Поволжское управление министерства
образования и науки Самарской области
Анализ результатов ЕГЭ
по химии 2010
(окружной семинар учителей химии)
Тулупова Т.А.
учитель химии
МОУ Дубово-Уметской
СОШ «ОЦ»
Презентация на тему Презентация на тему Анализ результатов ЕГЭ по химии 2010 (окружной семинар учителей химии) из раздела Химия. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 29 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Поволжское управление министерства
образования и науки Самарской области
Анализ результатов ЕГЭ
по химии 2010
(окружной семинар учителей химии)
Тулупова Т.А.
учитель химии
МОУ Дубово-Уметской
СОШ «ОЦ»
Результаты ЕГЭ 2010
Граница минимального балла -33 тестовых балла (12 первичных баллов)
Уровни оценивания:
неудовлетворительный – 0–32 / 0–11; удовлетворительный – 33–56 / 12–35;
хороший – 57–77 / 36–57; отличный –78–100 / 58–66.
Число участников-77067; из городских школ-71,6%; из сельских школ-28,4%
Не преодолели границу-6,4% (4932 чел.)
Удовлетворительные знания-44,6% (34372 чел.),
Хорошие знания– 41,4% (31906 чел.),
Отличные знания – 7,6% (5857 чел),
242 человека (0,36%) - 100 баллов.
Самарская область
Число учащихся - 1077 человек
Средний балл -58,2
100 баллов – 8 учащихся
24 учащихся - свыше 90 баллов
Поволжское управление
Число учащихся - 56 (44+12)
Средний балл – 59
Новокуйбышевск-60
Волжский район- 56
Максимальный балл - 91 (Новокуйбышевск)
Новокуйбышевск
Лучший результат - 91 балл
Некрасова Надежда школа № 7
учитель: Редкозубова Наталья Геннадьевна
Мартынов Илья – школа №8
учитель: Гербик Марина Александровна
Волжский район
Лучший результат: 68 баллов - Журавлева И.
Смышляевская школа №1 (учитель - Люкшина Н.А.)
Химическая связь (А 4)
Ошибки: полярность связи; понятие о типах связи в органических веществах
Степень окисления (А 4, В 2)
Ошибки: определение степени окисления в 4-х элементных соединениях; не учитывался заряд иона
Кристаллические решетки (А 5)
Ионную кристаллическую решетку имеет:
1)Хлор
2)хлорид цезия
3)хлорид фосфора (III)
4)оксид углерода (II)
Ошибки: определение типа кристаллической решетки у предложенных веществ
Свойства простых веществ и неорганических соединений (А 9)
Ошибки: не используют ряд активности металлов; свойства амфотерных металлов
Общим свойством меди и железа является их способность растворяться в:
1)воде 2) серной кислоте (разб.) 3) растворе щелочи 4)азотной кислоте (разб.)
Ошибки: незнание особых свойств азотной кислоты
Химические свойства неорганических веществ (А 12)
Химическая реакция возможна между
Zn и CuCl2
2) Fe и MgSO4
3) NaOH и K3PO4
4) HCl и Ba(NO3)2
Ошибки: незнание свойства металлов –взаимодействие с солями менее активных металлов
Изомерия органических соединений (А 14)
Изомером 2-метилпропанола-1 является
1)метилизопропиловый эфир
2) пропанол-1
3) 2-метилбутанол-1
4)пропандиол-1,2
Ошибки:
Ошибки: незнание межклассовой изомерии спиртов и простых эфиров
Химическое равновесие (А 21)
Ошибки: незнание влияния концентрации реагирующих веществ на смещение равновесия
Общие химические свойства органических веществ (А 26)
С бромной водой взаимодействует
каждое из двух веществ:
1)этилен и бензол
2) бутадиен-1,3 и бутан
3) этан и этен
4) бутин-1 и пентадиен-1,3
Ошибки: неумение сравнивать и находить общие свойства веществ разных классов
Химические свойства органических веществ (А27)
Альдегид получается при гидратации
1)этина 2) пропина
3) бутина-1 4) пентина-1
Ошибки: применение правила Марковникова для определения продуктов реакции
Свойства амфотерных гидроксидов (В 3)
Ошибки: определение продуктов взаимодействия амфотерных гидроксидов со щелочами при сплавлении и в растворе
Гидролиз (В4)
Ошибки: неправильное определение силы кислот и оснований как электролитов
Свойства угловодородов (В 6)
Ошибки: не знают реакции альдегида со спиртами
Ошибки: не знают отношение амина к воде и плотность по воздуху
Ошибки: не знают механизм реакции присоединения этилена и воды в присутствии катализатора
Свойства кислородсодержащих органических веществ (В 7)
В отличие от фенола метанол
1)взаимодействует с растворами щелочей
2)вступает в реакции поликонденсации
3)взаимодействует с бромоводородом
4)при окислении образует формальдегид
5)вступает в реакции этерификации
6)реагирует с хлоридом железа (III)
Ошибки: сравнение свойств веществ разных классов
Свойства неорганических веществ (С 2)
Даны вещества: йод, азотная кислота (конц.), сероводород и кислород. Написать 4 уравнения реакций взаимодействия веществ .
Рассуждения:
а)концентрированная азотная кислота и кислород - окислители;
б) йод и сероводород – восстановители;
в) сероводород – более сильный восстановитель, чем йод.
Взаимодействие между сероводородом и кислородом, а также уравнение взаимодействия азотной кислоты с сероводородом учащиеся пишут,
а между йодом и сероводородом, между йодом и азотной кислотой -нет.
Ошибки: неумение устанавливать связь между проявлением окислительно-восстановительных свойств веществ и характерными степенями окисления химических элементов
Комбинированная задача(С4)
Ошибки: определение избытка вещества и расчет общей массы раствора с исключением выделившегося газа
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2011года
1.Организация целенаправленной работы по систематизации и обобщению учебного материала, которая должна быть направлена на развитие умений выделять в нем главное, устанавливать причинно-следственные связи между отдельными элементами содержания
2. Обращать особое внимание на взаимосвязь состава, строения и свойств веществ
3.Для успешного формирования важнейших теоретических понятий в учебном процессе целесообразно использовать различные
по форме упражнения и задания на применение этих понятий в различных ситуациях.
4.Необходимо добиваться понимания учащимися того, что успешное выполнение любого задания предполагает тщательный анализ его условия и выбор адекватной последовательности действий
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть