Разделы презентаций


Общая характеристика углеводов: глюкоза

Содержание

Органические вещества с общей формулой CX (H2O)Y , где X и Y – натуральные числав молекуле глюкозы водород и кислород находятся в том же отношении, что и в воде, т.е. 2:1C6H12O6

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общая характеристика углеводов: глюкоза.
Учитель химии
МОУ Неклюдовская СОШ
Отряскина Т.А.

Общая характеристика углеводов: глюкоза.Учитель химии МОУ Неклюдовская СОШ Отряскина Т.А.

Слайд 2Органические вещества с общей формулой
CX (H2O)Y , где X

и Y – натуральные числа
в молекуле глюкозы водород и кислород

находятся
в том же отношении, что и в воде, т.е. 2:1

C6H12O6 - C6 (H2O)6

Органические вещества с общей формулой CX (H2O)Y , где X и Y – натуральные числав молекуле глюкозы

Слайд 3Классификация углеводов
= глюкоза

Классификация углеводов= глюкоза

Слайд 4 Впервые правильную эмпирическую формулу глюкозы предложил шведский химик Я. Берцелиус

в 1837 г. С6Н12О6

Впервые правильную эмпирическую формулу глюкозы предложил шведский химик Я. Берцелиус      в

Слайд 5Глюкоза - это бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде,

сладкое на вкус. Она содержится в соке винограда, в спелых

фруктах и ягодах, в меде. Строение глюкозы доказано экспериментально. Состав глюкозы выражается формулой С6H12O6.
Глюкоза - это бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, сладкое на вкус.  Она содержится в

Слайд 6C6H12O6
Физические свойства глюкозы
1. ……

2. ……

3. ……

4. ……

5. ……
1. Кристаллическое вещество

2.

Белого цвета

3. Сладкое на вкус

4. Без запаха

5. Растворимое в воде

C6H12O6Физические свойства глюкозы1. ……2. ……3. ……4. ……5. ……1. Кристаллическое вещество2. Белого цвета3. Сладкое на вкус4. Без запаха5.

Слайд 7Строение глюкозы
гидроксильные
группы
альдегидная
группа

Строение глюкозыгидроксильные группыальдегидная группа

Слайд 8Реакции альдегидной группы:

Реакция «серебряного зеркала»:
взаимодействие глюкозы с аммиачным
раствором

оксида серебра:

Химические свойства глюкозы
HOCH2(CHOH)4CH=O + Ag2O

HOCH2(CHOH)4COOH + 2Ag
Реакции альдегидной группы:Реакция «серебряного зеркала»: взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра:Химические свойства глюкозыHOCH2(CHOH)4CH=O + Ag2O

Слайд 9Реакции альдегидной группы:

Взаимодействие глюкозы
гидроксидом меди (II)
при нагревании:
Химические свойства

глюкозы
НОСН2(СНОН)4СН=О + Cu(OH)2 НОСН2(СНОН)4СOОН + Cu2O + 2 H2O

Реакции альдегидной группы:Взаимодействие глюкозы гидроксидом меди (II) при нагревании:Химические свойства глюкозыНОСН2(СНОН)4СН=О + Cu(OH)2 НОСН2(СНОН)4СOОН + Cu2O +

Слайд 10Реакции гидроксильных групп



Взаимодействия глюкозы
с гидроксидом меди (II) (Cu(OH)2)
без

нагревания:
ярко-синий комплекс
Химические свойства глюкозы
HOCH2(CHOH)4CH=O + Cu(OH)2

глюконат меди (II) + H2O
Реакции гидроксильных группВзаимодействия глюкозы с гидроксидом меди (II) (Cu(OH)2) без нагревания:ярко-синий комплексХимические свойства глюкозыHOCH2(CHOH)4CH=O + Cu(OH)2

Слайд 12Специфические свойства глюкозы

Специфические свойства глюкозы

Слайд 13Биологическая роль глюкозы
Какой процесс по Вашему мнению изображен?
6СО2 + 6Н2О

 C6H1206 + 6О2
C6H1206
Как вы думаете каково значение глюкозы
для

одного дерева?

Как вы думаете каково значение фотосинтеза
для одного города?

Как вы думаете каково значение фотосинтеза
для одной планеты?


РЕШИТЕ ЗАДАЧУ:

Определите массу глюкозы,
которая образуется при поглощении березой 132 г оксида углерода(IV)


Биологическая роль глюкозыКакой процесс по Вашему мнению изображен?6СО2 + 6Н2О  C6H1206 + 6О2C6H1206Как вы думаете каково

Слайд 14белки
углеводы
жиры
необходимо 440 граммов в сутки
норма количества глюкозы в крови
4,4 –

7,0 ммоль / л
ОЖИРЕНИЕ
САХАР
В КРОВИ

белкиуглеводыжирынеобходимо 440 граммов в суткинорма количества глюкозы в крови4,4 – 7,0 ммоль / лОЖИРЕНИЕСАХАРВ КРОВИ

Слайд 15Получение глюкозы

Получение глюкозы

Слайд 16Вставьте пропущенные слова

(УГЛЕВОДЫ,

КРАХМАЛ, ГЛЮКОЗА, ФРУКТОЗА, КЛЕТЧАТКА, САХАРОЗА, ЛАКТОЗА)

Если ты, придя с мороза,
Наливаешь крепкий чай,
Хорошенько …………..
Ложкой в чашке размешай!
Виноградную…………
И медовую……………
И молочную…………..
Любит взрослый и малыш,
Но ………….. и ………….,
Что совсем, совсем не сладки,
Тоже нас не удивишь.
Так устроена природа-
Это тоже ………..!

Вставьте пропущенные слова

Слайд 17Домашнее задание
§32 Глюкоза, табл.13 на стр.135
Стр.146 №8 (а), 9

Домашнее задание§32 Глюкоза, табл.13 на стр.135Стр.146 №8 (а), 9

Слайд 18Источники
Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя,

10 кл. – М.:Дрофа, 2001,-536 стр.
Кузьменко Н. Е. и др.

Начала химии. Современный курс для поступающих в ВУЗы, - М.: «Экзамен»,
001.- 720 стр.
О. С. Габриелян и др. Химия, 10 кл.- М.:Дрофа, 2002,- 304 стр.
УМК «Химия» 8-11 класс Габриелян О.С.
Электронное издание по дисциплине «Химия» для подготовки к ЕГЭ
Библиотека электронных наглядных пособий «Химия 8-11 классы», ООО «Кирилл и Мефодий», ООО "Физикон"
Открытая Химия 2.6, ООО «Физикон»

Источники Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя, 10 кл. – М.:Дрофа, 2001,-536 стр.Кузьменко Н.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика