ПОДГОТОВИЛА:
                                                     ЗАХАРОВА С.Г. 
                        УЧИТЕЛЬ ХИМИИ
                        ГБОУ СОШ № 21
Г.СЫЗРАНИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
УРОКИ ХИМИИ 
по интегральной технологии
                                
 
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
  «Педагогические технологии нужно направлять на развитие
                                                            
                                    
мышления;
  детей учить анализировать, самостоятельно получать знания, чтобы они
                                    умели делать выбор, вступать в полемику, не соглашаться с догмами, участвовать в дискуссиях …»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3ИНТЕГРАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Автор: В.В. Гузеев профессор Академии повышения квалификации и переподготовки
                                                            
                                    
работников образования
  «Интегральная технология сочетает личностно-деятельностный подход с дидактоцентрическим,
                                    позволяя обеспечитивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания.
  Интегральная технология обеспечивает каждому ученику право и возможность продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может» 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4МИНИМАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
блок уроков, состоящий из 8 элементов
Вводное повторение
Изучение
                                                            
                                    
нового материала (основной объем)
Тренинг-минимум
Изучение нового материала (дополнительный объем)
Развивающее дифференцированное закрепление
                                    (обучение)
Обобщающее повторение
Контрольный урок
Коррекция
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Вводное повторение
Задача: актуализировать у учащихся знания, умения из предшествующих тем,
                                                            
                                    
над которыми будет надстраиваться вновь изучаемое содержание.
Формы урока: беседа интерактивного
                                    информационного характера; составление обобщающего опорного конспекта по предшествующей теме; работа по уже готовому опорному конспекту; выступление учащихся по наиболее значимым вопросам предыдущей темы. 
Объем: в течение всего урока или только части его.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Изучение нового материала 
(основной объем)
  Задача: ознакомить учащихся с
                                                            
                                    
новым материалом.
   Формы урока: 
лекция, 
беседа, 
рассказ, 
семинар
                                    по изучению нового материала с использованием лабораторного эксперимента ( работа в группах с одинаковыми заданиями или работа а группах с разными заданиями)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Тренинг - минимум
   Задача: отработка изучаемого обязательного учебного
                                                            
                                    
материала путем решения стандартных задач, упражнений, экспериментов, ответами на теоретические
                                    вопросы.
   Урок имеет 2 части: 
   теоретическая часть (устная работа в парах постоянного состава)
   практическая часть (письменная работа)
   Шаблоны заданий задаются в ходе устной работы, беседы.
   Практикум – выполнение заданий с разными формами само- и взаимоконтроля .
   Итог урока: проверочная работа минимального уровня.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Изучение нового материала 
(дополнительный объем)
  Задача: ознакомление учащихся с
                                                            
                                    
дополнительной информацией, обеспечивающей работу на общем и продвинутом уровне.
 
                                     Формы урока:
 лекция с микросеминаром,
рассказ учителя с обсуждением проблемных ситуаций,
Беседа с использованием химического эксперимента,
 самостоятельная работа с дополнительной литературой,
   опорными схемами, конспектами.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Развивающее дифференцированное закрепление (обучение)
Задача: создать для учащихся свои траектории познания
                                                            
                                    
учебного материала.
Форма урока: семинар-практикум ( группа 2-6 человек)
  
                                    Учащимся предлагают на выбор задания трех уровней: минимального, общего, продвинутого.
   Структура урока зависит от результатов проверочной работы минимального характера
   - если проверочная работа минимального характера выполнена всеми учащимися, то все ученики начинают работать над заданиями общего уровня.
   - если проверочная работа минимального уровня выполнена не всеми учащимися, то часть учеников начинает работать над минимальным уровнем, а часть – над заданиями общего уровня
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Обобщающее повторение
Повторение – многократное воспроизведение, основано на работе памяти.
Обобщение –
                                                            
                                    
установление связей, происходит на основе мыслительной деятельности человека.
  
                                    Задача: повторить изученный материал, с целью увидеть всю тему целиком в строгой логической последовательности, выделить наиболее значимые вопросы, оценить собственное понимание изученного материала.
   Формы урока: консультация («Тридцать вопросов учителю»), обобщающий семинар, защита проектов, обобщающая лекция.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Домашнее задание
  Домашнее задание предлагается после изучения нового материала
                                                            
                                    
(основной объем) и первого закрепления (тренинг-минимум).
  Число заданий в
                                    д/з определяется из того, что ученик за урок решает 5-6 заданий, если в теме 8 ч, то задач в д/з будет 40-48.
   Оптимальное соотношение заданий по уровням 3:2:1
   Д/з вывешивается на стенде. Ученики самостоятельно планируют свою домашную работу и по времени, и по объему.
   Проверка д/з осуществляется на уроке «Обобщающее повторение»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Контрольный урок
  Контрольный урок – трехуровневый письменный зачет(контрольная работа).
                                                            
                                    
  Структура – три задания минимального уровня, два задания
                                    общего уровня, одно задание продвинутого уровня.
  Работа выполняется в строгой последовательности от первого до последнего задания. Работа проверяется до первой ошибки.
   Оценка «2» – ученик находится в минимальном уровне,
   «3» - в 1 уровне, «4» – во 2 уровне, «5» – нет ошибок.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Коррекция
  Организация урока: ученики работают индивидуально, в парах, группах.
                                                            
                                    
 Учащиеся, получившие за к/р высший балл, могут быть консультантами.
                                      Работа ведется по тем заданиям в которых были допущены ошибки, по заданиям, которые не были решены из-за нехватки времени, с целью повышения отметки выполняются аналогичные задания данного уровня.
   Имеется возможность пересдать ранее пройденные темы с целью повышения оценки.