Разделы презентаций


Атомы химических элементов. Структура Периодической системы

Содержание

Цель урока: Цель урока: Обобщение знаний о строении атома, изотопах, формирование понятия «химический элемент», закрепление знаний о структуре Периодической Системы и изменении свойств элементов в периодах и группах.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОДУЛЬНЫЙ УРОК «АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ. СТРУКТУРА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ»
Касанова С.А.

МОДУЛЬНЫЙ УРОК  «АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ.  СТРУКТУРА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ»Касанова С.А.

Слайд 2Цель урока:
Цель урока: Обобщение знаний о строении атома, изотопах,

формирование понятия «химический элемент», закрепление знаний о структуре Периодической Системы

и изменении свойств элементов в периодах и группах.
Цель урока: Цель урока: Обобщение знаний о строении атома, изотопах, формирование понятия «химический элемент», закрепление знаний о

Слайд 3Учебный Элемент – 1. РАЗМИНКА «Знаки химических элементов»

Задание 1. (работаем вместе)
- Под диктовку учителя запишите в строчку

знаки химических элементов

Задание 2. (индивидуальная работа)
Выполняем задание по карточке

Учебный Элемент – 1.  РАЗМИНКА «Знаки химических элементов»   Задание 1. (работаем вместе)- Под диктовку

Слайд 4Карточка
Задание:
Выявите соответствие сведений в 1, 2 и 3 столбцах;
Допишите

недостающие цифры.
Например: 1 - 9 – 5

Карточка Задание:Выявите соответствие сведений в 1, 2 и 3 столбцах;Допишите недостающие цифры.   Например: 1 -

Слайд 5Учебный Элемент – 2. Строение атома
Задание 1 Ответьте на

вопросы учителя и заполните таблицу:
Вопросы:
Что такое элементарные частицы атома?
Что называется

протоном, нейтроном, электроном?
Что такое нуклоны?
Чему равен заряд протона, нейтрона, электрона?
Как обозначают протоны, нейтроны, электроны?
Где находятся эти частицы в атоме?

Учебный Элемент – 2.  Строение атома Задание 1 Ответьте на вопросы учителя и заполните таблицу:Вопросы:Что такое

Слайд 6Заполните таблицу: «Элементарные частицы атома»

Заполните таблицу:  «Элементарные частицы атома»

Слайд 7Задание 2. Выполните тест.
В ядре атома алюминия протонов …


а) 26; б) 13; в) 27.
Масса атома алюминия …
а)

26; б) 13; в) 27.
Электронов в атоме алюминия …
а) 26; б) 13; в) 14.
Нейтронов в атоме алюминия …
а) 27; б) 13; в) 14.
Энергетических уровней в атоме алюминия … а) три; б) два; в) четыре.
Задание 2. Выполните тест. В ядре атома алюминия протонов … а) 26; б) 13; в) 27.Масса атома

Слайд 8Учебный Элемент – 3. Изотопы Относительная атомная масса.
1.Что общего в

строении этих атомов?
2.Чем данные атомы отличаются друг от друга?
3.Атомы одного

или разных химических элементов
показаны на рисунке?
4. Что такое изотопы?

Учебный Элемент – 3. Изотопы Относительная атомная масса.1.Что общего в строении этих атомов?2.Чем данные атомы отличаются друг

Слайд 9Задание 2 (индивидуальная работа)
Найдите среди элементов изотопы 17 Э

14 Э 18 Э

7 Э 16 Э
8 6 8 3 8
Изотопы какого химического элемента даны?


Задание 3 (работа с таблицей, работаем все вместе)
По таблице найдите относительную атомную массу для следующих химических элементов: азот, сера, магний, углерод, алюминий, фосфор.



Задание 2 (индивидуальная работа)Найдите среди элементов изотопы  17 Э    14 Э

Слайд 10Задание 4 Заполнить пропуски
Изотопы имеют ______________ число протонов

в ядре и ____________ число нейтронов, поэтому у них разная

_____________;
Химический элемент – совокупность атомов с __________________ зарядом ядра, т.е. совокупность ______________;
Химические свойства изотопов одного и того же элемента________________, т.к. они имеют ______________ заряд ядра (число протонов), _________________ число электронов, в том числе и на _________________ уровне.
Задание 4  Заполнить пропуски Изотопы имеют ______________ число протонов в ядре и ____________ число нейтронов, поэтому

Слайд 11Проверяем 4 –е задание Выводы:

Изотопы имеют одинаковое число протонов

в ядре и разное число нейтронов, поэтому у них разная

масса;
Химический элемент – совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра, т.е совокупность изотопов;
Химические свойства изотопов одного и того же элемента одинаковые, т.к. они имеют один и тот же заряд ядра (число протонов), одинаковое число электронов, в том числе и на внешнем уровне.
Проверяем 4 –е задание   Выводы:Изотопы имеют одинаковое число протонов в ядре и разное число нейтронов,

Слайд 12Учебный элемент -4 «Строение электронных оболочек атомов»
Задание -1. (работаем вместе)




+ 13

+ 11

+ 1

+ 8

+ 6

Учебный элемент -4 «Строение электронных оболочек атомов»Задание -1. (работаем вместе) + 13+ 11+ 1+ 8+ 6

Слайд 13Задание -2. (индивидуальная работа)
А) Выпишите схему, отражающую правильное расположение электронов

в атоме элементов:
2е, 8е, 18е
3е, 8е, 4е
2е, 9е


2е, 8е, 3е
3е, 8е, 2е.
Б) Соотнесите название элемента и число электронов на внешнем уровне.
Элементы: 1) азот 2) углерод 3) магний
Число электронов на внешнем уровне:
А) 2 Б) 5 В) 4
Задание -2. (индивидуальная работа)А) Выпишите схему, отражающую правильное расположение электронов в атоме элементов:2е, 8е, 18е 3е, 8е,

Слайд 14Задание -3. (Работа по парам)
Опросите друг друга по вопросам:

какие химические элементы относятся к
металлам, 2)неметаллам, 3)благородным газам?


Запишите по 3 примера в таблицу (знаки химических элементов).
Проверьте друг друга.


Задание -3. (Работа по парам) Опросите друг друга по вопросам:  какие химические элементы относятся к металлам,

Слайд 15Учебный Элемент – 5. Структура Периодической Системы.

Учебный Элемент – 5. Структура Периодической Системы.

Слайд 16Вопросы кроссворда
  1. Горизонтальный ряд элементов, расположенных в порядке возрастания

заряда ядер атомов.
2.     Самый активный неметалл в периодической системе.
3.     Элемент

под № 10 в периодической системе.
4.     Мельчайшая, химически неделимая частица.
5.     Разновидности атомов одного химического элемента с одинаковыми зарядами ядер, но разной массой.
6.     Ученый, создавший периодическую систему химических элементов.
7.------?
Вопросы кроссворда  1. Горизонтальный ряд элементов, расположенных в порядке возрастания заряда ядер атомов.2.     Самый активный неметалл в

Слайд 17Тест 2.
1.Распределение электронов по энергетическим уровням для атома кремния :

1)2,8,2 2)2,8,4

3)2,8,3 4)2,8,5
2.В атоме алюминия число энергетических уровней равно:
1)2 2)3 3)4 4)1
3.Число энергетических уровней, по которым распределены электроны в атоме, равно
1)порядковому номеру элемента 2)номеру периода
3)номеру группы 4)заряду ядра
4Число полностью заполненных энергетических уровней в атоме кальция равно:
1)1 2)2 3)3 4)4
5. Элементу с атомным номером 17 соответствует электронная схема атома
1)2,7 2)2,8,3 3)2,8,7 4)2,8,8
6.Электронная схема 2,8,8,2 соответствует атому:
1)алюминия 2)магния 3)аргона 4)кальция

Тест 2.1.Распределение электронов по энергетическим уровням для атома кремния :  1)2,8,2     2)2,8,4

Слайд 18Учебный Элемент – 6. Изменение свойств
Задание 1

Укажите знаком «→» ослабление

металлических свойств в следующих тройках элементов.
Na- Mg-

Al Li- Na-K

Укажите знаком «→» усиление неметаллических свойств в следующих тройках элементов
S – P – Si F – Cl- Br
Учебный Элемент – 6.  Изменение свойствЗадание 1Укажите знаком «→» ослабление металлических свойств в следующих тройках элементов.

Слайд 19Задание 2 (индивидуальная работа)
Вставить пропущенные слова:
1.Сложная электронейтральная система, состоящая

из протонов, нейтронов, электронов называется …………
2.В пределах одной и той

же группы П.С.(в главной подгруппе) сверху вниз ……………. свойства усиливаются.
3.В пределах одного и того же периода слева направо металлические свойства ………………, а неметаллические …………………..
4.Совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра называется …………………………
5.В пределах одного и того же периода слева направо заряд ядра …………………, число электронов на внешнем уровне ……………………, радиус атома ……………….

Слова: (увеличивается, растет, атом , металлические, химический элемент, уменьшаются, не изменяется, усиливаются, ослабевают, уменьшается)
Задание 2  (индивидуальная работа)Вставить пропущенные слова:1.Сложная электронейтральная система, состоящая из протонов, нейтронов, электронов называется …………2.В пределах

Слайд 20Подведение итогов урока.
Рефлексивный тест
Я повторил(ла)

весь изученный материал
Мне это пригодится в жизни
На уроке было над

чем подумать
На все возникшие у меня вопросы я получил(ла) ответы
На уроке я поработал(ла) добросовестно
Подведение итогов урока.     Рефлексивный тестЯ повторил(ла) весь изученный материалМне это пригодится в жизниНа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика