Слайд 1Этапы выполнения исследовательской работы.
Оформление НИР.
Слайд 2
Этапы выполнения исследовательской работы
Слайд 3Что такое исследование ?
Исследование – процесс выработки новых знаний, один
из видов познавательной деятельности.
Савенков А.И.
исследование всегда предполагает наличие некой проблемы, некоего противоречия, белого пятна, которые нуждаются в изучении и объяснении. Белых С.Л.
Слайд 4Оформление
результатов
Защита
Технологическая цепочка выполнения ИР
Выбор
темы
Календарное
планирование
Выбор
методики
постановка
целей, задач
Обзор
литературы
Сбор
и обработка
материала
Выбрать тему несложно
если знаешь, что тебя интересует в данный момент. Тема – краткая, конкретная, узкая
Слайд 5Область исследования
Цель:
Доказать
Обосновать
Разработать
Объяснить
Создать
Определить
Задачи (3-5)
Провести анализ
Выявить
Определить
Установить
Гипотеза (предположение)
Предположим
Допустим
Возможно
Если…, то…
Вывод:
На основании результатов данного исследования
Доказано
Обосновано
Разработано
Результаты:
В
ходе данного исследования
Проведен анализ
Выявлено
Определено
Установлено
Алгоритм и логическая взаимосвязь выполнения ИР
Слайд 6Постановка проблемы
Проблема –«problema»- «задача», «преграда», «трудность» -
осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной
ситуации, средствами имеющегося знания и опыта.
Словарь по психологии под ред. А.В. Петровского. Проблема - это противоречие между двумя блоками информации
С.Л. Белых
Слайд 7Цель
Цель – определяет результаты которые вы хотите получить, формулируется на
основании выбранной темы.
Реализация цели (общей задачи) распадается на
выполнение ряда исследовательских задач.
Слайд 8Задачи
Задачи вычленяются не по хронологическому принципу, а по структурному, как
компоненты общей проблемы.
Формулировка задач исследования- постановка тех конкретных вопросов
на которые требуется получить ответ.
Типы задач: количественные (отвечают на вопрос «Сколько?», качественные («Есть ли?), функциональные («зачем?», задачи на выявление механизма («Как?»), задачи на выявление причин «Почему?».
Слайд 9формулировка целей
Формулировка целей
Цель исследовательской
работы:
Выявить …
определить…
Изучить...
Доказать…
Обосновать…
Объяснить…
Определить…
Разработать …
Создать…
Выполнить..
Цель проектной
работы:
Слайд 10Объект и предмет исследования
Объект- то что изучается
(например деревня Ярушки)
Предмет
- часть объекта, которая исследуется
(например -изменение численности населения дер. Ярушки)
Слайд 11Гипотеза
Гипотеза – предположение, догадка, еще не доказанная логически и не
подтвержденная опытом должна быть прогностической и предсказывать научный или практический
вклад.
Ключевые слова:
Допустим
Возможно
Если…, то…
«Гипотеза исследования основана на предположении о том, что…»
«К сожалению, вопрос, который я взяла – мало изучен»
«…внедрение…даст положительный эффект, если будут выполнены следующие условия: 1)…2)…3)…»
Слайд 12
Метод- (греч. Metodos- путь к чему либо) способ достижения или
определенным образом упорядоченная деятельность
Слайд 13Методы
К эмпирическим (опытным) методам исследования относятся:
наблюдение (связано с описанием)
описание
измерение
эксперимент
Методики:
Опрос
Анкетирование
Интервьюирование
Методика пробных площадок
Проведения опытов и т.д.
Слайд 14Методы
К общелогическим (теоретическим) методам относятся:
Анализ
Синтез
Обобщение
Аналогия
Сравнение
Моделирование
Слайд 15Результаты:
В ходе данного исследования
Проведен анализ
Выявлено
Определено
Установлено
Слайд 16Формулировка выводов
Вывод:
На основании результатов данного исследования
Доказано
Обосновано
Разработано
Слайд 17Оформление текста исследовательской работы
Первая страница: название темы, ФИО автора, город,
номер школы, класс, руководитель. Нумеруется, но номер на ней не
ставится.
Оглавление.
Введение.
Обзор литературы.
Методика работы.
Результаты и их обсуждения.
Выводы. Соответствуют поставленным в работе задачам.
Благодарности.
Использованная литература.
Приложения.
Слайд 18Титульный лист
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Поля (такие же требования и ко всему
тексту): слева – 3 см; справа – 1 см; сверху
и снизу – по 2 см. Недопустимо украшать титульный лист рисунками, наклеенными вырезками из журналов, витиеватыми рамочками вокруг текста и т.п.
В верхней части титульного листа пишется министерство или ведомство, а также учреждение, от которого представляется работа. Если работа высылается на конкурс или участвует в какой-либо конференции – может быть указано название этого конкурса или конференции, а также название секции. Ниже идет название работы. Оно должно точно отражать ее содержание. Нередко название сужает или расширяет предмет исследования.
Пример: работа, посвященная обрастаниям раковин морского гребешка, была выполнена в Онежском заливе Белого моря, а озаглавлена «Обрастания морских гребешков Белого моря»
Ниже указывается фамилия, имя автора, его место учебы (школа, класс);
Ф.И.О. научного руководителя (если есть – его степень);
Ф.И.О. консультанта (если есть – его степень)
В нижней части работы – город и год.
Слайд 19Содержание
Введение, заключение, список литературы и приложения также начинаются с
новой страницы.
Каждая глава основной части нумеруется и начинается с новой
страницы.
Если в главах имеются параграфы, имеющие заголовки, они нумеруются при помощи двойной нумерации. Например:
Глава 1. Роль маршала Жукова в Великой Отечественной войне…………………………………………………4
1.1 Начало войны………………………………………..4
1.2 Период 1942-1943 гг…………………………………10
Слайд 20 ВВЕДЕНИЕ
В этой части автор вводит читателя в круг проблем,
аргументирует актуальность и характеризует общее состояние проблемы к моменту исследования.
ставит цель и основные задачи работы, предмет и объект исследования, выдвигает гипотезу.
Слайд 21ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
«Теоретические основы данной работы…»
«Анализ литературы по вопросам…»
«Наиболее полно
содержание данного вопроса раскрыто в работах…(фамилии)»
Слайд 22Сноски
[2, с.117] или
(Пудов А.И., с.117)
(Бланки переписи…, 1897г., л…) – архивные
документы
Слайд 23Варианты упоминания статей или книг
«Первым, кто обратил внимание на…, был
Н.М.Книпович(1893)» -
«Впервые гидрология и фауна… были описаны Н.М.Книповичем в 1893
году»
«Уже почти сто лет тому назад было отмечено, что … отличается своеобразным гидрологическим режимом и фауной (Книпович, 1893)
«Все сведения по биологии гаги взяты из работ Л.О.Белопольского (1957), С.М.Успенского (1968) и В.В.Бианки (1968)»
Слайд 24Основная (исследовательская, экспериментальная часть)
Методика сбора и обработки данных
Результаты и
их обсуждение
Слайд 25Результаты и их обсуждение
«Результаты измерений моллюсков приведены в таблице IV»
или
«По результатам измерений моллюсков (табл.IV) видно, что…»
«Как видно из
данных, приведенных в таблице IV…»
Слайд 26Оформление рисунков
Рис.(номер). Название. Условные обозначения: 1…, 2… и т.д.
Ключевые
слова при упоминание рисунков:
«С увеличением длины моллюска возрастает и его
вес (рис.8)»
«На рисунке 3 показано расположение пробных площадок»
«На диаграмме (рис.6) хорошо видно, что…»
Слайд 27 ВЫВОДЫ
«На основе полученных данных можно сделать следующие выводы: 1…
2… 3… и т.д.»
Слайд 28СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Автор. Название. Город: Издательство,Год. Кол-во страниц.
Пример:
Пудов А.И. История увинских деревень. Ижевск: Удмуртия, 2000. 394 с.
Религиозные объединения // Сервер органов власти Ярославской области. - INTER NET: http://www.adm.yar.ru/smi/ll.htm, 1999.
Слайд 29Для составления презентации использованы материалы
Рукописные материалы Белых. С. Л..Управление исследовательской
активностью ученика.
Рукописные материалы. Блиновой Т.В.. Организация научно-исследовательской деятельности с учащимися.
Рукописные
материалы Тувина Л.П., Кадолова Н.В.. Организация работы НОУ шк. №36 г. Агарска.
Кастальева. Т.Б Как написать реферат на примере реферата по биологии. Биология. Приложение к газете первое сентября/ 2000.Август. №31.
Фотоматериалы проекта «Исследователь нового века» Мальков С.С.