Разделы презентаций


Организация исследовательской деятельности инструментами ТРИЗ-педагогики

Содержание

Цель работы: определение педагогических условий использования инструментов ТРИЗ-педагогики как средства организации исследовательской деятельности старших школьников в образовательном процессе Задачи исследования:Дать характеристику исследовательской деятельности старших школьников в образовательном процессеОпределить особенности использования инструментов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация исследовательской деятельности с использованием инструментов ТРИЗ-педагогики

Организация исследовательской деятельности с использованием инструментов ТРИЗ-педагогики

Слайд 2Цель работы: определение педагогических условий использования инструментов ТРИЗ-педагогики как средства

организации исследовательской деятельности старших школьников в образовательном процессе

Задачи исследования:
Дать характеристику

исследовательской деятельности старших школьников в образовательном процессе
Определить особенности использования инструментов ТРИЗ-педагогики в образовательном процессе старших школьников
Обосновать эффективность использования инструментария ТРИЗ в учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Экспериментально проверить эффективность выделенных условий организации исследовательской деятельности старших школьников



Цель работы: определение педагогических условий использования инструментов ТРИЗ-педагогики как средства организации исследовательской деятельности старших школьников в образовательном

Слайд 3Принципы ТРИЗ-педагогики:
Принцип свободного выбора 
Принцип открытости
Принцип деятельности
Принцип обратной связи
Принцип

идеальности (высокого КПД)

Принципы ТРИЗ-педагогики:  Принцип свободного выбора Принцип открытостиПринцип деятельности Принцип обратной связиПринцип идеальности (высокого КПД)

Слайд 4ТРИЗ включает в себя:
механизмы преобразования проблемы, позволяющие

планомерно строить образ решения («сужение поля поиска без потери

качества»)
обширный информационный фонд (концентрированный опыт и знания необходимые для решения проблемы)
механизмы снятия психологической инерции препятствующей нахождению оригинальных решений


ТРИЗ включает в себя:механизмы преобразования  проблемы,  позволяющие  планомерно  строить образ решения («сужение поля

Слайд 5Методы и приемы ТРИЗ
Системный анализ
Принцип маленьких человечков
«Да – нетка»
Принцип посредника
«Хорощо-плохо»
АРИЗ
Принцип

«матрешка»
Принцип универсальности
Вепольный анализ
Принцип сделай наоборот и другие

Методы и приемы ТРИЗСистемный анализПринцип маленьких человечков«Да – нетка»Принцип посредника«Хорощо-плохо»АРИЗПринцип «матрешка»Принцип универсальностиВепольный анализПринцип сделай наоборот и другие

Слайд 6Задача: В одной химической лаборатории обнаружили странное явление: некая химическая

реакция проходила только в том случае, если ее проводил один

из сотрудников. Реакция шла в закрытой колбе. Дело осложнялось еще и тем, что если в лаборатории находился кто-нибудь еще, кроме него, реакция тоже не получалась. Требуется объяснить это явление

Шаг 1. Записать условие задачи. Система для проведения химической реакции включает вещество в закрытой колбе, химика и других специалистов. Необходимо обеспечить, чтобы реакция проходила когда химик один, и не происходила в присутствии других людей
Шаг 2. Перечислить имеющиеся ресурсы. Ресурсы: химические вещества, способные в принципе оказывать каталитическое действие; поля: механическое, тепловое, электрическое
Шаг 3. Поиск известных решений. С помощью чего можно активизировать или подавить химическую реакцию? Это можно сделать с помощью веществ-катализаторов (ингибиторов) и полей

Задача: В одной химической лаборатории обнаружили странное явление: некая химическая реакция проходила только в том случае, если

Слайд 7
Шаг 4. Поиск необходимых эффектов. В нашем случае химические эффекты

с использованием катализаторов (ингибиторов) не годятся, так как реакция проходила

в закрытой колбе. Возможно это связано с воздействием полей: механических, акустических..
Шаг 5. Поиск новых решений. Исходная вепольная модель: В1 – вещество; В2 – химик. Получается неполный веполь, который нужно достроить по стандарту , т. е. ввести недостающее поле П. Это поле должно быть получено из ресурсов и связано с конкретным человеком – химиком. После анализа выпадают все поля, кроме звукового



Шаг 4. Поиск необходимых эффектов. В нашем случае химические эффекты с использованием катализаторов (ингибиторов) не годятся, так

Слайд 8
Шаг 6. Формулировка гипотез
Гипотеза 1 – наличие посторонних людей создает

звуки, нарушающие ход реакции
Гипотеза 2 – отсутствие других людей позволяет

химику создавать звуки, активирующие реакцию
Решение: Первая гипотеза не подтверждается, поскольку только у «нашего» химика реакция протекает, а следовательно именно он издает звуки. Химик любил петь, обладал мощным басом, но стеснялся своих коллег, поэтому пел, только тогда, когда оставался один в лаборатории


Шаг 6. Формулировка гипотезГипотеза 1 – наличие посторонних людей создает звуки, нарушающие ход реакцииГипотеза 2 – отсутствие

Слайд 9от задачи переходим к модели задачи




используем инструмент ТРИЗ –

вепольный анализ




Задача

Модель задачи

Х

Задача

Модель задачи

от задачи переходим к модели задачи используем инструмент ТРИЗ – вепольный анализ

Слайд 10элемент Х – это некоторая ситуация



развитие
креативности


Именно переход от ситуации к задаче должен помочь развивать креативность

Ситуация

Задача

Модель задачи

элемент Х – это некоторая ситуация

Слайд 11Диаграмма 1

Диаграмма 1

Слайд 12Диаграмма 2

Диаграмма 2

Слайд 13Диаграмма 3-4

Диаграмма 3-4

Слайд 14Диаграмма 5-6

Диаграмма 5-6

Слайд 15Диаграмма 7

Диаграмма 7

Слайд 16К достоинствам ТРИЗ-педагогики можно отнести:
повышение вероятности решения творческих задач учащимися

благодаря использованию системы алгоритмов, методов и приемов
гуманистический характер обучения, направленность

на решение актуальных и полезных для окружающих проблем
снятие психологического барьера боязни перед проблемами, восприятие их не как непреодолимых препятствий, а как очередной задачи, которую надо решить

К достоинствам  ТРИЗ-педагогики можно отнести:повышение вероятности решения творческих задач учащимися благодаря использованию системы алгоритмов, методов и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика