Слайд 1Нестандартные формы и методы работы
Из опыта работы кафедры естественных наук
Слайд 2На нестандартных уроках учащиеся должны получать нестандартные задания. Нестандартное задание
- понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих
отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческой.
Слайд 3Нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся
учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным
режимом работы. Поэтому практиковать такие уроки следует всем учителям. Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени, отсутствия серьезного познавательного труда, невысокой результативности и другого.
Слайд 4По форме проведения можно выделить следующие группы нестандартных уроков:
Уроки в
форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль,
КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина
Слайд 5Уроки, напоминающие публичные формы общения:
пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная
дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал,
урок-зачет, семинар.
Слайд 6Рекомендации по проведению нестандартных уроков.
1. Нестандартные уроки следует использовать как
итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся;
2. Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения;
Слайд 73. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую
очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания;
4. При
выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся.
Слайд 8Учителя кафедры используют в своей работе нестандартные формы и методы.
С внедрением в работу интерактивного оборудования качество уроков резко улучшилось,
увеличилась наглядность, электронные уроки содержат много познавательных фильмов, что повышает интерес учащихся.
Слайд 9Появилась возможность демонстрации опытов, которые опасны для здоровья детей.
На
10% ускоряется темп урока за счет усиления эмоциональной составляющей.
Учащиеся проявляют
интерес к предмету и легко усваивают материал (повышается качество знаний учащихся).
Слайд 10Учителя широко применяют такую форму работы, как создание электронных презентаций
учащимися. Такая подготовка ученика к уроку требует изучения большого объема
литературы, подбора теоретического и практического материала, эстетическое оформление.