Слайд 1ГИА по химии
Блок В и С
Версии 2010 и 2011
Слайд 2В 1-4
Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в
каждом из них правильно указана последовательность цифр.
За полный правильный
ответ ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в один балл.
Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются в 0 баллов.
Слайд 3В1 (2010)Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности в изменении свойств элементов
и их соединений в связи с положением в Периодической системе
химических элементов
В ряду химических элементов As – P – N
1) увеличиваются радиусы атомов
2) увеличивается электроотрицательность
3) усиливаются кислотные свойства их высших оксидов
4) возрастает значение высшей степени окисления
5) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое атомов
Слайд 4В1 (2011)
В ряду химических элементов Si – Ge – Sn
1)
увеличивается число электронных слоев
2) уменьшается число протонов в ядре
3) увеличивается
значение электроотрицательности
4) усиливается оснóвный характер высших оксидов
5) увеличивается число электронов во внешнем слое
Слайд 5В2 (2010) Химические свойства простых веществ и оксидов
Оксид меди (II)
реагирует с
1) водой
2) азотной кислотой
3) фосфатом калия
4) водородом
5) хлором
Слайд 6В2 (2011) Первоначальные сведения об
органических веществах
Метан
1) является составной частью природного
газа
2) относится к непредельным углеводородам
3) хорошо растворяется в воде
4) не
реагирует с кислородом
5) вступает в реакцию с хлором
Слайд 7В3 (2010)Степень окисления химических элементов. ОВР. Окислитель, восстановитель
Установите соответствие между
изменением степени окисления атома серы и схемой превращения вещества.
СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЙ
A)
H2S + O2 → SO2 + H2O
Б) H2SO4 + Na → Na2SO4 + H2S + H2O
В) SO2 + Br2 + H2O → H2SO4 + HBr
ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ
1) Э+4 → Э+6
2) Э+6 → Э-2
3) Э+6 → Э+4
4) Э-2 → Э+6
5) Э-2 → Э+4
Слайд 8В3 (2011)Степень окисления химических элементов. ОВР. Окислитель, восстановитель
Установите соответствие между
схемой превращения и изменением степени окисления окислителя в ней.
СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЙ
A) Cl2 + K2MnO4 → KMnO4 + KCl
Б) NH4Cl + KNO3 → KCl + N2O + H2O
В) HI + FeCl3 → FeCl2 + HCl + I2
ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ
ОКИСЛЕНИЯ ОКИСЛИТЕЛЯ
1) Э+6 → Э+7
2) Э+5 → Э+1
3) Э+3 → Э+2
4) Э0 → Э-1
5) Э-1 → Э0
Слайд 9В4
Задание В4 считается выполненным верно, если правильно установлено 3 соответствия;
частично верным, если установлено 2 соответствия из 3. Остальные варианты
считаются неверным ответом
Слайд 10В4 (2010)Химические свойства кислот, оснований, солей (средних)
Установите соответствие между исходными
веществами и продуктами реакции.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА
ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
A) Fe(OH)2 → 1) Fe(OH)3↓ + NaCl
Б) FeCl3 + NaOH → 2) Fe + H2O
В) H2SO4(р-р) + Fe → 3) FeSO4 + H2↑
4) FeO + H2O
5) Fe2 (SO4)3 + H2↑
6) Fe2O3 + H2O
Слайд 11В4 (2011)Химические свойства кислот, оснований, солей (средних)
Установите соответствие между веществом
и реагентами, с которыми оно может вступать в реакцию.
ВЕЩЕСТВО
A)
железо
Б) оксид углерода(IV)
В) гидроксид натрия
РЕАГЕНТЫ
1) K2O, Mg
2) Na2SO4, HNO3
3) HCl, O2
4) CuSO4, Al(OH)3
Слайд 12БЛОК С
Уровень: высокий
1 задание – 4 балла
2 задание –
3 балла
3 задание – 3 балла
Максимальный балл – 10 (
30,3% от первичного балла)
Слайд 13С1
Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.
Реакции ионного обмена и условия их
осуществления.
Проверяемые умения и способы деятельности : Объяснять взаимосвязь веществ
Слайд 14
Дана схема превращений:
Cu → Cu(NO3)2 → X → CuO
Напишите молекулярные
уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для
второго превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции.
(4 балла)
Слайд 15С2
Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества,
массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему
одного из реагентов или продуктов реакции.
Проверяемые умения и способы деятельности : Вычислять массовую долю вещества в растворе
Вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции
Слайд 16
После пропускания через раствор гидроксида калия 1,12 л углекислого газа
(н.у.) получили 138 г раствора карбоната калия. Вычислите массовую долю
соли в полученном растворе.
(3 балла)
Слайд 17С3
Химические свойства простых веществ Химические свойства сложных веществ. Качественные реакции
на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение
газообразных веществ.
Качественные реакции на газообразные вещества
(кислород, водород, углекислый газ, аммиак).
Проверяемые умения и способы деятельности : Характеризовать свойства веществ – представителей различных классов неорганических и органических соединений
Слайд 18
На занятиях химического кружка учащиеся исследовали кристаллическое вещество белого цвета.
В
результате добавления к нему гидроксида калия и последующего нагревания полученной
смеси выделился газ с резким специфическим запахом, при горении которого образуется азот. После растворения исследуемого вещества в воде и приливания к нему раствора нитрата серебра образовался осадок белого цвета, не растворимый в кислотах.
Определите состав неизвестного вещества и запишите 3 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе.
(3 балла)