Слайд 1Декада по химии
В.Д. Степин и Л.Ю. Аликберова
«Занимательные
задания и эффектные опыты по химии»
Выполнила : Лобзенко Дарья,
ученица
9А класса МАОУ«Гимназия №2 г.Балаково» Саратовской области
Учитель: Махортова О.В.,
учитель химии МАОУ «Гимназия №2 г.Балаково» Саратовской области
Слайд 2Химия – это наука о веществах, превращениях веществ друг в
друга и явлениях, сопровождающих эти превращения. Химия наука удивительная! С
ее помощью мы изучаем не только мельчайшие частицы, но и вредные и полезные вещества, которые нас окружают.
Слайд 3В этой книге каждое задание начинается с короткой истории, а
опыты дополнены пояснением и историческими сведениями.
Слайд 4В этой книге интересны не только опыты , задания и
истории , но и алхимические символы.
Слайд 5 В первой части этого замечательного учебника мы
можем увидеть «занимательные задания». Здесь мы найдем не только простые
задачки , но и более сложные, такие как кроссворды и интересные головоломки.
Слайд 6В начале каждой главы есть занимательная история. В конце мы
можем найти ответы к заданиям этой же главы.
Слайд 7Какая же химия без опытов? Именно о них рассказывает нам
вторая часть, которая так и называется «Эффектные опыты».
Слайд 8Во второй главе есть подробный ход действий для удачного опыта.
И так же есть несколько правил, которые помогут избежать неприятных
неожиданностей.
Слайд 9Естественно, любой опыт требует аккуратности и предварительной подготовки к нему.Я
расскажу три правила, соблюдая которые, опыты будут успешными, интересными и
безопасными.
Слайд 10Правило №1
Не надо экспериментировать дома с незнакомыми веществами.
Никогда не превышайте
количества веществ , указанных в описании опытов.
Ведь слишком большое количество
хорошо известных химикатов в неумелых
руках ,тоже могут стать опасными.
Слайд 11Правило №2
Прежде чем выполнять любой опыт, надо внимательно прочесть его
описание и понять свойства применяемых веществ.
Слайд 12Правило №3
Надо быть осторожным и предусмотрительным. Если опыт связан с
горением,
образованием дыма и вредных газов , то следует проводить их
там , где это
не вызовет неприятных последствий. Если во время опыта какие-то
вещества разбрасываются или разлетаются, то необходимо обезопасить себя
защитным костюмом.
Слайд 13Водородные мыльные пузыри.
Давайте попробуем получить мыльные пузыри, наполненные водородом. Для
этого нам понадобится флакончик, в котором раньше были ,например, капли
от насморка; пластмассовая трубочка и пластилин; кусочек цинка или железа и соляная кислота; мыло и вода. Цинк и предварительно разбавленную соляную кислоту нужно поместить во флакончик, а трубочку плотно «примазать» пластилином к его горлышку. Начинается химическая реакция цинка с соляной кислотой, в результате чего образуется хлорид цинка (ZnCl2) и выделяется водород(Н2).
Слайд 14Продолжаем..
Водород выходит через трубочку. Теперь то самое время делать мыльные
пузыри. Опускаем конец трубочки в мыльный раствор и …ну, дальше,наверное,все
справятся сами. Наши мыльные пузыри будут неудержимо лететь вверх: ведь водород почти в 15 раз легче воздуха!
Слайд 15Используемые источники:
http://ll25.ru/cpeckursy-dlya-1-4-klassov/
http://www.tigrulki.ru/2010/02/24/interesnye-opyty-u-vas-doma/
http://blog.radio-mir.su/quest/?p=27
http://scitheory.info/section/chemistry
http://sigils.ru/signs/alchemia.html
http://www.zhivulegko.ru/interesting/alkhimiya/
http://www.doskaurala.ru/index.php?id=11534247954
http://tineydgers.at.ua/load/5-5-2
http://www.innocom.ru/news/v-novosibirske-dlja-detejj-ustroili-shou.html