Разделы презентаций


Химический элемент водород

Содержание

Цели и задачи урокаповторить и закрепить знания, умения и навыки по теме «Свойства водорода и кислот. Формулы солей»;продолжить формирование познавательных интересов учащихся; продолжить формирование надпредметных (общеучебных) умений и навыков, таких, как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обобщающий урок по теме: «Водород. Кислоты. Соли.»
Жалова Елена Вячеславовна
pptcloud.ru

Обобщающий урок по теме: «Водород. Кислоты. Соли.»Жалова Елена Вячеславовнаpptcloud.ru

Слайд 2Цели и задачи урока

повторить и закрепить знания, умения и навыки

по теме «Свойства водорода и кислот. Формулы солей»;
продолжить формирование познавательных

интересов учащихся;
продолжить формирование надпредметных (общеучебных) умений и навыков, таких, как обобщение, систематизация, сравнение;
продолжить совершенствование химического языка, умение наблюдать и объяснять химические явления;
развивать долговременную память и формировать сконцентрированное внимание;
выработать у учащихся понимание важности химических знаний в жизни;
формирование навыков коммуникативной культуры.
Цели и задачи урокаповторить и закрепить знания, умения и навыки по теме «Свойства водорода и кислот. Формулы

Слайд 3План урока
Урок подготовлен в виде пьесы в 4 действиях.
Действующие лица

и исполнители:
Обыватели и дилетанты - учащиеся 10-3 класса.
Главные оппоненты

- учащиеся 8-4 класса.
Хранители знаний - учащиеся 10-3 класса.
Ведущий - учитель химии.
План урокаУрок подготовлен в виде пьесы в 4 действиях.Действующие лица и исполнители:Обыватели и дилетанты - учащиеся 10-3

Слайд 4Материалы проекта или урока
Действие первое
На скамейках в кабинете химии справа

сидят обыватели - дилетанты и ведут незатейливый разговор:
1-ый: Вы слышали?

В городе Кислород появился. Такой важный. Идет-
под ногами ничего не видит, ни на кого не смотрит.
2-ой: Как же, как же! Загордился! Было бы от чего. Он оказывается ,
газ, и, видите ли, только от него зависит жизнь на Земле!
3-ий: Ой, не говорите. На днях гуляю, а навстречу - кто вы думаете?
Водород! Не идет, а прямо- таки летит. Спрашиваю: "Ты куда?"
-''Кислород ищу".
- " Зачем он тебе?'' И, что вы думаете, он мне ответил?
На гремучее дело хочет его подбить, представляете? (Тихо, почти
шепотом) Так и сказал: «Гремучую смесь сделаем!».
1-ый: Ой, что будет, что будет!
3-ий: А потом говорит, может, повезет, и он оксид металла встретит.
Зачем-то он ему тоже нужен.
Материалы проекта или урокаДействие первоеНа скамейках в кабинете химии справа сидят обыватели - дилетанты и ведут незатейливый

Слайд 5Ведущий:
О чем идет разговор? Какие свойства остались без внимания? Необходимо

защитить знания о свойствах водорода и кислорода. ( К доске

приглашаются два ученика для защиты опорных конспектов "Водород", "Кислород").

Ведущий:	О чем идет разговор? Какие свойства остались без внимания? Необходимо защитить знания о свойствах водорода и кислорода.

Слайд 6А теперь проведем проверку знаний с помощью графического диктанта. Вариант 1.

Кислород(O2) . Вариант 2. Водород (Н2) .

Хорошо растворяется в воде.
Плохо растворяется

в воде.
Легкий газ.
Тяжелый газ.
Горючий газ.
Газ, поддерживающий горение.
Восстановитель.
При смешении с O2 взрывается при обычных условиях.
Горит спокойно.
Взаимодействуете оксидом меди (||).
Собирают методом вытеснения воздуха.
Собирают в опрокинутый верх дном сосуд.
Собирают под водой.
Собирают в прямостоящий сосуд.
А теперь проведем проверку знаний с помощью графического диктанта. Вариант 1. Кислород(O2) .	Вариант 2. Водород (Н2) .Хорошо

Слайд 7Ответы:
Вариант 1:
Ответ «ДА»: 2,4,6,11,13,14
Ответ «НЕТ»: 1,3,5,7,8,9,10,12
Вариант 2:
Ответ «ДА»: 2,3,5,7,9,10,11,12,13
Ответ «НЕТ»:

1,4,6,8,14

Ответы: Вариант 1:		Ответ «ДА»: 2,4,6,11,13,14	Ответ «НЕТ»: 1,3,5,7,8,9,10,12Вариант 2:	Ответ «ДА»: 2,3,5,7,9,10,11,12,13	Ответ «НЕТ»: 1,4,6,8,14

Слайд 8Ведущий: Выделите главное применение водорода? (ответы учеников...)
Ведущий: Для экологии важен

водород как источник чистой тепловой энергии в будущем. Гидриды металлов

- источники водородного топлива для автомобилей сегодня.
Ведущий: Выделите главное применение водорода? (ответы учеников...)Ведущий: Для экологии важен водород как источник чистой тепловой энергии в

Слайд 9Действие второе
Дилетанты - обыватели: Придумали в школе изучать кислоты!

К ним и прикасаться страшно, того и гляди, съедят,

не только мертвую, но и живую ткань! Б-р-р...
Ведущий:
Какие вещества называют кислотами?
Какие кислоты вы знаете? ( Вызывается ученик для защиты опорного конспекта "Кислоты''). Одновременно вызывается другой ученик для выполнения экспериментального задания:
'' В трех пронумерованных пробирках находятся растворы различных веществ. Определите, в какой пробирке кислота?".
Действие второе Дилетанты - обыватели:  Придумали в школе изучать кислоты!  К ним и прикасаться страшно,

Слайд 10Ведущий:
Назовите номера практически возможных реакций. Обоснуйте правильность

ответа.

Аl + НСl -->
Сu + H2SO4 -->
СuО + H2SO4

-->
Ag + H3PO4 -->
Аl2O3 + HNO3 -->
Fe2O3 + HCl -->
P2O5 + HNO3 -->



Ведущий:	Назовите  номера  практически  возможных реакций. Обоснуйте правильность ответа.Аl + НСl -->	Сu + H2SO4 -->

Слайд 11Ведущий: А сами то мы можем составлять уравнения реакций?
К доске

приглашается один ученик для выполнения задания.
"Даны:
Mg, HCl MgO,

Cu, CuO.
Напишите уравнения возможных реакций, укажите условия их течения".
(класс выполняет это же задание в тетрадях и проверяет правильность на доске)
Ведущий: Что за вещества образовались в результате взаимодействия Mg, MgO, CuO с соляной кислотой?



Конец второго действия
Ведущий: А сами то мы можем составлять уравнения реакций?	К доске приглашается один ученик для выполнения задания.

Слайд 12Действие третье

Беседу с классом проводят дилетанты - обыватели.

1-ый: Ты

знаешь соль?
2-ой: Знаю.
1-ый: А какая она?
2-ой: Белая крупинками,

а самое главное - соленая.
3-ий: Ее еще в пищу добавляют.
1-ый: Я не понимаю. Так она, что - одна?
2-ой: Конечно, одна - единственная.
1-ый: А почему они говорят о солях? Значит их много?
Действие третьеБеседу с классом проводят дилетанты - обыватели. 1-ый: Ты знаешь соль? 2-ой: Знаю. 1-ый: А какая

Слайд 13Фронтальная беседа

Сколько же известно солей?
Каков состав солей?
Из перечня веществ назовите

только формулы солей:
1)СаО 2)Ca(NO3)2 3)Са(ОН)2
4) FeCl2

5) НСl 6) Н2O
7)ZnS 8)H2SO4 9)CuSO4
10) Мg3(Р04)2 11)HgCl2 12)K2CO3
Представители еще каких классов веществ есть в задании?
Назовите оксиды, кислоты.
Какое вещество по составу мы не сможем отнести ни к одному известному нам классу веществ.(Са(ОН)2, будем изучать его в следующей теме).
Как дают название соли?
Как составить формулу соли?
Фронтальная беседаСколько же известно солей?Каков состав солей?Из перечня веществ назовите только формулы солей:		1)СаО		2)Ca(NO3)2	3)Са(ОН)2    		4)

Слайд 14Ведущий:
Впереди вас ждет «скоростная дорожка». Перед ней проведем химическую разминку.
Химическая

разминка.
Учащиеся составляют формулы солей и дают им названия.
Для этого

ведущий показывает сигнальные карточки:
Na, К, Са, Ва, Zn, Mg, Fe, Сu, Pb, =SO4 , = S, =SO3, = NO3, = CO3, =Cl, = PO4 ; = SiO3.
(3 минуты)
Ведущий:	Впереди вас ждет «скоростная дорожка». Перед ней проведем химическую разминку. Химическая разминка.	 Учащиеся составляют формулы солей и

Слайд 15Ведущий: Давайте определим, кто лучший спортсмен в химии?
Ведущий обращает внимание

учащихся на две "скоростные дорожки"(записаны на бумаге):
1: NaCl, К2С03. Ba(N03)2,

MgCl2 , Li3 P04. CuCl2
2: CuS04, Ca(N03)2 , FeCl3 , K2S03, Na2Si03, ZnS.
Желающие выполнить задание получают карточки ( в соответствии с содержанием одной из хим.дорожек). Они должны дать название соли, сопровождая этим каждый шаг (по секундомеру замеряют время выполнения задания каждым учеником).
Ведущий: Давайте определим, кто лучший спортсмен в химии?Ведущий обращает внимание учащихся на две

Слайд 16Действие четвертое
Итог урока. Слово хранителям знаний.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание с

элементами свободного выбора.

Действие четвертое Итог урока. Слово хранителям знаний.Подведение итогов урока.Домашнее задание с элементами свободного выбора.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика