Слайд 1Формы работы с одаренными детьми
Из опыта работы учителя химии МОУ
СОШ №3 Волобуевой Т.Э.
г. Комсомольск-на-Амуре
2014 год
Слайд 2 Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными,
иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)
в том или ином виде деятельности.
Слайд 3Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
выявление
одаренных детей;
развитие творческих способностей на уроках;
развитие способностей во внеурочной
деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Слайд 4Традиционными формами работы
с одаренными детьми были:
Кружки для учащихся 5-6
классов
«Занимательная химия»
Слайд 5Проектные работы участников кружка
Слайд 6Факультативы для учащихся 8 классов
«Химия для любознательных»
Исследовательские работы:
Изучение
качества питьевой воды;
Изучение действия алкоголя на организм;
Изучение содержания йода в
морской капусте
Изучение пищевых красителей.
Слайд 7Факультатив
«Химия для любознательных»
Слайд 8Летний практикум и профильные отряды
Слайд 11 Одним из направлений Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" является
направление «Развитие системы поддержки талантливых детей». (февраль 2010 год)
«Необходимо развивать
творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования».
Слайд 12Одаренные дети
Новыми задачами современного образования стали: отход от ориентации на
"среднего" ученика, повышенный интерес к одаренным, талантливым детям, раскрытие и
развитие внутреннего потенциала, способностей каждого ребенка в процессе образования.
Слайд 13Новые формы работы
с одаренными детьми
Классно-урочная (работа в парах, в
малых группах),
Обучение в профильных классах
Элективные курсы по выбору, научные
кружки и общества
Участие в межпредметных конференциях и конкурсах
Посещение профильных предприятий, интегрированные мероприятия со специалистами
Исследовательская работа по индивидуальным планам
Участие в дистанционных олимпиадах разного уровня
Слайд 14Методы работы:
исследовательский;
частично-поисковый;
проблемный;
проективный;
Слайд 16 Медицинский класс
Создан 2010год (1год)
Состав - 25 учащихся ( 9
юношей и 16 девушек)
15 учащихся – МОУ СОШ № 3;
10
учащихся - с других школ (№1, 4, 16, 13, 24, 52, п. Снежный)
Набор осуществлялся по результатам профильных экзаменов и на основе портфолио учащихся
Слайд 17Занятия в медколледже
Учебные занятие – 1 раз в неделю (среда,
4 часа);
Два спецкурса: «Физиология человека», «Анатомия человека»
Практика в больницах,
медицинских лабораториях города, экскурсии в аптеки
Слайд 21Исследовательская работа
по индивидуальным планам
Слайд 23 Обучение в профильных классах ведется по программам
Министерства образования РФ для классов с расширенным и углубленным изучением
отдельных предметов. Это позволяет учащимся получить более серьезную подготовку по предмету и возможность подготовиться к предметным олимпиадам и успешной сдачи экзаменов.
Учебная деятельность медкласса построена на применение и развитие исследовательской деятельности учащимися .В основе лежит межпредметная интеграция( биология , химия, экология)
Участие школьников в олимпиадах является одним из условий повышения уровня развития школьников. Учащиеся профильных классов являются участниками и победителями муниципальных, краевых и международных олимпиад и экологических конкурсах
Слайд 31Качество знаний по профильным предметам
Слайд 32 Говорить о том, что школа (образовательная среда) воспитала и развила
одаренного человека, можно тогда, когда мы не только демонстрируем интеллектуальные
и творческие достижения наших детей, а имеем целеустремленную личность, с высокой гражданской и лидерской позицией, способную создать такие продукты (труда, общения, учения, познания ), которые принесут равные благо другим людям, обществу, своей республике.
Слайд 33Литература
Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников. // Журнал
практического психолога.- 1998.- №4.- с.83.
Алексеев А.А., Громов Л.А. Психогеометрия
для менеджеров.Ленинград, 1991.
Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д., 1983.
Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа – просто устойчивое словосочетание. // Педагогика.- 1998.- №3.- с.36.
Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. – Москва-Челябябинск: ИПИ РАО,ЧГИИК, 1993. – 40 с.
Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. Воронеж, 1976.
Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.М.,1997.
Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.- М.: Педагогика, 1985.
Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. С.-П.., 1997.- 35 с.
Чистякова Г.Д. Развитие саморегуляции понимания в школьном возрасте. // Вопр. психологии. - 1988. - №4.
Шумакова Н.Б. и др. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников. // Вопр. психологии. – 1991.- №1.- с.27.
Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей. // Вопр. психологии. - 1996.- №3.- с.34.
Щебланова Е.И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности. // Вопр. психологии. - 1996.- №1.- с.97.