новых образовательных стандартов
Доц. Дроздов Андрей Анатольевич
Сообщение на научном коллоквиуме
кафедры неорганической химии
18 апреля 2011 г.
Глава 6. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева
Глава 7. Строение атома. Современная формулировка Периодического закона
Глава 8. Химическая связь
Глава 9. Газы, жидкости и твердые вещества
Практикум. Занимательные опыты по химии:
Приложение (таблицы: физические и химические свойства и способы получения основных классов соединений)
10 класс
Глава 1. Вещество
Глава 2. Химические реакции
Глава 3. Неорганическая химия
Глава 4. Основные понятия органической химии
Глава 5. Углеводороды
Глава 6. Научные основы химического производства
11 класс
Глава 1. Кислород- и азотсодержащие органические
соединения
Глава 2. Биологически активные вещества
Глава 3. Химия в повседневной жизни
Глава 4. Химия на службе общества
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
11 класс
Глава 1. Углеводороды. Галогенопроизводные углеводородов
Глава 2. Кислородсодержащие органические соединения
Глава 3. Азот- и серосодержащие органические соединения
Глава 4. Биологически активные вещества
Глава 5. Строение вещества
Глава 6. Теоретическое описание химических реакций
Глава 7. Химическая технология
Глава 8. Химия в повседневной жизни
Глава 9. Химия на службе общества
Глава 10. Химия в современной науке
ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Разработчик - РАО
http://mon.gov.ru/files/materials/7956/11.04.11-proekt.10-11.pdf
Проект образовательного стандарта, от 23.03.2011
Освоение отдельных учебных предметов
межпредметное изучение сложных жизненных ситуаций
сотрудничество учителя
и учащихся в ходе овладения
знаниями
активное участие
школьников в выборе
содержания и методов обучения
Между химией и гуманитарными науками
Между химией и математикой
Способы реализации межпредметных связей:
Выявление логических связей между материалом,
изучаемым в различных курсах
2) Введение гуманитарного контекста в задания
3) Создание элективных курсов курс (Е.В. Савинкина, Г. П. Логинова, С.С. Плоткин «История химии» и И.М. Титова «Химия, история, искусство:перекрестки и взаимодействия»)
Андрей Викторович Хуторской – доктор педагогических наук, член-корр. РАО, основатель научной школы человекосообразного образования, разработчик системы дистанционного образования, БОЛЕЕ 700 работ
Олимпиады по метапредмету
Мыследеятельностная педагогика
Метапредметы: «Проблема», «Знак», «Задача», «Знание»
Некоторые публикации Н.В.Громыко и А.В.Хуторского
Метод эвристических вопросов (Квинтилиан).
Для отыскания сведений о каком-либо событии или объекте задаются следующие семь ключевых вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда?
А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская,
О. А. Карабанова, Н. Г. Салмина, С. В. Молчанов,
Формирование УУД в основной школе. От действия к мысли.
М., «Просвещение», 2011.
разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С.Выготский)
В психологическом значении это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса
УУД - это обобщенные действия, они носят метапредметный характер, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания
Личностное самоопределение
Смыслообразование - связь между
целью учебной деятельности и
ее мотивом («зачем учиться?»)
нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,
исходя из социальных и личностных ценностей
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
осознание качества и уровня усвоения
Саморегуляция
способность к волевому усилию, к преодолению препятствий
Общеучебные
логические
Постановка и решение проблемы
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Постановка и решение проблемы
Коммуникативные УУД
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
- постановка вопросов –сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение выражать свои мысли
Изучение одного профильного предмета в ущерб общей эрудиции
Способы решения
Введение заданий с межпредметной составляющей (гуманитарный контекст)
Следствие: многие школьники ставят целью выиграть олимпиаду, а достигнув ее не могут найти приложения своих знаний, оказываются неадаптированными
Введение метапредметных заданий, использование командного (бригадного) метода для решения комплексных заданий
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть