Разделы презентаций


Кислород - презентация.

Содержание

Кислородпутешествие в «Мир удивительного вещества». Урок №1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Кислород
путешествие
в «Мир удивительного вещества».
Урок №1

Кислородпутешествие в «Мир удивительного вещества». Урок №1

Слайд 3Из атомов мир создавала природа.

Два атома легких взяла водорода,

Прибавила атом один кислорода, И получилась частица воды, Море воды, океаны и льды…

Н

Н

О

Из атомов мир создавала природа.           Два атома

Слайд 4Стал кислород чуть не всюду начинкой,

С кремнием он обернулся песчинкой.


SiO2

Стал кислород чуть не всюду начинкой,          С кремнием

Слайд 5В воздух попал кислород,

Как ни странно, Из голубой глубины океана. И на Земле появились растения, Жизнь появилась: дыханье, горение.
В воздух попал кислород,

Слайд 6Первые люди, что жили в пещере…

Огонь добывали при помощи трения, Хотя и не знали причины горения.
Первые люди, что жили в пещере…

Слайд 7Роль кислорода на нашей Земле

Понял великий Лавуазье.

Лавуазье Антуан Лоран
Французский химик. Один из основоположников классической химии. Ввел в химию строгие количественные методы исследования. Положил начало опровержению теории флогистона. Получил кислород. Доказал сложный состав атмосферного воздуха, содержащего кислород и «удушливый воздух» (азот). Доказал сложный состав воды, установив, что она состоит из кислорода и водорода.

Роль кислорода на нашей Земле

Слайд 8«Кислород – это вещество, вокруг которого вращается вся земная химия».


(Я.Берцелиус)

«Живые организмы пьют воздух для того,
чтобы напитаться кислородом».
(Д.

И. Менделеев)

«Первая обязанность того, кто хочет стать здоровым - очистить вокруг себя воздух».
(Р.Ролан)

«Кислород – это вещество, вокруг которого вращается вся земная химия». (Я.Берцелиус)«Живые организмы пьют воздух для того, чтобы

Слайд 9И что вы хотите узнать о нем?
Что вы знаете о

кислороде?

И что вы хотите узнать о нем?Что вы знаете о кислороде?

Слайд 10Цель урока:
Кислород

История открытия
Способы получения
кислорода
Физические свойства
Нахождение
в природе
А что

такое
катализатор?
?
Какие ученые
работали
с кислородом?

Цель урока:КислородИстория открытияСпособы получения кислородаФизические свойства Нахождение в природеА что такое катализатор??Какие ученые работали с кислородом?

Слайд 11 узнать значение кислорода
узнать историю открытия кислорода

узнать физические свойства кислорода
научиться давать характеристику

кислороду как химическому элементу и
как простому веществу
узнать о нахождении в природе
узнать о получении кислорода.

Цель урока:

узнать значение кислорода узнать историю открытия кислорода узнать физические свойства кислорода научиться давать характеристику

Слайд 12Станция
«Историко-информационная»

Станция «Историко-информационная»

Слайд 13В начале XVII веке газ, позже названный кислородом, был выделен

изобретателем подводной лодки К. Дреббелем, который установил его способность поддерживать

дыхание.
В начале XVII веке газ, позже названный кислородом, был выделен изобретателем подводной лодки К. Дреббелем, который установил

Слайд 14В 1750 году М.В.Ломоносов на основании своих опытов доказал, что

в состав воздуха входит вещество, окисляющее металл.

В 1750 году М.В.Ломоносов на основании своих опытов доказал, что в состав воздуха входит вещество, окисляющее металл.

Слайд 15В 1771 году – это вещество было получено шведским химиком

Карлом Вильгельмом Шееле.

В 1771 году – это вещество было получено шведским химиком Карлом Вильгельмом Шееле.

Слайд 16В 1774 году независимо от него кислород был получен также

английским химиком и философом Джозефом Пристли

В 1774 году независимо от него кислород был получен также английским химиком и философом Джозефом Пристли

Слайд 17Антуан Лоран Лавуазье, объяснивший смысл опытов, проведенных этими учеными. В

1775 году он установил, что кислород входит в состав воздуха

и содержится во многих веществах.
Антуан Лоран Лавуазье, объяснивший смысл опытов, проведенных этими учеными. В 1775 году он установил, что кислород входит

Слайд 18Кислород – «оксигениум» – рождающий кислоты.

Кислород – «оксигениум» – рождающий кислоты.

Слайд 19Станция «Составная»

Станция «Составная»

Слайд 20Где встречается кислород?
Он повсюду и везде: В земле, в воздухе, в

воде. Он и в утренней росе, И в небес голубизне.

Где встречается кислород?Он повсюду и везде: В земле, в воздухе, в воде. Он и в утренней росе,

Слайд 24Кислород – наиболее распространенный на Земле химический элемент.

Кислород – наиболее распространенный на Земле химический элемент.

Слайд 26Общая характеристика
Химический знак - О
Порядковый номер - 8
Ar (O) =

16
Химическая формула - О2
Mr (O2) =

32
Молярная масса M (O2) = 32г/моль
Валентность - II
Группа - 6 А
Период - 2

Общая характеристикаХимический знак - ОПорядковый номер - 8Ar (O) = 16 Химическая формула - О2

Слайд 27Станция «Свойственная»
Кислород – восьмой по счету, Если вес за меру

взять. Если ж мера – место в жизни, Номер надо поменять.

Станция «Свойственная» Кислород – восьмой по счету, Если вес за меру взять. Если ж мера – место

Слайд 28Какими физическими свойствами обладает кислород?

Какими физическими свойствами обладает кислород?

Слайд 29Физические свойства кислорода.
Газ без цвета, вкуса, запаха.
Тяжелее воздуха: 1

литр при н. у. весит 1,43 г, а 1 л

воздуха – 1,29 г.
Плохо растворим в воде (рыбы дышат кислородом, растворенном в воде, в 100 л воды растворяется 5 л кислорода при температуре 0 градусов).
t кипения = – 182,9 градусов.
t плавления = – 218,8 градусов.
Физические свойства кислорода.Газ без цвета, вкуса, запаха. Тяжелее воздуха: 1 литр при н. у. весит 1,43 г,

Слайд 30Станция «Получения»

Станция «Получения»

Слайд 31Получение кислорода в лаборатории
2 HgO = 2 Hg +

O2↑
2 H2O2 = 2 H2O + O2↑

(кат. MnO2)
2 KClO3 = 2 KCl + 3 O2↑ (кат. MnO2)
2 H2O = 2 H2↑ + O2↑
2 KNO3 = 2 KNO2 + O2↑

Получение кислорода в лаборатории 2 HgO = 2 Hg + O2↑2 H2O2 = 2 H2O + O2↑

Слайд 322 KMnO4 = K2 MnO4 + MnO2 + O2↑

2 KMnO4 = K2 MnO4 + MnO2 + O2↑

Слайд 33Катализаторы – это вещества,
которые ускоряют химические реакции, но сами

при этом
не расходуются.

Катализаторы – это вещества, которые ускоряют химические реакции, но сами при этом не расходуются.

Слайд 34Старая арабская сказка
Умирал старый араб. Все его богатство состояло из

17 прекрасных верблюдов. Перед смертью он объявил сыновьям свою последнюю

волю: «Мой старший сын, опора семьи, должен получить половину стада верблюдов, среднему я оставляю треть, а младшему – девятую часть стада». Сказал так и умер…
Старая арабская сказкаУмирал старый араб. Все его богатство состояло из 17 прекрасных верблюдов. Перед смертью он объявил

Слайд 35Старая арабская сказка
Братья, похоронив отца, стали делить наследство. Но 17

не делится ни на 2, ни на 3, ни на

9.
Помог им мудрец, подарив братьям своего верблюда. У них оказалось 18 животных.
18 : 2 = 9,
18 : 3 = 6,
18 : 9 = 2.
9+6+2 = 17!
Верблюд, подаренный ученым, сыграл роль катализатора.
Старая арабская сказкаБратья, похоронив отца, стали делить наследство. Но 17 не делится ни на 2, ни на

Слайд 36Получение кислорода в промышленности

Каким способом можно разделить смесь кислорода и

азота?
Температура кипения азота -196ºС
Температура кипения кислорода -183ºС
Воздух

Охлаждение до
- 183ºС

Жидкий

кислород и газообразный азот
Получение кислорода в промышленностиКаким способом можно разделить смесь кислорода и азота?Температура кипения азота -196ºСТемпература кипения кислорода -183ºСВоздухОхлаждение

Слайд 37Кислород играет исключительную роль в существовании на Земле жизни и

всей человеческой цивилизации. На поверхности планеты – в земной коре

– связанный кислород является самым распространенным элементом.
Кислород играет исключительную роль в существовании на Земле жизни и всей человеческой цивилизации. На поверхности планеты –

Слайд 38Кислород
 1 вариант.
 
Химический знак кислорода: а) Н

б) О

в) К
Относительная молекулярная масса кислорода равна: а) 16 б) 32 в) 48
Кислород обладает следующими свойствами: а) легче воздуха; б) плохо растворим в воде;
в) не поддерживает горение.
 4. Название «Оxygenium» предложил: а) Пристли б) Лавуазье в) Шееле.
 5. Какие вещества образует химический элемент кислород? а) только простые вещества;
б) простые и сложные вещества;
в) только сложные вещества.
 

Ответы: 1 вариант – б, б, б, б, б.

Кислород 1 вариант.  Химический знак кислорода:   а) Н

Слайд 39Кислород
 2 вариант.
 
Формула молекулы кислорода: а) О2

б)

О в) О3
Относительная атомная масса кислорода равна: а) 16 б) 32 в) 48
Кислород обладает следующими свойствами: а) тяжелее воздуха; б) хорошо растворим в воде; в) не поддерживает дыхание.
Кислород в воде: а) малорастворим; б) хорошо растворим;
в) вообще не растворяется.
5. В 1774 году один учёный после проведённого эксперимента
написал: «Но что поразило меня больше всего – это то, что
свеча горела в этом воздухе удивительно блестящим
пламенем…» Это был: а) Пристли б) Лавуазье в) Шееле.

Ответы: 2 вариант – а, а, а, а, а.
 

Кислород 2 вариант.  Формула молекулы кислорода:    а) О2

Слайд 40Знаете ли вы, что…
Ежегодно в результате фотосинтеза в атмосферу

Земли поступает 3000 млрд. тонн кислорода.
Основные поставщики кислорода

– тропические леса и фитопланктон океана.
Человек в сутки вдыхает примерно 750 литров кислорода.
Полное прохождение атмосферного кислорода через систему биологического круговорота составляет 2000 лет!
Знаете ли вы, что… Ежегодно в результате фотосинтеза в атмосферу Земли поступает 3000 млрд. тонн кислорода. Основные

Слайд 41Домашнее задание
§18, 19, 20 (физические свойства),
упр.1 - 3 (стр.

59).


Напишите сказку о приключениях кислорода или сочинение "Чтобы я

сделал для сохранения чистого воздуха на планете Земля?"
Домашнее задание§18, 19, 20 (физические свойства), упр.1 - 3 (стр. 59). Напишите сказку о приключениях кислорода или

Слайд 42Кислород
путешествие
в «Мир удивительного вещества».
Урок №2

Кислородпутешествие в «Мир удивительного вещества». Урок №2

Слайд 43Станция


«Опытно-экспериментальная».

Станция               «Опытно-экспериментальная».

Слайд 44Химические свойства кислорода.
М.В.Ломоносов определил, что кислород окисляет вещества, т.е. вступает

в реакции окисления.
I. Взаимодействие с неметаллами:
S + O2 =

SO2 ↑

сера горит в кислороде.

Химические свойства кислорода.М.В.Ломоносов определил, что кислород окисляет вещества, т.е. вступает в реакции окисления.I. Взаимодействие с неметаллами: S

Слайд 45II. Взаимодействие с металлами.
Горение железа в кислороде.
3Fе +

2О2 = Fе3О4
Горение кальция в кислороде.
2Ca + O2 =

2CaO
II. Взаимодействие с металлами. Горение железа в кислороде. 3Fе + 2О2 = Fе3О4 Горение кальция в кислороде.2Ca

Слайд 46Что такое горение?
Что общего выделялось в результате реакций горения?

Что такое горение?Что общего выделялось в результате реакций горения?

Слайд 47Горение – это реакции, при которых происходит окисление веществ с

выделением тепла и света.

Горение – это реакции, при которых происходит окисление веществ с выделением тепла и света.

Слайд 48Что образуется в результате всех реакций?
Оксиды.
Оксиды бывают разные Твердые, жидкие,

газообразные. По-разному называются И свойствами отличаются. Но в одном они едины Их вместе

называют - оксиды.
Что образуется в результате всех реакций? Оксиды.Оксиды бывают разные Твердые, жидкие, газообразные. По-разному называются И свойствами отличаются.

Слайд 49Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один

из которых кислород.
SO2
Na2O
CaO
N2O5
Fe2O3

Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.SO2Na2OCaON2O5Fe2O3

Слайд 50Применение кислорода

Применение кислорода

Слайд 51«Третий лишний».
СаО, СН4, N2О
SiО2, О2, Н2О
КОН, РвО, СО
Al2О3,

ZnО, HCl

Определите лишнее вещество. Ответ мотивируйте.

«Третий лишний». СаО, СН4, N2ОSiО2, О2, Н2ОКОН, РвО, СО Al2О3, ZnО, HCl Определите лишнее вещество. Ответ мотивируйте.

Слайд 52«Найди соответствие».
Найдите соответствие между формулой оксида и его названием.

В своих тетрадях запишите к цифре соответствующую букву.
1)

SО3 а. оксид азота (IV)
2) ZnО b. оксид натрия
3) NО2 с. оксид серы (VI)
4) SО2 d. оксид цинка
5) Nа2О е. оксид серы (IV)

«Найди соответствие». Найдите соответствие между формулой оксида и его названием. В своих тетрадях запишите к цифре соответствующую

Слайд 53Правильно ли ты сделал?
1) SО3 с.

оксид серы (VI)
2) ZnО d.

оксид цинка
3) NО2 а. оксид азота (IV)
4) SО2 е. оксид серы (IV) 5) Nа2О b. оксид натрия


Правильно ли ты сделал?1) SО3     с. оксид серы (VI) 2) ZnО

Слайд 54Домашнее задание
§ 20 - 21, № 4 - 12, зад.

№ 1 - 3 (стр. 60);
подготовиться к практической
работе

№ 3, стр. 70.


Домашнее задание§ 20 - 21, № 4 - 12, зад. № 1 - 3 (стр. 60); подготовиться

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика