3-4 балла.

Оценка «2» - < 2 баллов.

Критерии выставления оценокОценка «5» - 7 баллов.Оценка «4»- 5-6 баллов.Оценка «3» - 3-4 балла.Оценка «2» - <

Слайд 25Рефлексия
1) Что ты понял и чему научился на уроке? Что

нового узнали?
2) Заполните таблицу «Самоанализ».




3) Что у вас сегодня лучше

всего получилось?
4) Что было трудно? Почему?
5) В чем еще остались затруднения?
6) Оцените свою собственную работу: кто доволен своей работой на уроке? А кто нет?
7) Оцените свою работу в группах: у кого работа получилась? Почему? У кого не получилась? Почему?
8) Что им посоветуем?
9) Выразите свое отношение к уроку.
Рефлексия1) Что ты понял и чему научился на уроке? Что нового узнали?2) Заполните таблицу «Самоанализ».3) Что у

Слайд 26Домашнее задание

Домашнее задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика