Разделы презентаций


Неметаллы

Содержание

Проработать ключевые моменты изученной темы и подготовиться к контрольной работе.Цель.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обобщающий урок по теме «Неметаллы»
9 класс

Обобщающий урок по теме «Неметаллы»9 класс

Слайд 2Проработать ключевые моменты изученной темы и подготовиться к контрольной работе.
Цель.

Проработать ключевые моменты изученной темы и подготовиться к контрольной работе.Цель.

Слайд 31. Систематизировать и обобщить знания особенностей строения атомов неметаллов, свойств

простых веществ, а также их соединений.
Закрепить понимание зависимости свойств от

типа кристаллической решётки, вида химической связи, строения атома, степени окисления элемента; знания о качественных реакциях на ионы.
2. Совершенствовать навыки составления уравнений реакций в молекулярном и ионном виде, электронного баланса ОВР, проведения и наблюдения химического эксперимента.
3. Добиваться четких и лаконичных ответов, аккуратного выполнения заданий. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать самостоятельно.

Задачи.

1. Систематизировать и обобщить знания особенностей строения атомов неметаллов, свойств простых веществ, а также их соединений.Закрепить понимание

Слайд 4Случай помогает только тренированному уму.
Видеофрагмент №1
Видеофрагмент №2
Видеофрагмент №3

Случай помогает только тренированному уму.Видеофрагмент №1Видеофрагмент №2Видеофрагмент №3

Слайд 5Задание 1.
Составитьте электронную схему, электронную и графическую формулу, спрогнозируйте возможные

степени окисления химического элемента.
Охарактеризуйте окислительно-восстановительные возможности простых веществ-неметаллов.

(5баллов)
Задание 1.Составитьте электронную схему, электронную и графическую формулу, спрогнозируйте возможные степени окисления химического элемента.Охарактеризуйте окислительно-восстановительные возможности простых

Слайд 6Задание 2.
Подтвердите окислитель-но-восстановительные возможности простых веществ - неметаллов уравнениями реакций

с электронным балансом: неметалл-окислитель
(1 уравнение) и неметалл-восстановитель(1уравне-
ние).

(6 баллов)
Задание 2.Подтвердите окислитель-но-восстановительные возможности простых веществ - неметаллов уравнениями реакций с электронным балансом: неметалл-окислитель(1 уравнение) и неметалл-восстановитель(1уравне-ние).

Слайд 7Осуществите цепочку превращений и на основании электронных балансов сделайте вывод

об окислительно- восстановительных возможностях вещества:
«С»

С-2 С+2 С+4
«S» S-2 S+6 S+4
«N» N+2 N-3 N0
(7 баллов)

Задание 3.

Осуществите цепочку превращений и на основании электронных балансов сделайте вывод об окислительно- восстановительных возможностях вещества: «С»

Слайд 8Задание 4.
Напишите уравнения реакций, характеризующие химические свойства
оксидов на примере

оксида серы(VI) SO3 – команде «S»;
кислот (типичные свойства) на

примере азотной кислоты HNO3 – команде «N»;
солей на примере карбоната кальция CaCO3 – команде «C».
Одно из уравнений рассмотрите в свете ТЭД.
(5 баллов)
Задание 4.Напишите уравнения реакций, характеризующие химические свойства оксидов на примере оксида серы(VI) SO3 – команде «S»; кислот

Слайд 9Задание 5.
Докажите наличие генетической связи между классами неорганических соединений, осуществив

цепочку превращений:
«С» C CH4 CO2

CaCO3 Ca(HCO3)2
«S» S H2S SO2 SO3 H2SO4
«N» NH4Cl NH3 NO NO2 НNO3


(4 баллов)
Задание 5.Докажите наличие генетической связи между классами неорганических соединений, осуществив цепочку превращений:«С»  C   CH4

Слайд 10Задание 6.
Выбрав необходимые реактивы, проведите качественные реакции на ионы:

«C» - CO32-
«S» - SO42-
«N» - NH4+
Запишите уравнения

реакций в молекулярном и ионном виде. Сделайте вывод.
(6 баллов)
Задание 6. Выбрав необходимые реактивы, проведите качественные реакции на ионы: «C» - CO32- «S» - SO42- «N»

Слайд 11Качественные реакции на ионы
Карбонат-ион
Сульфат-ион
Ион аммония

Качественные реакции на ионыКарбонат-ионСульфат-ионИон аммония

Слайд 12Задание 7. Тест – экспресс.
1. Разновидности простого вещества образованного одним

и тем же элементом.
2. Электронная формула атома.
3. Количество электронов на

внешнем энергетическом уровне.
4. Формула летучего водородного соединения.
5. Формула высшего оксида.
6. Масса 0,5 моль простого вещества.
7. Объём 2 моль газообразного оксида.
8. Степень окисления элемента в гидроксиде, соответствующем высшему оксиду.
9. Где больше атомов в 1л газообразного оксида или в 1л водородного соединения?
10. Чего больше по массе в высшем оксиде элемента или кислорода?
Задание 7. Тест – экспресс.1. Разновидности простого вещества образованного одним и тем же элементом.2. Электронная формула атома.3.

Слайд 13Проверь свои знания
«С» «S» «N»
1.аллотропия 1. аллотропия 1.аллотропия
2.1s22s22p2 2.1s22s22p63s23p4 2.1s22s22p3
3. 4 3. 6 3. 5
4.CH4 4.H2S 4.NH3
5.CO2 5.SO3 5.N2O5
6.6г 6.16г 6. 7г
7.44,8л 7.44,8л 7. 44,8л
8.+4 8.+6 8. +5
9.

поровну 9. поровну 9. поровну
10. кислорода 10. кислорода 10. кислорода

Проверь свои знания«С»			«S»			«N»1.аллотропия	1. аллотропия	1.аллотропия2.1s22s22p2		2.1s22s22p63s23p4	2.1s22s22p33. 4			3. 6			3. 54.CH4			4.H2S			4.NH35.CO2			5.SO3			5.N2O56.6г			6.16г			6. 7г7.44,8л		7.44,8л		7. 44,8л8.+4			8.+6			8. +59. поровну		9. поровну		9. поровну10. кислорода	10. кислорода	10. кислорода

Слайд 14Критерии оценок
«5» - 0-1 ошибка

«4» - 2-3 ошибки

«3» - 4-5

ошибок

«2» - >5 ошибок

Критерии оценок«5» - 0-1 ошибка«4» - 2-3 ошибки«3» - 4-5 ошибок«2» - >5 ошибок

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика